Почему батареи отопления не греют?

Забитый радиатор

Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:

  • Греет лишь по периметру.
  • Только верхняя часть.
  • Низ нагрет, верх – нет.
  • Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)
  • От длительной эксплуатации.
  • Из-за ошибок монтажа.
  • Осадков высокой жесткости воды.
  • Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).

Как избавиться?

Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.

Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).

Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.

Глобальные проблемы контура отопления

Котэ не любит холодных батарей.

Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:

  • неправильно смонтирован байпас;
  • отсутствует балансировка;
  • недостаточное давление.

Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.

Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.

Ошибка в диматре байпаса.

Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.

Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.

Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь.

1 Регулировка теплоснабжения – какими методами пользоваться?

Во время работы отопления теплоноситель в системе нагревается и расширяется, то есть увеличивается в объеме. Именно поэтому собственнику иногда нужно отрегулировать батареи отопления в своем частном доме, контролируя тем самым работу теплоснабжения. Существует несколько типов устройств, позволяющих выполнить подобную работу. Все приборы принято разделять на две категории:

  1. 1. регулирующие;
  2. 2. контролирующие.

Первые позволяют регулировать давление и температуру в системе, уменьшать эти параметры в большую или меньшую сторону. Они могут устанавливаться на отдельных участках трубопровода и использоваться для регулировки отдельных частей сети, либо регулировать работу всей системы в целом. Контролирующие приборы – это всевозможные термометры и манометры, устанавливаемые отдельно от регулирующих средств в системах или вместе с ними. Они позволяют в любой момент получить информацию о работе теплоснабжения и принять решение о необходимости его настройки.

Регулировка теплоснабжения

Чтобы в процессе эксплуатации отопления с его регулировкой не возникало сложностей, при проектировании инженерии необходимо предусмотреть:

  • монтаж термометров и манометров до и после котла отопления, в коллекторах распределения (в самой низкой и высокой части сети);
  • установку манометра до циркуляционного насоса при его наличии в системе;
  • монтаж расширительного бака: негерметичного – в открытых сетях и мембранного – в закрытых;
  • установку предохранительных клапанов и воздухоотводчиков, необходимых для предотвращения повышения давления в трубах до критических величин.

При нормальной работе системы температура воды в трубах не должна превышать 90 градусов, а давление должно находиться в пределах 1,5-3 атмосфер. Некоторые отопительные сети могут функционировать и при более высоких характеристиках температуры и давления, но в них используются специальные элементы, отсутствующие в стандартном домашнем теплоснабжении. Невозможность регулировки батареи обычным терморегулятором может свидетельствовать об образовании воздушной пробки. Для ее устранения придется воспользоваться краном Маевского.

Устранение неполадок своими руками (пошаговая инструкция)

Причины неправильной работы системы отопления, на которые указывает большая разница в температуре верха и низа радиатора, рассмотрены. Остается определиться с планом действий при их возникновении. Сразу следует отметить невозможность устранения некоторых проблем самостоятельно. При ощущении холода в помещении и обнаружении сильного различия температуры верхней и нижней частей батареи необходимо по порядку выполнить ряд мероприятий.

Проверить и открыть полностью краны подачи и отвода на трубах батареи

При обнаружении неисправности следует провести замену выведенных из строя узлов ремонтируемой запорной арматуры или заменить ее полностью, если ремонт невозможен

Стравить воздушную пробку из батареи, если имеется клапан или кран, подставив подходящую емкость для жидкости и соблюдая осторожность. При наличии воздуха вода из крана будет вырываться толчками с характерным шипением. Если не помог сброс воздуха, можно приступить к проверке и при необходимости очистке радиатора от внутреннего загрязнения

Если не помог сброс воздуха, можно приступить к проверке и при необходимости очистке радиатора от внутреннего загрязнения

Закрыв краны на трубах и, поместив под радиатор подходящую емкость, открутить сливную пробку, о наличии загрязнения укажет вытекающая темно-коричневая субстанция (почти черная). Если грязи, воздуха нет и при условии, что до начала отопительного сезона выполнялись какие-либо сантехнические работы на системе отопления, следует проверить правильность подключения радиатора. При обнаружении неправильного монтажа самостоятельно или вызвав мастеров из обслуживающей дом компании необходимо привести установку батареи в соответствие с утвержденной схемой. При низком давлении и скорости циркуляции рабочей жидкости, когда все прочие проверки и мероприятия проведены, нужно позвонить в управляющую компанию или в организацию, осуществляющую подачу тепла, узнавать срок устранения проблемы. Если в помещении холодно, то целесообразно подождать пока оно прогреется, не исключена вероятность, что во время отсутствия хозяина центральное отопление по каким-то причинам было отключено. По мере согревания комнаты разница в нагреве верха и низа может прийти в норму.

Самое главное, помнить о мерах безопасности, так как горячая вода под давлением может не только повредить окружающий интерьер, но и нанести вред здоровью.

Воздушные пробки в отоплении

Если в какой-либо из комнат батареи не греют — значит, скопившийся в системе воздух препятствует свободному продвижению теплоносителя. Воздушная пробка может образоваться вследствие многих причин, среди которых можно упомянуть такие:

  • воздух проникает при спуске воды из системы и последующем ее наполнении;
  • происходит высвобождение кислорода из воды при нагревании;
  • неисправный расширительный бак создает локальную зону пониженного давления;
  • воздух подсасывается в систему через соединения с нарушенной герметичностью;
  • происходит диффузия воздуха через поверхности пластиковых труб.

Пузырьки воздуха могут скопиться или в самой верхней точка системы трубопроводов, или только в одном из радиаторов. Тогда нижняя часть батареи будет горячей, а верхняя останется холодной. Наличие воздуха в трубах провоцирует также появление неприятных звуков бульканья. Чаще всего прекращают нагреваться отопительные приборы на последнем этаже здания.

Из-за воздушных пузырей не только прекращается подача тепла по системе трубопроводов, но и начинается коррозия металлических элементов. Нарушается также и плавность работы циркуляционного насоса.

Избавиться от проблемы закупоривания системы отопления воздушными пробками поможет применение несложных технических устройств.

Самым эффективным способом удалять воздух из закрытой отопительной системы можно считать использование автоматических воздухоотводчиков. Если их смонтировать сразу в нескольких проблемных местах, тогда воздух из каждой группы элементов системы будет стравливаться по мере его накопления.

Кроме автоматических, бывают и ручные воздухоотводчики(кран Маевского). Такое устройство устанавливают на торце радиатора, расположенного на самом верхнем из этажей. Узнать о том, как им пользоваться, вы сможете из представленного здесь видео.

Как стравливать воздух через кран Маевского

В зависимости от того, как устроена отопительная система, иногда приходится освобождать ее от воздуха через расширительный бачок на чердаке. Циркуляционный насос тоже способен помочь выгонять из системы воздушные пробки.

Какую температуру в жилом помещении обязаны обеспечить коммунальные службы

Законодательством утверждены санитарные правила и нормы практически на все случаи жизни. Согласно разработанным документам, установлены следующие показатели, которые обслуживающие организации обязаны обеспечить для жилых помещений:

  • для комнат, имеющих внешние стены с двух сторон – угловых -поддерживаемая с помощью централизованного отопления температура не должна опускаться ниже отметки в +20 °C;
  • такой же показатель утвержден для новостроек, со времени сдачи которых в эксплуатацию прошло не более года;
  • во всех остальных случаях комнатная температура не должна опускаться ниже +18 °C, как в жилых помещениях, так и в кухне;
  • для ванной нижняя граница нормы будет выше – на отметке в +25 °C;
  • на лестницах и в вестибюлях – минимум +16 °C.

В случае соблюдения вышеуказанных норм любые претензии окажутся незаконными, и даже холодные батареи при высоких тарифах на отопление не будут считаться поводом для каких-либо действий со стороны обслуживающих здание организаций.

Почему не греют батареи?

Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента. Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.

К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.

Холодные батареи зимой – экстренная ситуация, требующая немедленного решения. Для устранения серьезных неисправностей следует привлечь специалистов, но с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Даже если хозяин квартиры или дома не собирается ремонтировать отопление собственными силами, ему не помешают знания о признаках и причинах неисправностей.

Общая или частная проблема?

Самый простой способ оценить работоспособность системы отопления – потрогать не только саму батарею, а трубы, общий стояк. Если он горячий, возможно, дело в засоре внутри радиатора или подсоединенных к нему трубах, относящихся только к одной квартире.

Также можно поинтересоваться о ситуации с микроклиматом у соседей, причем не одних – следует выяснить этот момент как у тех, с которыми имеется общая труба, (например, живущими над или под вами), так и у тех, чьи квартиры не соединены с вашей подобным образом. Это поможет определить масштаб проблемы и в определенных случаях найти помощников, заинтересованных в ее решении, а также понять, куда жаловаться на холодные батареи.

В квартире может полностью отсутствовать нагрев всех элементов системы или части труб по причине скопления в них воздуха, тогда они будут стабильно холодными сразу с начала отопительного сезона. Этот вопрос не требует привлечения сторонних организаций, большого количества людей и долгого процесса доказательства своей правоты – только вмешательства мастера филиала ЖКС, обслуживающей дом.

Основные причины плохого прогрева батарей и способы их устранения

Основных причин, почему не греют батареи, две – воздушная пробка и засорение радиаторов. Воздушная пробка мешает циркуляции теплоносителя, радиатор прогревается плохо или остается холодным. Выход из ситуации простой – удалить воздух.

Современные системы имеют на каждой батарее вверху специальный краник для спуска воздуха. Он проворачивается отверткой или переходником. Если в системе есть воздух, вы услышите шипение. Кран держат некоторое время открытым, пока из него не потечет теплоноситель. Если воздушная пробка очень большая, возможно, за один раз полностью стравить воздух не выйдет. Подождите десяток минут, повторите попытку, пока не почувствуете, что батарея прогревается полностью.

Кран для спуска воздуха

На давно установленных чугунных радиаторах кран для спуска воздуха, скорее всего, отсутствует. Несложная работа по стравливанию воздуха превращается в сложную и грязную. Существует два подхода к удалению воздуха из чугунной батареи. Первый – через соединительную муфту на подводе теплоносителя к радиатору, второй – ослаблением заглушки в батарее. В каждом случае не требуется полностью выкручивать муфту или заглушку, их немного проворачивают до появления шипения.

Важно определить, в какую сторону следует отворачивать муфту или заглушку, ведь на радиаторах применяют и правую и левую резьбу. Куда отворачивается муфта, определяют по выступающей части резьбы

На заглушке с левой резьбой выбита буква «Л», отворачивают ее в правую сторону. Важно не переусердствовать, особенно отворачивая муфту, ведь трубы могут быть ржавыми, и от чрезмерного усилия способны разрушиться. На всякий случай перед заворачиванием намотайте на резьбу немного пакли с краской или фумленту, чтобы не просачивалась вода по нарушенному соединению.

Засорение радиаторов основная причина плохого теплоснабжения

Засорение радиаторов – вторая распространенная причина плохого теплоснабжения. Система засоряется по двум причинам: физический износ вследствие долговременной эксплуатации или подача в систему грязной воды без фильтрации. Чаще на внутренних стенках многие годы откладывались соли и система забилась. Иногда отложения настолько мощные, что теплоноситель совершенно не может пробиться сквозь узенькие щели. Выход один – замена радиаторов, иногда также труб.

Если засорение незначительное, батареи промывают. Работы лучше проводить при неработающем отоплении. Если приходится прибегнуть к такой операции во время отопительного сезона. Тогда отключите батареи, повернув краны, и снимите. Не все системы имеют краны для отключения радиаторов. Перед очисткой системы в индивидуальных владениях сливают воду, в многоэтажном доме перекрывают подачу

Во время отопительного сезона соблюдайте осторожность – вода очень горячая

Прочищают батарею под высоким давлением. Для этого батареи выносят на улицу, шлангом герметично соединяют батарею с источником воды и продувают. Промыть водой из крана не выйдет, часть мусора все равно останется в радиаторе. Если обнаружено засорение в одной батарее, промойте и другие, они почти наверняка тоже засорены.

Основные неисправности отопительных систем и их устранение

Воздушные пробки

Воздушные пробки возникают в радиаторах, трубах и мешают нормальной циркуляции воды в системе отопления. Они появляются по разным причинам:

  • нарушение технологии заполнения системы водой после летнего периода;
  • несоблюдение режима деаэрации воды;
  • выполнение ремонта с разборкой трубопроводов;
  • несоблюдение уклонов при монтаже системы отопления;
  • подсос воздуха через негерметичные стыки.

Для удаления воздуха из системы используют кран Маевского, установленный на радиаторе. Следует открыть его, дождаться, когда выйдет воздух, прекратится шипение, вода начнет изливаться спокойно без пузырьков. После этого вентиль закрывают. Не забудьте подставить емкость для слива воды или полотенце.

В старых чугунных батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам – если выкрутить заглушку полностью, можно затопить квартиру.

Не нагревается радиатор отопления

Конструкция радиатора отопления

Чаще всего проблемы с нормальной теплоотдачей возникают в радиаторах отопления. Это объясняется их специфической конструкцией – теплоноситель движется не по одной трубе, как в транспортировочной магистрали, а распределяется по нескольким.

В каких случаях не греет радиатор отопления? Существует несколько факторов, напрямую влияющих на правильность работы батареи.

Воздушные пробки в отоплении

Установленный кран Маевского

Существует несколько причин появления воздушных пробок в системе отопления – превышение температурного режима, испарение воды и т.д

Важно, что следствием этого является появление мест в магистрали, не заполненных теплоносителем. Чаще всего это радиаторы отопления

Для их устранения необходим монтаж крана Маевского – воздушного клапана, выпускающего избыток воздуха из прибора.

Как определить, почему плохо греет радиатор отопления? Самый простой метод – перепад температур на поверхности. В месте образования воздушной пробки она будет значительно ниже, тем самым препятствуя нормальному прохождению теплоносителя. Для ее устранения необходимо выполнить следующие действия:

  • С помощью отвертки или поворотного рычага открыт кран Маевского;
  • Добавлять в систему воду, пока вместе с воздухом из крана не начнет вытекать теплоноситель;
  • Перекрыть подачу воды.

После запуска системы отопления поверхность радиатора должна нагревать равномерно. В противном случае повторить процедуру.

Неправильный монтаж и известковый налет в трубах

Схемы монтажа подключения радиатора

От корректной установки радиатора зависит эффективность его работы. Он не должен быть наклонен относительно плоскости пола и стены. Если это условие не было выполнено, то неизбежно возникнет вопрос — почему не греет батарея отопления.

Для проверки правильности установки радиатора можно взять стандартный строительный уровень. Если верхняя плоскость батареи имеет отклонения – следует выполнить повторный монтаж. Лучше всего использовать для этого новые усиленные крепления.

Если же и после этого вопрос, почему не греет радиатор отопления остается нерешенным, рекомендуется сделать промывку системы отопления. Эта проблема актуальна для старых труб и радиаторов, изготовленных из стали и чугуна. Со временем на внутренней поверхности скапливается известковый слой, препятствующий нормальному протеканию теплоносителя. Выполнить процедуру промывки можно несколькими способами:

  • Гидравлическая. В контур системы подключается специальный насос, который создает большой напор воды. Под действием этой силы накипь разбивается на небольшие фракции и задерживается в фильтре насоса;
  • Химическая. Специальные добавки воздействуют на известковый налет, который теряет однородность и отслаивается от внутренней поверхности. В дальнейшем выполняется гидравлическая промывка для удаления остатков мусора.

Специалисты рекомендуют применять комплексный метод для решения проблемы, при которой батарея отопления не нагревается. После проверки правильности монтажа выполняется промывка системы, а затем правильное заполнение с открытым краном Маевского.

Если двухтрубная отопительная система не греет из-за засора труб – нужно внимательно выбирать технологию очистки. Для трубопроводов из полипропилена химическую прочистку делать нельзя.

Слишком холодное помещение

Батарея может быть вверху горячей и холодной внизу, если она расположена на веранде, неутепленной лоджии, а также в угловой комнате. Это распространенная проблема для климатических зон с суровыми зимами.

Металлическая поверхность и рабочая жидкость в этих случаях остывают очень быстро. По законам физики теплые слои стремятся вверх. Из-за этого возникает разница температур. По той же причине возле пола всегда холоднее, чем под потолком.

Чтобы исправить ситуацию, требуется увеличить температуру теплового носителя. Это можно сделать с помощью системы климат-контроля, но она есть не во всех домах. Тогда поможет применение отражающего экрана. Для этого используют алюминиевую фольгу или пенофол.

Температура в квартире должна быть не ниже плюс 18-20 градусов. Если она не дотягивает до этих показателей, пишите жалобу в обслуживающую компанию. Подавайте заявление в письменной форме. Сделайте два экземпляра. Один (с указанием входящего номера) оставьте у себя, а второй – в приемной.

В назначенное время придет мастер. Он сделает замеры, исправит неполадки и сделает перерасчет тарифа.

Почему не нагревается от радиатора, что делать?

Причин, почему не греет водяной тёплый пол, подсоединённый к радиатору, может быть несколько:

  1. низкое давление воды в системе;
  2. неправильно выполнен монтаж;
  3. труба, через которую идёт теплоноситель, имеет маленькое сечение;
  4. система завоздушена или загрязнена.

Часто нагрев не происходит из-за сниженной скорости потока теплоносителя. Недостаточная мощность насоса не даёт жидкости циркулировать с достаточной скоростью по системе. Воде не хватает давления для преодоления радиатора и ухода в отводку

Проблема решается заменой насоса на более мощный либо заменой труб на трубы с большим сечением.
В случае неправильного присоединения труб неполадку решают так: Отсоединяют трубы.
Меняют схему соединения.
Присоединяют все элементы к радиатору, открывают подачу воды, проверяют работу.

Важно
Ошибки в монтаже труб водяного тёплого пола к радиатору допускают неопытные любители, работа профессиональных мастеров позволяет системе функционировать безошибочно.

Образование воздушных пробок не даёт теплоносителю продвигаться по трубам. Необходимо установить кран Маевского или спускатель для воздуха.
Загрязнение отопительного контура – следующая причина отсутствия нагрева водяного тёплого пола

При отсутствии регулярной чистки отопительной системы происходит накопление осадка на стенах труб, который мешает жидкости проходить.

Распространенные причины

Существует немало факторов неравномерного прогрева батареи отопления. Каждый стоит разобрать максимально детально.

Причина №1 – простое засорение

Мы поставили ее первой, поскольку эта причина наиболее распространенная. Радиатор плохо прогревается потому, что внутри есть загрязнения. А эта проблема уже возникает по двум причинам:

  • в контур попал воздух;
  • теплоноситель некачественный.

Важно заметить, что центральная система отопления обычно наполняется водой с агрессивными веществами в составе. Среди них встречаются и твердые частички

Именно они постепенно забивают радиаторы отопления и провоцируют неприятную проблему с обогревом квартиры.

Что касается воздуха, виной всему бактерии. Есть такие микроорганизмы, которые могут существовать лишь при достатке кислорода. Их называют анаэробными. Так вот продукты распада этих бактерий оседают на дне батареи отопления, оставляя тем самым загрязнения.

На заметку. Вода может приносить в радиаторы и ил почти со всей системы. Он тоже оседает и забивает секции батареи.

Еще загрязнения могут появляться из-за специфической конструкции теплообменника. Вода здесь движется, перманентно изменяя вектор своего перемещения. А поскольку внутри множество «укромных мест», начинают накапливаться загрязнения.

Причина №2 – запорная арматура

Эти устройства используются для регулировки и частичного (либо полного) перекрытия теплоносителя. В качестве арматуры применяют разные изделия: краны, термоголовки, вентили. Каким же образом такое полезное устройство провоцирует проблемы с нагревом радиатора отопления?

Все дело в вероятных неполадках арматуры. Если она сломана, движение воды внутри теплообменника нарушается. Следовательно, возникает дисбаланс нагрева батареи отопления.

Значимую роль играет и грамотная установка крана. При монтаже смотрите на стрелку, которая указывает сторону движения теплоносителя. Если установить кран неправильно, уже не будет иметь значения положение заслонки. Циркуляция теплоносителя все равно нарушится, и радиатор будет плохо греть.

Причина №3 – недостаток давления

Нехватка давления провоцирует нарушения движения воды. Отсюда и последствие: низ радиатора холодный, а верх – горячий. А почему же падает давление? Вариантов много:

  • кто-то из соседей в своей квартире обустроил водяную систему «теплого пола» и подключил ее к центральному отоплению;
  •  появились проблемы непосредственно в магистрали;
  •  соседи поставили на байпас в своей квартире кран;
  • соседи превысили объем радиатора, оснастив его секциями;
  • кто-то втайне тестирует настройку своих батарей отопления.

Как видите, многие причины состоят в действиях соседей. Из-за этого порой сложно выяснить до конца, почему не хватает давления.

На заметку. Некоторые «специалисты» советуют монтировать на байпас запорную арматуру. Это позволит настраивать проходимость байпаса так, чтобы главный поток воды направлялся в батарею отопления. Запомните: делать такое категорически нельзя! Вы рискуете нарваться на штраф от контролирующих органов или попросту усугубить работу системы отопления.

Причина №4 – монтаж радиатора выполнен некорректно

Если вы обнаружили проблему с неравномерным прогревом батареи после недавней замены приборов, причина может скрываться в неграмотной установке. Мастер или допустил ошибку в монтаже, или выбрал неподходящую схему подключения устройства. Из-за этого низ батареи холодный.

Причина №5 – вода передвигается слишком медленно

Если нагретый теплоноситель на большой скорости течет по металлической трубе, она во всех участках будет горячей. В противном случае вода по пути постепенно охлаждается, из-за чего труба ближе к концу холоднее. Так же происходит и с радиатором отопления.

Причин слабого движения теплоносителя две. Это очень узкое сечение трубопровода в определенном участке или нехватка мощности насоса. Если последний отсутствует, то замедленное движение становится очевидным.

Что касается сужения трубы, причин тоже несколько: 

  • в случае с полипропиленовыми изделиями виной может быть некачественная пайка;
  • установленный кран имеет слишком зауженное сечение;
  • трубопровод старый, поэтому внутри скопилось много отложений.

Решается вопрос с трубой – устраняется проблема с медленным потоком теплоносителя и холодными участками батареи. Разумеется, если дело точно в трубе.

Причина №6 – холод

Если радиатор отопления находится на лоджии или в холодном помещении, воздух вокруг будет тоже холодным. Следовательно, жидкость в батарее остынет быстро. Следовательно, тоже возможно неравномерное нагревание  радиатора отопления.

Не прогревается полностью от котла

Причинами, почему водяной пол не греется полностью от котла, могут стать недостаточная мощность котла или неправильно подобранный насос.

  1. При низкой мощности котла, чтобы обогреть одно помещение, уменьшают температуру в остальных комнатах.

    Необходимо провести профилактические работы и тестирование элементов отопительной системы.

  2. Если насос подобран неправильно, ему не хватает мощности прогнать теплоноситель по всем контурам, поэтому полы перестают нагреваться. Решением проблемы станет замена насоса более мощным.

Часто проблема с нагревом водяного тёплого пола возникает сразу после монтажа и первого запуска. Чтобы оградить себя от риска столкнуться с такой ситуацией, необходимо следовать требованиям ввода системы отопления в эксплуатацию, уметь регулировать её. Рекомендуется периодически фиксировать, сколько энергии потребляется и какую температуру держит система обогрева.

Трубопроводы: причины низкого нагрева

Определение воздушных пробок в батареи с помощью тепловизора

Сбои в режиме нагрева свойственны двухтрубной системе отопления. Не греет в этом случае подводящая магистраль, распределяющая теплоноситель по радиаторам. Выявление «проблемной» зоны можно сделать с помощью измерения температуры на поверхности труб или тепловизора.

Естественная циркуляция

Уклон трубы для отопления с естественной циркуляцией

С чем могут быть связаны подобные проблемы? Если отопление плохо греет — возможно несоблюдение уклона магистрали. Это относится только к системам с естественной циркуляцией. Согласно нормативам уклон труб должен составлять 10 мм на 1 м.п. Помимо этого учитывается направление – от разгонного стояка к радиаторам. Для обратной трубы уклон должен быть к котлу.

На первом этапе необходимо с помощью строительного уровня измерить этот показатель. Если он соответствует норме, но радиатор отопления не греет, – есть вероятность образования воздушных пробок. В этом случае рекомендуется комплексный подход, который включает в себя следующие этапы:

  • Измерение угла наклона. В случае надобности – его изменение до требуемого показателя;
  • Промывка труб для удаления известкового налета;
  • Заполнение системы теплоносителем с открытыми кранами Маевского на радиаторах.

Такая методика позволит устранить низкий показатель теплоотдачи системы отопления.

Принудительная циркуляция теплоносителя

Принцип действия воздухоотводчика

Для системы с принудительным движением воды в трубах образование воздушных пробок можно избежать, с помощью установленного в верхней части системы воздухоотводчика. Отчасти он выполняет функции открытого расширительного бака, но при этом не снижает давление в трубах до критического уровня. Его отсутствие является косвенной причиной плохого нагрева радиатора отопления.

Специфика закрытых систем отопления заключается в необязательном соблюдении уровня установки труб. Однако при превышении критического уровня нагрева теплоносителя происходит выделение пара, который является основной причиной появления воздушных пробок. Так как воздух имеет меньшую плотность, чем вода – он будет концентрироваться в верхней области участков трубопровода. Если плохо греют радиаторы отопления в закрытой системе – причина может заключаться в снижении объема теплоносителя в трубах из-за сопротивления воздуха.

Что необходимо сделать в этом случае? Прежде всего – проверить работоспособность воздухоотводчиков. При долгом простое клапан может покрыться известковым налетом, что делает невозможным его открытие под давлением воздуха.

Кроме этого фактора нужно учитывать превышение гидравлического сопротивления в системе. Вот почему не греет батарея в отоплении при неправильном первоначальном расчете. Поэтому прежде чем приступать к установке новой системы или модернизации старой – следует выполнить расчетную часть эксплуатационных и технических параметров:

  • Подбор труб соответствующего диаметра – чем он больше, тем меньше гидродинамическое сопротивление. Однако при этом увеличивается объем воды;
  • Вероятность того, что двухтрубная система отопления не будет греть значительно меньше, чем у однотрубной. Поэтому предпочтительно устанавливать радиаторы с параллельным подключением;
  • Нагрев циркуляционного насоса отопления происходит из-за неправильно подобранной мощности. Она же напрямую зависит от расчетных гидродинамических показателей.

В видеоматериале показаны основные причины плохого нагрева радиатора для однотрубной системы отопления:

Советы

  1. Определить тип возможной поломки. Если это отдельная батарея, то необходимо перекрыть поступление теплоносителя в данный элемент. Это можно выполнить, использовав подводящий вентиль.
  2. Дождаться, когда жидкость остынет и отсоединить повреждённую неработающую батарею.

Обратите внимание: если при установке нового элемента проблема сохранится, то необходимо проверить подводящие элементы с более высоким давлением в системе. Такие работы могут выполняться только весной или осенью.

  1. Провести очистку системы либо установить новую батарею.
  2. Дать возможность поступления теплоносителя и проверить работу всей системы.

Вот почему многие стремятся заменить старые чугунные батареи и установить современные и более экономичные. К тому же, не последнее место занимает и эстетический облик батарей. Сегодня имеется возможность выбора батарей, идеально подходящих для интерьера, создающих комфорт и уют в помещении.

В любом случае, при подборе и ремонте отопительной системы, важно правильно выявить причину и устранить ее до начала холодов. Таким образом возможно избежать промерзания всей системы, ремонт которой обойдется куда дороже, чем отдельного элемента

Что делать, если батареи в квартире холодные, смотрите в следующем видео:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий