Когда завоздушило батарею: быстрый способ решить проблему, если нет вентиля

Причины появления и последствия

Поводом для возникновения воздушных пробок служат следующие факторы:

  1. Во время монтажа допущены ошибки, в том числе, неправильно сделаны места перегибов или неверно рассчитаны уклон и направление труб.
  2. Слишком быстрое заполнение теплоносителем системы.
  3. Неправильный монтаж воздухоотводящих клапанов или их отсутствие.
  4. Недостаточное количество теплоносителя в сети.
  5. Неплотные соединения труб с радиаторами и другими частями, из-за чего происходит попадание воздуха извне внутрь системы.
  6. Первый запуск и избыточный нагрев теплоносителя, из которого под воздействием высокой температуры активнее выводится кислород.

Наибольший вред воздух может принести системам с принудительной циркуляцией. При нормальной работе подшипники циркуляционного насоса всё время находятся в воде. При прохождении через них воздуха, они лишаются смазки, что приводит к повреждению скользящих колец из-за трения и нагрева или вовсе выводит из строя вал.

Вода содержит в растворённом состоянии кислород, углекислый газ, магний и кальций, которые при повышении температуры начинают распадаться и оседать на стенках труб в виде известкового налёта. Места труб и радиаторов, заполненных воздухом, больше остальных подвержены воздействию коррозии.

Признаки, по которым можно определить, есть ли воздушные пробки в трубах и радиаторах

Из-за воздуха в системе отопления батареи нагреваются неравномерно. При проверке на ощупь их верхняя часть, по сравнению с нижней, имеет заметно меньшую температуру. Пустоты не дают прогреться им должным образом, поэтому и помещение хуже отапливается. Из-за наличия воздуха в системе отопления при сильном нагреве воды в трубах и радиаторах появляется шум, похожий на щелчки и перетекание воды.

Определить место, в котором находится воздух, можно обыкновенным постукиванием. Там где нет теплоносителя, звук будет более звонким.

Обратите внимание! Перед тем как удалять воздух из сети, следует найти причину его появления и ликвидировать её.

Особенно внимательно проверяют сеть на герметичность. Когда отопление запущено выявить неплотные соединения крайне сложно, так как на горячей поверхности вода быстро испаряется.

Как перекрыть батарею без вентиля

Допустим, что Ваша квартира отапливается двухтрубной отопительной системой, она не снабжена отсекающей перемычкой и кранами. Как правило это устаревшие чугунные монстры, все еще встречающиеся в домах. Можно ли ее перекрыть?

Рисунок 4 – Подключенная без перемычки батарея в двухтрубном контуре

К сожалению, в период отопительного сезона подобную систему отключить невозможно. Перекрыв эту батарею, Вы перекроете стояк и весь дом замерзнет. Самостоятельно отключать двухтрубный контур можно только в случае прорыва трубы в вашей квартире, или если батарея дала течь.

Делается это следующим образом:

  • Идите в теплопункт подъезда.
  • Ищете 2 вертикальные трубы, которые идут вверх до Вашей квартиры.
  • Поворачиваете на них краны, т.е. перекрываете отопление по всему дому.
  • Объясняете ситуацию соседям.

Пути решения проблемы

Очевидно, что такой способ регулировки температуры воздуха Вам вряд ли поможет. Имеется несколько способов справиться с батареями, которые нельзя перекрыть.

Экран

Стоят они недешево, но несут массу плюсов. Это эстетичный внешний вид, защита от детей и снижение интенсивности теплообмена. Количество нагретого воздуха от батареи будет ограничено рамками экрана и поэтому температура воздуха будет повышаться не так быстро.

Рисунок 5 – экран, закрывающий двухтрубный контур

Регулятор-термостат

Такие устройства устанавливаются на каждый обогреватель. Они полезны тем, что могут изменять диаметр трубы, которая подает горячую воду в радиатор. Проблема этого метода в том, что без отсекающей перемычки приток горячей воды уменьшится во всех квартирах.  Это плавно подводит нас к третьему варианту решения проблемы.

Замена батареи

Дождитесь окончания отопительного сезона, наймите сварщика и установите себе байпас, запорную арматуру, шаровые краны и современный радиатор. У Вас впредь не будет возникать подобных проблем. Это самый дорогой, но и самый верный путь. Если быстро установите перемычку в отопительный сезон, то можно отключить квартиру от отопления и поменять чугунную батарею на новенькую алюминиевую.

Оптимальный микроклимат в квартире – залог счастья и благополучия. Ведь как известно: главней всего – погода в доме. А эта статья поможет Вам поддерживать нужную температуру в квартире.

https://youtube.com/watch?v=PDCStRPzG8g

Профилактика

Эксперты рекомендуют делать профилактику один раз в год. Обычно это должно происходить в начале отопительного сезона. Это единственный правильный способ надежно избежать сбоев и излишне высоких затрат на отопление.

Для стандартизированных теплообменников, также называемых батареями, вам нужен небольшой  гаечный ключ, с помощью которого вы можете открыть и закрыть вентиляционный клапан.  Отводящий клапан расположен на противоположной стороне термостата. Для полотенцесушителя в ванной комнате клапан находится наверху (сзади).

На передней части в середине клапана находится квадратный штифт, с помощью которого элемент поворачивается. Если штырь имеет слот, вы также можете использовать отвертку вместо квадратного ключа. На стороне клапана находится небольшой ниппель или трубка с отверстием, из которой течет вода при открытии.

Если у вас есть собственная система отопления или газовый котел в квартире, вы должны отключить циркуляционный насос и подождать один час, чтобы любой существующий кислород в батареях мог собраться наверху. Когда насос включен, он закручивается в системе, уменьшая вероятность полного вентилирования. Если вы не можете самостоятельно выключить циркуляционный насос (например, центральное отопление), закройте систему отопления вашей квартиры.

После вентиляции всех теплообменников снова установите циркуляционный насос. Если сливается много воды, давление в системе отопления может уменьшиться. Если у вас есть такая возможность, проверьте давление на манометре системы и, если необходимо, увеличьте давление, добавив воду.

Различают несколько видов систем отопления:

  • ручные. Эти приборы имеют небольшой размер и устанавливаются на радиаторах в помещении. Регулировать их достаточно при помощи отвертки или ключа. Из-за низкой производительности такие воздухоотводчики используются только для местного удаления в пределах квартиры;
  • автоматические. Без постороннего вмешательства. Устройства очень эффективны, но очень чувствительны.

Причины завоздушенности

Основная причина возникновения проблемы – утечка воды. Даже несущественная потеря приводит к возникновению пузырей воздуха в радиаторах и трубопроводе.

Спровоцировать появление воздушной пробки в системе отопления могут следующие факторы:

  1. Перегрев отопительной системы. Чаще всего это случается при запуске отопления после продолжительного простоя летом.
  2. Неправильная установка. Даже если для устройства системы применяются качественные комплектующие, уклон труб обязательно должен быть учтен. Поэтому при отсутствии навыков самому устанавливать и ремонтировать систему нежелательно.
  3. Выделение слишком большого количества пара. Это может происходит из-за применения воды низкого качества и существенных температурных перепадов.
  4. Применение низкокачественных алюминиевых радиаторов. Алюминиевые сплавы могут вступать в реакции с ингредиентами с примесями проточной воды.
  5. Жидкость, которая перемещается внутри радиаторов и труб, содержит газы, имеющие разную плотность.
  6. Ошибки в обслуживании и ремонте, после чего в отопительные радиаторы и трубы попадает большое количество воздуха.
  7. Существенное уменьшение давления.
  8. Неполная разгерметизация вследствие повреждения и износа.

Даже в частных коммуникационных системах невозможно полностью предотвратить завоздушивание. Однако, придерживаясь правил обслуживания, можно сократить вероятность появления нештатных ситуаций.

Спуск воздуха из радиаторов отопления

До того, как спустить воздух из радиатора и из системы, необходимо ознакомиться с особенностями этой процедуры и приготовить инструменты и материалы

Важно понимать, как стравить воздух из батареи правильно. Нужно иметь в распоряжении особый ключ, который поможет открыть воздушный клапан на батарее. Лучше всего для такой работы подходит радиаторный ключ – его можно купить в хозяйственном магазине

Лучше всего для такой работы подходит радиаторный ключ – его можно купить в хозяйственном магазине.

Если предстоит работа с современной батареей, тогда подойдет простая отвертка. Также следует приготовить емкость для слива теплоносителя и несколько тряпок на случай возникновения непредвиденной ситуации.

Инструкция по правильному спуску воздуха с батареи:

Сначала осматривают батарею и находят небольшой клапан (кран Маевского). Располагается он в верхней части прибора, иногда таких устройств бывает несколько. Откручивают кран до тех пор, пока не раздастся шипение воздуха

Действовать необходимо осторожно и плавно. Под клапан подставляют емкость

Следует дождаться, пока весь скопившийся воздух не выйдет наружу. Об этом свидетельствует тонкая струйка воды, которая прекратила пузыриться

По мнению некоторых специалистов, нужно сливать примерно 2 – 3 ведра после того, как теплоноситель начнет стекать без газов. Это нужно для перестраховки, чтобы не проводить данную процедуру повторно. Клапан закручивают обратно.

Кроме крана Маевского, стравить воздух из батареи можно с помощью автоматизированных воздухоотводчиков. Они предназначаются для теплоснабжающих систем и удаляют пробки самостоятельно.

Эти устройства отличаются компактностью и надежностью, но нужно соблюдать осторожность, ведь клапаны находятся без присмотра, и даже незначительное нарушение процесса может привести к подтоплению подвала или чердака. Иногда возникают ситуации, когда при монтаже отопительной системы не были установлены специальные изделия, предназначенные для устранения завоздушивания

Чтобы выпустить из прибора лишний воздух, требуется газовый или разводной ключ для откручивания заглушки

Иногда возникают ситуации, когда при монтаже отопительной системы не были установлены специальные изделия, предназначенные для устранения завоздушивания. Чтобы выпустить из прибора лишний воздух, требуется газовый или разводной ключ для откручивания заглушки.

Делать эту работу нужно неспешно. Если заглушка не откручивается, а такие ситуации чаще всего происходят с чугунными радиаторами, на резьбу следует нанести особую смазку. Через время попытку повторяют. После того, как удалось открутить заглушку, действуют точно также, как с обычным краном.

В завершении работы пробку возвращают на место, не забыв намотать на резьбу лен или ФУМ ленту, что позволит не допустить подтеканий и обеспечит герметичность соединения.

Если воздух собрался в системе обогрева частного дома, спуск теплоносителя делают при помощи расширительного бачка. Эта емкость располагается в наивысшей точке теплоснабжающей конструкции. После спуска воды, следует немного обождать, затем открутить кран на баке.

Как правило, при повышении температуры в батарее, воздушная пробка удаляется самостоятельно. Если произведенные действия завершились безрезультатно, то воду в отопительном контуре нужно довести до кипения и тогда воздух непременно выйдет.

Зная, как спустить воздух с батареи отопления и системы, можно избежать возникновения множества проблем. В целях профилактики, подобную процедуру следует проводить перед началом отопительного периода. По мнению специалистов, двух раз (для проверки и контроля) будет достаточно. Если в конструкции обнаружены дефекты или поломки, то количество спусков бывает больше.

Профилактические меры

К числу наиболее эффективных и доступных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение завоздушивания сети, относится:

  • соблюдение правил монтажа всех элементов конструкции и комплектующих;
  • установка специальных устройств, отводящих воздух в ручном или автоматическом режиме;
  • регулярная ревизия герметичности стыков и участков соединений;
  • спуск воздуха до заполнения водой системы отопления;
  • контроль работы водогрейного оборудования;
  • проверка характеристик теплового носителя на соответствие требованиям;
  • контроль показаний манометра и давления в трубопроводах;
  • систематический визуальный осмотр трубопроводов и радиаторных батарей.

Настоятельно рекомендуется в процессе эксплуатации и обслуживания периодически выполнять штатное удаление воздушных пробок.

Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу , . Там много полезного и интересного контента!

Заполняем систему правильно

Проще всего закачать воду или антифриз в трубопроводы, подключенные к открытому расширительному баку. Для этого необходимо открыть все вентили (кроме сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и радиаторы теплоносителем

В этом деле важно не торопиться и дать возможность воздуху самостоятельно покинуть систему через расширительную емкость

Совет. После заполнения включите циркуляционный насос и котел, а потом прогрейте все отопительные приборы. Затем спустите с них остатки воздуха через краны Маевского. Не забудьте перед запуском развоздушить и насос, как описывалось выше.

Теперь о том, как спустить воздух из батарей и трубопроводов закрытой системы отопления частного дома. Предлагаемая методика, постоянно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко. выполняется в следующем порядке:

  1. Откройте всю отсекающую арматуру основных контуров (кроме слива).
  2. Перекройте все радиаторные краны, исключая самые последние батареи на концах петель, чтобы через них шла циркуляция.
  3. Привлеките к работам помощника. Его задача – находиться в котельной и поддерживать давление в сети на уровне 1 Бар с помощью опрессовочного насоса либо через ветвь подпитки из водопровода.
  4. Открыв подачу воды, заполните основные магистрали, расширительный и котловой бак. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и воздухоотводчик в наивысшей точке (при наличии).
  5. Подойдите к первому от котла радиатору и одновременно откройте оба крана (медленно). Спустите воздух через клапан Маевского и снова закройте вентили. Помощник в это время не позволяет давлению упасть ниже 1 Бар.
  6. Повторите операцию на всех батареях, после чего включите циркуляционный насос и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут прогреваться, поочередно откройте все радиаторные краны и повторно удалите остатки воздуха из них.

Важный момент. Перед тем как выдавить воздушные пробки из радиаторов, обязательно стравите воздух из циркуляционного насоса и включите его на 5—10 минут для прокачки трубопроводов.

После полного прогрева отопительных приборов давление в системе должно находиться в пределах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют теплые полы, то их надо заполнять в последнюю очередь, используя тот же алгоритм (на холодную!). То есть, накачав давление в основной магистрали, нужно поочередно открывать и закрывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом производить прогрев и настройку расхода теплоносителя.

Замечание касательно монтажа автоматических воздухосбрасывающих клапанов. Такое устройство должно всегда стоять в группе безопасности котла, а второе, третье и так далее – лишь в том случае, когда магистрали проходят выше радиаторов. При нижней разводке в одноэтажном доме воздух скапливается в батареях, поскольку они стоят выше трубопроводов, и клапаны на них ставить необязательно.

«Завоздушенный» радиатор

Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.

Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.

В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.

При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.

В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.

Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.

Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу , . Там много полезного и интересного контента!

Устанавливаем клапана для сброса воздуха

Для отвода воздуха из отопления на радиаторах ставят воздухоотводчики — ручные и автоматические воздушные клапана. Их называют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной или воздушный клапан, воздушник и т.п. Суть от этого не меняется.

Воздушный клапан Маевского

Это небольшое устройство для стравливания воздуха из радиаторов отопления вручную. Устанавливается оно в верхний свободный коллектор радиатора. Есть разных диаметров под разное сечение коллектора.

Ручной воздухоотводчик — кран Маевского

Представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. Это отверстие закрывается винтом конусообразной формы. Выкручивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из радиатора.

Устройство для отвода воздуха из радиаторов

Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно к основному каналу сделано дополнительное отверстие. Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания при помощи крана Маевского, направьте это отверстие вверх. После этого можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, сильно не выкручивайте. После того, как прекратиться шипение, винт возвращаете в исходное положение, переходите к следующему радиатору.

При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообще перестанет выходить. После этого радиаторы должны греться равномерно.

Автоматический клапан сброса воздуха

Эти небольшие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы рассмотрим строение одного из автоматических воздушных клапанов.

Принцип работы автоматического спускника такой:

  • В нормальном состоянии теплоноситель заполняет камеру процентов на 70. Поплавок находится вверху, поджимает шток.
  • При попадании в камеру воздуха, теплоноситель вытесняется из корпуса, поплавок опускается.
  • Он давит выступом-флажком на жиклер, отжимая его.
    Принцип работы автоматического клапана для спуска воздуха
  • Отжатый жиклер открывает небольшую щель, которой достаточно для выхода воздуха, который скопился в верхней части камеры.
  • По мере выхода воды корпус воздухоотводчика заполняется водой.
  • Поплавок поднимается, освобождая шток. Он за счет пружины возвращается на место.

По этому принципу работают разные конструкции автоматических воздушных клапанов. Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там скапливается воздух.

Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он лишь чуть больше, но работает в автоматическом режиме.

Автоматический воздушный клапан для отвода воздуха

Чистка от солей

Основная беда автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли. В этом случае или воздух не выходит или клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить.

Автоматический воздухоотоводчик в разобранном виде

Чтобы это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с обратными. Первым монтируют обратный клапан, на него — воздушный. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают снова. После этого устройство снова готово стравливать воздух из системы отопления.

Причины завоздушивания

Многие люди интересуются, почему в системах отопления появляется воздух. И это действительно вызывает удивление, ведь отопительные системы являются герметичными. На самом деле завоздушенность – это довольно частое явление, проявляющее себя в частных домах и в многоквартирных домах. Только в многоквартирных постройках проблемой развоздушивания занимаются профильные специалисты поставщика тепла. В собственном доме этим вопросом придется заниматься самостоятельно.

Прежде чем мы расскажем, как спустить воздух из радиатора отопления, поведаем об основных причинах образования воздушных пробок:

  • Естественное образование воздуха при использовании алюминиевых радиаторов и некоторых других видов батарей низкого качества. Воздушные пузырьки образуются здесь в результате протекающей реакции между металлами и водой;
  • Проникновение воздуха вместе с водой – здесь могут содержаться растворенные газы, не проявляющиеся при обычных условиях, но выделяющиеся при нагревании и контакте с металлическими поверхностями, из-за чего теплоноситель воздушится;
  • При проведении ремонтных работ – батарея действительно может оказаться завоздушена после последнего ремонта. Если не спустить воздух, батарея в месте проведения ремонта может оказаться холодной;
  • Нарушение технологий монтажа отопительной системы – воздух в системе отопления может появиться еще на этапе проведения монтажных работ. И если монтажники не соблюдали уклоны и не ставили клапаны, позволяющие спускать воздух из системы из батарей, то проблема становится постоянной;
  • Трещины или случайные щели в элементах системы – через них происходит засасывание воздуха снаружи.

Воздушная пробка в системе отопления – это не всегда признак того, что монтажники сделали свою работу некачественно. Если батареи завоздушиваются постоянно, это может указывать на проблемы с водой – нужно провести ее анализ и установить систему водоочистки. Чаще всего воздушит именно алюминиевые батареи, в то время как биметаллические радиаторы такому практически не подвержены.

Существует еще одна причина попадания воздуха в батареи отопления – через пластиковые трубы. Некоторые их виды оснащаются далеко не самым качественным кислородным барьером.

Виды воздухоотводчиков

Клапаны для удаления воздушных пробок бывают автоматическими и ручными. Ко второму типу воздухоотводчиков относят краны Маевского. Их используют не только для вывода воздуха, но и для его запуска, чтобы слить теплоноситель из системы.

Кран Маевского

Это устройство изготавливают из латуни, имеет простую, но надёжную конструкцию. Основные детали крана Маевского – это корпус и винт. Все детали клапана максимально плотно расположены друг другу, благодаря чему теплоноситель не может выйти наружу. Открывают кран с помощью специального ключа, отвёртки или рукой.

Перед тем как убрать воздух из системы отопления, необходимо подготовить ёмкость для теплоносителя и инструменты. Пошаговая инструкция удаления воздушных пробок с помощью крана Маевского:

  1. Если система отопления работает с помощью циркуляционного насоса, то его следует выключить на время сброса воздуха.
  2. Ключом, отвёрткой или рукой поворачивается кран на 1 оборот против часовой стрелки. Сразу же будет слышно шипение выходящего из радиатора воздуха.
  3. Как только начал вытекать теплоноситель, значит, воздушная пробка удалена, кран Маевского обратно закрывают.

Автоматический воздухоотводчик

Автоматический воздухоотводчик VALTEC VT.502 Это устройство самостоятельно выводит воздух из системы отопления. Устанавливается либо вертикально или горизонтально. Состоит из латунного корпуса, поплавка, выпускного клапана и шарнирного рычага. Чтобы теплоноситель не мог протечь через него, воздухоотводчик оснащён защитным колпачком.

Обратите внимание! Автоматические устройства чувствительны к примесям, содержащимся в воде. Для длительной их эксплуатации в систему отопления дополнительно устанавливаются очистительные фильтры

Принцип работы следующий: если воздуха в камере нет, то выпускной клапан закрыт. По мере его поступления внутрь поплавок опускается. Как только камера полностью заполняется, выпускной клапан открывается, и воздух выводится наружу. После чего поплавок снова закрывает выпускной клапан.

Сепаратор воздуха

Это устройство состоит из металлического корпуса, воздухоотвода, сливного крана и трубки с сеткой. В отличие от обычных воздухоотводчиков, сепаратор сам отбирает воздух из воды. Проходя через сетку теплоноситель завихряется, благодаря чему и образуются пузырьки воздуха. В итоге они поднимаются наверх, и газы удаляются через воздухоотводчик. Помимо воздуха сепаратор отделяет песок, ржавчину и другие примеси. Удаляют шлам через сливной кран, расположенный снаружи на дне корпуса.

Как удалить пробку из контура

Перед тем как убрать воздух из системы, его нужно обнаружить. Варианты действий:

  • перед тем как выпустить воздух из системы отопления самостоятельно может лучше вызвать мастера и покончить с этим?;
  • попробовать отыскать ее самостоятельно, постучав по трубам. Звук на том участке, где стоит пробка, будет отличаться;
  • проверить равномерность прогревания радиаторов. Верх должен быть теплым, возможна небольшая разница с нижней частью. Главное, чтобы вверху температура была выше. Если это не так, значит, пробка в батареи.

Что удалить воздух в системе отопления частного из батарей достаточно воспользоваться краном Маевского. В других случаях надо сначала проверить состояние оборудования, отвечающего за этот процесс. Если оно в рабочем состоянии можно повысить давление, чтобы пробка вышла сама, или подпитать систему. Если контур заполняется с ноля, то надо заливать воду в несколько этапов, не торопясь. При этом все краны, кроме сливного, должны быть открыты. Надо предоставить кислороду побольше вариантов выхода наружу. Некоторые мастера выгоняют пробку, постукивая по контуру. Метод рабочий, но это не значит, что надо взять молоток и посильнее зарядить по трубе. Нет, надо знать, как и куда ударить, иначе толку не будет, один вред.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий