Чем покрыть пол в гараже из бетона

Требования к покрытиям

Выбирая технологию и материалы, следует придерживаться простого правила — применяемые для отделки пола в гараже варианты покрытия не должны ухудшать эксплуатационных характеристик поверхности. Даже легковой автомобиль создает значительные статические и динамические нагрузки. Поэтому неправильный подбор материалов приведет к увеличению расходов на содержание и ремонт пола в будущем. Практика показала, что в помещениях для автотранспорта целесообразно использовать покрытия, отвечающие следующим требованиям:

Способность выдерживать механические нагрузки, в том числе и ударные.

Устойчивость к горюче-смазочным материалам и агрессивным химическим веществам.

Влагостойкость и теплоизоляционные качества.

Повышенная устойчивость к истиранию поверхности.

Морозоустойчивость для неотапливаемых гаражей.

Простота в обслуживании и уборке.

Материалы для пола в гараже должны быть прочными и стойкими к повреждениям

Если выберете напольное покрытие для гаража, соответствующее этим критериям, получите гарантию долговечности и надежности. А благодаря современным строительным технологиям такой выбор существует. Производители предлагают несколько решений в различных ценовых категориях.

Зачем красить полы в гараже?

Если поверхность пола прочная и надежная, то, может быть, и не стоит покрывать ее защитным слоем? Этот вопрос возникает у многих автолюбителей. Все-таки – лишние расходы и денег, и времени…

Поэтому стоит оговорить факторы, которые и определят причины, доказывающие необходимость защиты бетонной поверхности от различных внешних воздействий.

Несмотря на то что на первый взгляд стяжка выглядит прочной и монолитной, она имеет пористую структуру. Это связано с тем, что бетон неоднороден, изготавливается из различных компонентов, различающихся по своим физическим характеристикам. В процессе созревания стяжки в ее структуре образуются микроскопические поры и трещинки. Кристаллические связи цементного камня пересечены нерастворимыми твёрдыми включениями. Никуда не деться и от мельчайших воздушных пузырьков, вовлеченных в раствор в процессе замешивания. Все это способствует поверхностной эрозии застывшего бетона, образованию пыли. Тем более что наименьшей устойчивостью обладают как раз поверхностные слои стяжки. В условиях гаража, где полы подвергаются различным воздействиям, в том числе ударным и истирающим нагрузкам, велика вероятность быстрого эрозионного разрушения бетонного основания при отсутствии должной защиты.

Неокрашенный бетонный пол всегда покрыт тонкой цементной пылью, которой приходится дышать, производя различные работы. Избавиться от мелких пылевых частиц практически невозможно, так как они появляются из-за трения, возникающего даже при обычной ходьбе по поверхности.

Окрашивание бетонного пола в гараже избавляет владельца от многих неприятных проблем

Правильно подобранная краска и соблюдение технологии ее нанесения на бетонную стяжку решает почти все перечисленные выше проблемы. Такая обработка дает следующее:

  • Усиление прочностных характеристик и износостойкости.
  • Повышение устойчивостью к разрушающему воздействию химических составов.
  • Отсутствие пыли на поверхности.
  • Инертность к внешней влаге, так как поры поверхности материала заполняются окрасочным составом.
  • Увеличение срока эксплуатации стяжки, так как резко снижаются эрозийные явления.
  • Упрощение уборочных мероприятий, а также сокращение времени на их проведение.

Специалистами доказано, что правильно подобранная цветовая гамма в оформлении рабочих помещений напрямую влияет на работоспособность человека.

Более эстетичный внешний вид помещения

Кстати, это важно не только с позиций «голой эстетики». Можно выбрать интересный цвет или даже несколько его оттенков, которые будут поднимать настроение во время работы, тем самым повышать производительность и качество получаемых результатов. Изо всех приведенных аргументов напрашивается закономерный вывод

Окрашивание убережет стяжку от многих повреждений. А это значит, что владелец гаража будет избавлен от необходимости крупного ремонта пола, от частых и грязных уборок. А в помещении будут созданы благоприятные условия для проведения различных работ

Изо всех приведенных аргументов напрашивается закономерный вывод. Окрашивание убережет стяжку от многих повреждений. А это значит, что владелец гаража будет избавлен от необходимости крупного ремонта пола, от частых и грязных уборок. А в помещении будут созданы благоприятные условия для проведения различных работ.

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Облицовка пола плиткой

Хорошим материалом для обустройства покрытия в гараже является плитка.

Выбирая этот материал, нужно обращать особое внимание на следующие технические характеристики:

  • Твердость;
  • Влагоемкость;
  • Фактура поверхности.

Для гаража лучше всего подходит бетонная или клинкерная плитка, которая не поддается истиранию.

Технология укладки плитки не сильно отличается от монтажа других материалов. Сначала покрытие зачищается и грунтуется, а потом на слой эластичного клея монтируется плитка. Швы между плитками нужно замазывать при помощи специальных смесей (детальнее: “Напольная плитка для гаража: делаем пол в гараже из плитки”).

Облицовка пола гаража плиткой займет много времени: только на работу обычно уходит около 8-10 дней. Окончательно плитка усаживается на свое место через две недели после начала работ, и только тогда его можно использовать.

Заключение

Существует много видов напольных покрытий для гаража, и это дает большую свободу выбора. Чтобы подобрать наиболее подходящий материал, необходимо отталкиваться от финансовых возможностей, индивидуальных пожеланий, качества материалов и грамотно проведенных работ. Сделать хорошее гаражное напольное покрытие можно будет только в том случае, если все эти параметры будут сбалансированы.

Керамическая плитка

Керамогранит в качестве напольного покрытия выбирают те, кто рассчитывает на высокую прочность и антискользящее покрытие

Для устройства пола в гараже стеновой или напольный кафель не используют. Технические характеристики этих изделий не соответствуют предъявляемым требованиям. В качестве напольного покрытия рассматривается только керамогранит толщиной не менее 6 мм. Но это не единственный выбор.

Для гаражей и автосервисов выпускают специальный класс керамической плитки – технический. Эти изделия обладают высокой прочностью и имеют антискользящую поверхность.

Основные характеристики

Керамическое покрытие обладает всеми необходимыми характеристиками для покрытия пола в гараже:

  1. Прочность на сжатие – не менее 20 Мпа.
  2. Коэффициент истираемости керамогранита – 3-5 ед. по шкале PEI.
  3. Высокая устойчивость к перепадам температур.
  4. Противоскользящий эффект соответствует классу R10.
  5. Водопоглощение не более 8%.

Плюсы и минусы

Несомненное преимущество керамического покрытия в широком выборе изделий с разными техническими характеристиками. Для гаражей, в которых будет находиться одна легковая машина, подойдёт керамогранит толщиной 6 мм. Для тех, которые рассчитаны на грузовой автотранспорт, необходимы более прочные изделия, толщиной 8-12 мм. Тем автовладельцам, для которых важен дизайн помещения, предоставлен широкий простор для выбора цветов, узоров и фактур керамических плит с антискользящей поверхностью.

Преимущества:

  • влагостойкость;
  • легко моющаяся поверхность;
  • прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность (если плитка повреждена, её всегда можно заменить на новую).

Недостатки:

  • относительная хрупкость, по причине которой от удара на плитке могут появиться сколы и трещины;
  • для гаражей с земляным или деревянным полом требуется устройство бетонной стяжки;
  • межплиточные швы впитывают горюче-смазочные материалы, грязь, постепенно растрескиваются;
  • плитки нередко начинают «отскакивать», что требует ремонта и замены;
  • несмотря на наличие фактурной поверхности плиток, не удастся полностью избавиться от эффекта скольжения.

Для каких гаражей больше подходит

Керамическое покрытие актуально для всех гаражей. Его выбирают, желая получить следующие эффекты:

  • защитить бетон от разрушения;
  • избавиться от бетонной пыли;
  • с целью лёгкого удаления пятен от масла и других жидкостей.

Многие мастера, неоднократно выполнявшие заказы на укладку напольной керамики в гараже, советуют отказаться от данного способа устройства пола. Они считают это решение непрактичным, несмотря на традиционность выбора. Мнение мастеров совпадает с мнением автовладельцев, у которых по тем или иным причинам возникали проблемы с керамическим покрытием.

Отделка пола плиткой из ПВХ

Поливинилхлорид является материалом, обладающим массой положительных технических характеристик. Покрытие ПВХ химически и биологически инертно, имеет низкую теплопроводность, не восприимчиво к перепадам температуры, воздействию влаги, кислот и растворителей. Плитки ПВХ устойчивы к истиранию и ударам.

Укладка может проводиться на клей или без фиксации к основанию с помощью замкового соединения модулей. Использование полимерной плитки предполагает тщательное выравнивание пола, его обработку грунтовками и пропитками. Разнообразие цветовой гаммы позволяет создавать из этого покрытия интересные рисунки на полу.

Пол в гараже без пыли. Всё оказалось дёшево и просто. Или нет? ← Hodor

Всех с тяпницей, дорогие ЯПовчане! Наверняка у многих есть гараж в гаражном кооперативе. И наверняка многих задолбала пыль, которая оседает буквально на всём. По моему скромному мнению, пыль это идёт с пола и стен. Мне это надоело, и, подсмотрев дешёвое решение у некоторых мастеров-блогеров на тытрубе, решил проверить — действительно ли жидкое стекло так хорошо помогает в борьбе с пылью на полу? Поехал в гамазин, купил канистру (15кг) жидкого стекла, подмёл небольшой участок и пропитал/промазал его, участок, жидким стеклом.

Жидкое стекло не разводил ничем, даже водой. Просто лил «концентрат». Залил и оставил так на 2 дня. Через 2 дня пришёл и проверил результат — он был выше моих ожиданий. Пол высох, стекло схватилось. Этот участок больше не пылит, сколько бы я не тёр его. Поэтому подмёл ещё небольшой участок и так же закатал его в жидкое стекло, что бы проверить на бОльшей площади.

Теперь осталось взять в строительном магазине промышленный пылесос, пропылесосить оставшийся пол и так же закатать его в стекло.

Какие я виду положительные стороны:

  • Очень дёшево — канистра 15кг стоит 600р, расход 1кг на 9-10кв. м. Т.е. 1 канистры хватит, что бы облить пол в стандартном гараже в несколько слоёв.
  • Очень просто подготовить поверхность и нанести.
  • Высокие скрепляющие свойства.
  • Простота уборки такого покрытия. Я имею ввиду что легко подметать. или даже мыть

Какие я виже отрицательные стороны:

  • Цвет пола становится как у мокрого цемента/бетона.
  • Пока подметёшь пол ВСЁ будет в этой противной пыли.
  • Как поведёт себя это покрытие зимой, когда шины будут шипованные — не выкрошат ли шины это покрытие. Но учитывая стоимость 1 канистры — пустяк.
  • Жидкость, которая будет капать с машины (конденсат, снег, вода после дождя) не будет впитываться в бетон, а будет на поверхности. По идее — не очень это хорошо.

Вообщем, решайте сами, делать или нет. Я сделал, я молодец. Но это не точно ) Тэги: #мастер, #гараж, #пол в гараже (Отредактировано в 2018-06-22 13:35:07)

hodor.lol

Преимущества и недостатки

У каждого покрытия есть свои плюсы и минусы, поэтому следует отдавать предпочтение именному тому материалу, который устроит больше всего именно вас, и какой бюджет вы готовы потратить.

К примеру, деревянное покрытие имеет следующие плюсы:

Из минусов можно выделить то, что такое покрытие недолговечное.

Выложив свой пол в гараже керамической плиткой, вы получите следующие плюсы:

  • отсутствие грязи и пыли в гараже;
  • вы сможете без особого труда навести порядок в гараже;
  • керамический пол водонепроницаем.

Среди недостатков можно выделить:

  • высокая стоимость материалов и работ;
  • от таких минусов, как трещины на плитке вы избавитесь, если выберите материал с высокими показателями износа и устойчивостью к низким температурам.

Выбрав такое покрытие, как наливной пол, вы получите следующие преимущества:

  • высокая способность пола противостоять к различному роду воздействиям;
  • ровная поверхность;
  • возможность выбирать среди предлагаемой гаммы цветов;
  • легкость монтажа.

Из недостатков следует назвать лишь то, что такое покрытие не является самым дешевым вариантом, однако, не следует экономить на том, чем вы будете пользоваться ежедневно на протяжении не одного десятка лет.

Преимущества и недостатки покрытия

Теперь пришло время более подробно остановиться на достоинствах и минусах полимерных полов в гараже. Начнем с плюсов.

  1. Покрытие отличается прочностью, обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью. Автомобиль точно не будет буксовать или скользить на таком полу.
  2. Полимерному полу не страшна влага. Он вообще не подвержен коррозии, устойчив к жидкости.
  3. Можно долгое время активно использовать полы, оказывать на них всевозможные воздействия. При этом их не придется ремонтировать.
  4. Процесс выравнивания предельно простой. Можно немного подровнять поверхность, а затем обработать игольчатым валиком для полного устранения воздуха. После этого смесь сама по себе отлично нивелирует базовую поверхность. Это особенно удобно, если пол укладывается на большой площади.
  5. Покрытие привлекает устойчивостью к резким температурным скачкам, предельно высоким и низким температурам.
  6. Эстетика также имеет определенное значение. Полимерный пол прекрасно смотрится. С такими смесями легко реализовывать различные дизайнерские идеи. Пол будет ровным, гладким и блестящим, кроме того, можно подобрать наиболее подходящий оттенок.

Уделим внимание и некоторым минусам полимерного покрытия. Для правильной заливки необходимо крайне тщательно готовить базовую поверхность. Если в ходе подготовки допущены какие-то ошибки, покрытие не будет обладать соответствующими техническими характеристиками

Если в ходе подготовки допущены какие-то ошибки, покрытие не будет обладать соответствующими техническими характеристиками

Для правильной заливки необходимо крайне тщательно готовить базовую поверхность. Если в ходе подготовки допущены какие-то ошибки, покрытие не будет обладать соответствующими техническими характеристиками.

Стоимость наливного пола несколько превышает цены на другие покрытия. Однако здесь все же наблюдается правильное соотношение качества и бюджета.

Важно соблюдать технологические условия при монтаже. Правильно залить пол можно при плюсовой температуре, поэтому работать наверняка придется летом. Если говорить о совокупности минусов и плюсов, полимерный пол в гараже, конечно, остается одним из лучших решений

Если говорить о совокупности минусов и плюсов, полимерный пол в гараже, конечно, остается одним из лучших решений.

Основные требования к бетонному полу в гараже

Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.

  1. Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.Коррозионная стойкость бетонов
  2. Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
  3. Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.
  4. Бетонное покрытие крепкое и надежное
  5. Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
  6. Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.Преимущества и недостатки бетонного пола для гаража
  7. Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
  8. Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.

Пол из бетона в гараже

Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции

Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.

  1. Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
  2. Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.Пыль в гараже — обычное дело
  3. Непривлекательный внешний вид. Бетонный пол в гараже, залитый по всем инструкциям, обладает прочность и долговечностью. Но при этом он выглядит не слишком красиво. Как и в предыдущем пункте, проблема решается с помощью отделки плиткой или иным другим материалом.

Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями.

Сухие цементные смеси

Чтобы сделать качественное и ровное покрытие в гараже, можно использовать сухие цементные смеси. Смешивание такого состава с обычной водой позволяет создать жидкую смесь, которая растекается по поверхности самостоятельно и может выровнять относительно ровную поверхность.

Конечно, у такого покрытия для пола есть и недостатки:

  • Во-первых, создать уклон при помощи самовыравнивающегося состава не удастся;
  • Во-вторых, при наличии серьезных перепадов высот использование такого состава для выравнивания поверхности пола может быть невозможным, или обойдется слишком дорого.

Чтобы нанести сухую цементную смесь на пол, его поверхность нужно предварительно очистить и нанести слой грунтовки. Далее на пол наносится разведенный состав, который через некоторое время самостоятельно займет все доступное пространство. Естественно, перед нанесением нужно позаботиться о качественном основании, если оно имеет серьезные дефекты или высотные перепады.

Тротуарная плитка

Когда керамогранит — дорого, а керамическая плитка — ненадежно, на арене появляется она — тротуарная плитка. Еще один недооцененный материал, отвечающий всем требованиям гаражной отделки:

  • Прочная. Отлично выдерживает вес движущегося или статичного транспорта.
  • Стойкая к огню, воде, высоким и низким температурам.
  • Простая в укладке (ложится прямо на сухой песок, не придется замешивать клей или раствор).
  • Эстетичная. Большой выбор форм, размеров, оттенков. Можно комбинировать друг с другом, выкладывая узоры.

Укладка мало чем отличается от обычного асфальта, только брусчатка не требует специальной техники. Достаточно снять грунт, сделать плотное основание из гравия и песка, насыпать смесь песка и цемента поверх, заглубить плитки, заполнить швы этой же смесью.

Спорным остается лишь момент цены — слишком дешевая может оказаться некачественной, дорогая влетит в копеечку и съест большую часть бюджета. Выбирайте проверенных поставщиков, которые работают в средней ценовой категории.

Напоследок совет — чтобы не прогадать с покрытием для пола и заранее рассчитать все возможные затраты, учитывайте не только цену самого материала, но и подготовку поверхности: бетонная стяжка, клей, песок и гравий также стоят денег.

Какая краска подойдет?

При выборе лакокрасочного покрытия для пола в гараже рекомендуется обращать внимание на материалы, которые предотвращают негативное влияние:

  • температурных перепадов;
  • химических веществ;
  • механического воздействия;
  • влаги.

Для этого следует выбрать прочные материалы. Лучшие в данном случае — это акриловые, полиуретановые, эпоксидные и алкидные краски. Также для пола в гараже подойдет грунтовка.

Акриловая

Если залить пол в гараже акриловой краской, то можно создать дополнительную защиту от истирания, воздействия химических веществ и влаги. Такой материал считается экологичным, но высыхает долго (12 часов). Второй недостаток акриловых красок — высокая цена.

Эпоксидная эмаль

Обработка пола в гараже эпоксидной эмалью — это оптимальный вариант, так как данный материал прост в нанесении и стоит недорого. Состав сохнет быстро. Поэтому наносить эпоксидную эмаль следует сразу после размешивания.

Данный состав также подойдет для окрашивания покрытий, подвергающихся постоянному воздействию солнечного света. Эмаль под ультрафиолетом со временем не выгорает.

Полиуретановая

Для окраски пола в гараже подойдет полиуретан. Этот материал отличается высокой прочностью к присутствию агрессивных сред и выдерживает длительное механическое воздействие. Полиуретановая краска образует на полу гладкую поверхность, вследствие чего ослабляется сцепление колес с напольным покрытием.

Резиновая

В случае если гараж используется не только для хранения автомобиля, но и для различных ремонтных работ, рекомендуется постелить на пол резину. Материал стойко переносит ударную нагрузку и контакт с нефтепродуктами. Резиновая краска отличается длительным сроком службы, превышающим 10 лет. Кроме того, состав наносится в один слой.

Основной недостаток резиновой краски заключается в высокой стоимости.

Алкидно-уретановые эмали

Алкидно-уретановые эмали устойчивы к истиранию. Однако такие материалы долго сохнут и плохо переносят частое механическое воздействие. Эмали этого типа бывают цветными и образуют на полу глянцевую поверхность.

Керамическая плитка

Керамогранит в качестве напольного покрытия выбирают те, кто рассчитывает на высокую прочность и антискользящее покрытие

Для устройства пола в гараже стеновой или напольный кафель не используют. Технические характеристики этих изделий не соответствуют предъявляемым требованиям. В качестве напольного покрытия рассматривается только керамогранит толщиной не менее 6 мм. Но это не единственный выбор.

Для гаражей и автосервисов выпускают специальный класс керамической плитки – технический. Эти изделия обладают высокой прочностью и имеют антискользящую поверхность.

Основные характеристики

Керамическое покрытие обладает всеми необходимыми характеристиками для покрытия пола в гараже:

  1. Прочность на сжатие – не менее 20 Мпа.
  2. Коэффициент истираемости керамогранита – 3-5 ед. по шкале PEI.
  3. Высокая устойчивость к перепадам температур.
  4. Противоскользящий эффект соответствует классу R10.
  5. Водопоглощение не более 8%.

Плюсы и минусы

Несомненное преимущество керамического покрытия в широком выборе изделий с разными техническими характеристиками. Для гаражей, в которых будет находиться одна легковая машина, подойдёт керамогранит толщиной 6 мм. Для тех, которые рассчитаны на грузовой автотранспорт, необходимы более прочные изделия, толщиной 8-12 мм. Тем автовладельцам, для которых важен дизайн помещения, предоставлен широкий простор для выбора цветов, узоров и фактур керамических плит с антискользящей поверхностью.

Преимущества:

  • влагостойкость;
  • легко моющаяся поверхность;
  • прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность (если плитка повреждена, её всегда можно заменить на новую).

Недостатки:

  • относительная хрупкость, по причине которой от удара на плитке могут появиться сколы и трещины;
  • для гаражей с земляным или деревянным полом требуется устройство бетонной стяжки;
  • межплиточные швы впитывают горюче-смазочные материалы, грязь, постепенно растрескиваются;
  • плитки нередко начинают «отскакивать», что требует ремонта и замены;
  • несмотря на наличие фактурной поверхности плиток, не удастся полностью избавиться от эффекта скольжения.

Для каких гаражей больше подходит

Керамическое покрытие актуально для всех гаражей. Его выбирают, желая получить следующие эффекты:

  • защитить бетон от разрушения;
  • избавиться от бетонной пыли;
  • с целью лёгкого удаления пятен от масла и других жидкостей.

Многие мастера, неоднократно выполнявшие заказы на укладку напольной керамики в гараже, советуют отказаться от данного способа устройства пола. Они считают это решение непрактичным, несмотря на традиционность выбора. Мнение мастеров совпадает с мнением автовладельцев, у которых по тем или иным причинам возникали проблемы с керамическим покрытием.

Следующие, что делаем это рассчитываем слои ПГС.

Теперь вы имеете котлован и нулевой уровень пола и на этом этапе вам необходимо просчитать какой толщины должны быть слои, чтобы выйти на этот уровень пола. И конечно же сверить нужные параметры с тем, что уже имеете и в случаи чего доработать.

Первое на что стоит обратить внимание это какая машина будет стоять в гараже. Если это легковой автомобиль, то оптимальная толщина бетонной подушки должна быть не менее 10 сантиметров. Такой основной слой уж точно справиться с нагрузкой и будет служить долго

Слой щебня толщиной также в 10 сантиметров. Слой песка не менее 5-ти сантиметров

Такой основной слой уж точно справиться с нагрузкой и будет служить долго. Слой щебня толщиной также в 10 сантиметров. Слой песка не менее 5-ти сантиметров.

И тогда в итоге выходит, что ваш котлован должен быть глубиной не менее чем 25 сантиметров и это без учёта покрытия пола. Если бетонную стяжку вы не планируете покрывать плиткой к примеру, а просто пропитаете или покрасите, то 25 сантиметров глубины вам будет достаточно.

Теперь вы с лёгкостью можете рассчитать сколько вам необходимо песка и щебня. В случаи если вдруг у вас котлован вышел больше, вы можете на дно засыпать и утрамбовать грунт, в ином случи если не достаточная глубина выкопайте еще.

А также не забудьте отметить на стенах высоту вашего пола. И приступайте к следующему шагу.

Правила укладки покрытия

Руководства по монтажу плиток любого типа не отличаются друг от друга. Укладывается типовой плиточный пол. Существенное отличие лишь во времени застывания. Должно пройти несколько суток, чтобы пол встал и был готов выдержать большие нагрузки.

Подготовка пола

До того, как уложить плитку на пол, обрабатывают его грунтовкой для улучшения сцепки. При необходимости поверхность выравнивают, делают стяжку. Чтобы в гараже не скапливалась вода, делают естественный уклон от дальней стены к воротам. У входа устанавливают ливневые решетки. Если зимой бывают сильные морозы, под ворота подкладывают греющий кабель.

Монтаж

Начинают укладку плитки с целых блоков, от ворот или от смотровой ямы, если она имеется. В процессе стараются равномерно распределить клеящий раствор, чтобы не было пустот. В противном случае в этом месте может треснуть плитка. Слой клея должен быть тонким. 

Затирка швов

В качестве затирки может использоваться специальная или сухая цементная смесь, которая позже заливается водой. Лучше не выбирать светлые цвета, так как со временем поверхность все равно потемнеет.

Особенности бетонного пола


Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя

Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамогранитом;
  • устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки

Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку

При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий