Подъёмные ворота для гаража: стоит или нет устанавливать?

Типы по способу управления

Мы уже сказали ранее, что воротами можно управлять двумя способами: механическим и автоматическим. Каждый из них рассмотрим детально и разберемся в их нюансах.

Механический способ

Представляет собой ручное управление. Рабочий механизм монтируется с наружной стороны помещения. В случае стандартного оборудования предусмотрено наличие двух клавиш. С их помощью владельцы открывают и закрывают ворота. Чтобы загнать транспортное средство, придется выйти из него, чтобы открыть гараж.

Автоматический

Электрический ток – это то, без чего владелец гаража не сможет воспользоваться и подключить автоматический механизм.

Из особенностей электрического привода можно выделить блокировочную систему. Она срабатывает после закрывания гаража. После этого открыть ворота вручную ни с одной, ни с другой стороны не получится.

Чтобы снять блокировку, необходимо получить сигнальное оповещение с коммуникатора или нажать клавишу на гаражной панели. Но, есть небольшой нюанс – при отсутствии электричества сделать это не получится.

Решить проблему с электрическим сбоем можно следующими способами:

  • Использовать вспомогательный электрический источник питания. В этом может помочь наличие дополнительного запасного аккумулятора. Только это не спасет в такой ситуации зимой, в сильный мороз. Оптимальным вариантом решения проблемы будет установка генератора;
  • Ручной механизм снятия блокировки. Он не входит в комплектацию устройства, поэтому его придется заказывать и оплачивать отдельно;
  • Сочетать два вышеописанных способа. Это поможет достичь максимального эффекта работы от ворот и безотказного функционирования даже при отсутствии электричества.

Автоматический механизм фиксируется двумя способами:

  • На потолочной поверхности. Чаще всего этот метод применяют при оборудовании полотен небольшого размера. Обычно такие ворота устанавливают для гаражей под один транспорт. Механизм монтируют в 1-2 метрах от дверного проема. Рычагом закрепляют трос в верхней части полотна. Трос натягивает с помощью рычажной системы створку, приводя ее в движение;
  • Оборудование навального привода. Конструкция используется для крупногабаритных ворот. Механизм крепят вблизи торсионного вала. Чтобы работа не давала сбоев, необходимо установить цепной механизм. Двигатель заставляет двигаться вал, поэтому ворота начинают открываться или закрываться.

Как уже говорилось выше, работа контролируется двумя устройствами. Владелец сам может выбирать то, что ему удобнее: коммуникатор или смартфон.

Радиус действия не превышает 10 метров, поэтому управлять воротами можно прямо из машины. Для надежной защиты от злоумышленников, закодируйте радиосигнал. Все это касается управления посредством коммуникатора. Брелки пользуются спросом и востребованностью.

Если используется смартфон, то на него следует установить приложение. Оно работает только при подключенном интернете в режиме онлайн. Оно помогает удаленно следить за работой воротного сооружения. Приложение имеет некоторую схожесть с программами, которые используются для оборудования видеонаблюдения.

Подъемно-поворотные ворота

Данные ворота представляют собой наиболее простой вариант из всех подъемных видов. Они состоят из цельной секции и нескольких направляющих, установленных на раме, которые направляют движение. Основой подъемно-поворотных ворот является рама, устанавливаемая по контуру проема.

Подъемно-поворотные ворота

Работает все это на шарнирах. Жмете на рычаг, механизм приводится в действие, створка открывается и фиксируется под потолком. При этом образуется небольшой козырек, так как створка зачастую немного выступает из гаража наружу.

Сам механизм, отвечающий за подъем таких ворот, может быть выполнен с помощью пружин или противовесов. Пружинный вариант сделать проще, и в плане надежности он превосходит второй. Среди двух видов он гораздо популярнее. Его востребованность обуславливается тем, что пружины не могут быть случайно заблокированы чем-нибудь – они будут работать всегда, пока не износятся или не подвергнуться физическому воздействию. Чтобы пружины работали, нужно всего лишь правильно отрегулировать их и не косячить с монтажом – рама должна быть установлена точно по уровню.

С помощью пружин

Механизм с противовесами представляет собой один или несколько блоков, которые тросами крепятся к раме. Этот вариант используется редко, и в основном для слишком больших и тяжелых ворот.

Механизм с противовесами

Оба механизма хорошо работают с автоматикой, которая будет самостоятельно открывать ворота без вашего участия. Это стоит дополнительных денег, но система очень удобная: нажали на кнопочку на пульте – ворота открылись, нажали еще раз – закрылись.

Плюсы подъемно-поворотных ворот:

  • В сравнении с рулонными и секционными воротами, такая конструкция обладает большей надежностью в плане защиты от взлома. Как правило, цельная конструкция довольно тяжелая, и просто так открыть ее снаружи очень непросто.
  • Не считая небольшого козырька, эти ворота достаточно компактны, поэтому монтировать их можно даже на небольшом участке и в маленьком гараже.
  • Благодаря цельной конструкции, такие ворота легко утеплять, обшивать и декорировать.
  • Легко приспособить электронную автоматику.

Не обходится такая конструкция и без минусов:

  • Нужно соблюдать максимальную точность при установке, чтобы ворота не встали криво. К тому же монтировать их можно только в ровные прямоугольные или квадратные проемы.
  • Секция не поднимается в идеально горизонтальное положение, а находится слегка наклоненной. Тем самым она забирает около 20 см высоты проема, что может стать критичным, если он и без того низкий.
  • При всех достоинствах цельного полотна для ворот, оно имеет и минусы. Самый главный из них: очень трудный и практически невозможный ремонт. В случае повреждения, скорее всего, придется менять полотно целиком.
  • Не исключены щели между воротами и проемом. Их приходится заделывать уплотнителем.

Конструкция

Подъемные гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция

Как сделать подъемно-поворотные ворота на гараж своими руками?

Прежде всего, нам нужно оборудовать проем. Вертикальные опоры из бруса 120х80 мм следует вкопать в пол гаража (если он уже залит) или землю (если еще нет) на 20-30 миллиметров, для большей надежности глубину можно увеличить. К стенам гаража и вертикальные и горизонтальные балки будут крепиться с помощью анкерных болтов.
Собираем раму под потолком. Для этого от проема на расстоянии примерно в длину ворот следует установить горизонтальную балку для направляющих

Важно, чтобы она была параллельна горизонтальной балке проема и на всей своей длине была одинакова по высоте, перекосы недопустимы.
Из двух металлических уголков с помощью сварки собирается направляющий рельс, по которому будет передвигаться ролик, закрепленный на полотне. Следует тщательно контролировать расстояния между вершинами уголков при сборке

Два таких рельса необходимо прикрепить к верхним балкам, для этого можно использовать металлическую фурнитуру и саморезы.
Изготавливаем каркас полотна. Для него можно взять деревянный брус, либо металлические уголки, сваренные в квадратный профиль. Для лучшей долговечности полотна к основному каркасу можно приварить (или прикрепить) поперечные либо диагональные балки
Не забудьте о роликах в верхней части конструкции.
Используя крепежный материал, нужно обшить полотно выбранным вам материалом.
Данный пункт изготовления подъемно-поворотных ворот очень важен, ему следует уделить большое внимание. Используя уголки и крепеж, нужно сделать подвижные кронштейны на обеих опорных балках
К ним следует прикрепить рычаги их швеллеров, которые и будут толкать полотно вверх.
Для удержания ворот в открытом положении необходимы пружины. Они крепятся к нижней части опор, к кронштейну и к оконечности швеллера. При поднятии полотна пружина сжимается и не допускает самопроизвольное опускание: для закрытия ворот потребуется приложить немалое усилие. Не лишним будет оборудовать крепление пружины к кронштейну и швеллеру регулятором натяжения.
Завершающий этап изготовления ворот – монтаж всех элементов, утепление полотна и крепление на обшивку декоративного покрытия.

Подъемные ворота в гараж своими руками (из профиля):

В дальнейшем подъемно-поворотные ворота для гаража можно улучшить, добавив возможность автоматического открытия и закрытия. Для этого будет необходим электрический привод, приемник сигнала и пульт управления. В качестве последнего можно применить брелок для автомобильной сигнализации, а в качестве привода – либо реверсную лебедку, либо механизм электростеклоподъемника.

Не забудьте также об установке надежной запорной системы, которая защитит ваш гараж от незаконного проникновения. Если же вы часто заходите сюда и вам не нужно каждый раз поднимать полотно, то в нем можно сделать вырез под дверь.

Читайте здесь о том, как выбрать хороший замок в гараж.

А также интересная статья о том, как сделать своими руками козырек над гаражом.

Кроме этого, в полотне можно сделать вставки из стекла или любого иного светопроницаемого материала, так вы сэкономите на освещении гаража в светлое время суток.

Как видите, сделать самостоятельно подъемно-поворотные ворота в гараж не так уж и сложно, главное это даже не хорошие навыки работы с металлом и деревом, а тщательное планирование и соблюдение размеров гаражных подъемных ворот. Если все было сделано правильно – такие ворота прослужат вам очень долгую службу.

Как сделать подъемные ворота своими руками

Конструкция данных ворот довольно проста, и многие владельцы гаражей решаются на изготовление подъемных ворот для гаража своими руками, используя чертежи. Весь процесс состоит из одного подготовительного и нескольких основных этапов:

  • подготовка чертежей, материалов и инструментов;
  • монтаж дверной коробки и направляющих;
  • сборка дверного полотна;
  • изготовление движущего механизма;
  • установка ворот;
  • монтаж системы противовесов.

Подготовительный этап

Для проведения монтажных работ потребуются следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель (перфоратор, шуруповерт);
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • набор гаечных ключей;
  • карандаш.

Для установки подъемного механизма следует приготовить:

  • швеллеры и стальные уголки;
  • противовесы (специальные для лифтов или чугунные болванки);
  • кронштейны, уголки, металлические направляющие;
  • пружины возвратного типа;
  • стальной трос.

Также стоит подобрать уплотнительную ленту, которую прокладывают по всему периметру створки.

Для обшивки дверного полотна используйте металлический профлист. Он достаточно прочен, имеет малый вес и защиту от коррозии.

Монтаж дверной коробки и направляющих

Дверная коробка собирается из металлических уголков или деревянного бруса в форме буквы П. Нижнюю часть рамы необходимо заглубить в стяжку пола минимум на 2 см.

Далее монтируют направляющие шарниры. Под потолком устанавливают верхний кронштейн. Его крепят металлическими штырями в потолку. С помощью болтов на кронштейн укрепляют два шарнира.

Чтобы створку при движении не заклинивало, шарниры нужно устанавливать так, чтобы кронштейн двигался по ней свободно.

Монтаж механизма открывания

  • дверного полотна, цельного или секционного;
  • левой и правой стойки, которые управляют движением ворот по нужной траектории;
  • двух противовесов, по одному с каждой стороны;
  • устройства регулировки и фиксации стоек.

На дверную панель устанавливают 4 кронштейна с направляющими роликами-подшипниками. К нижним кронштейнам приваривают две детали для крепления троса противовеса с обеих сторон.

  • стойка-швеллер, гнутая из оцинкованной стали в количестве 4 штук;
  • дуга – выгнутые по шаблону две детали;
  • внутренняя дуга, две детали;
  • стальная пластина;
  • установочный кронштейн, на каждую стойку по 3 штуки.

Собирать механизм следует в точном соответствии чертежам.

Собранная конструкция должна быть выполнена без малейших отклонений в плоскости дверного полотна и по расположению деталей, в противном случае возможно заклинивание при движении.

Сборка ворот

  1. Стойки устанавливают на место в дверной коробке. Выровнять их строго перпендикулярно друг другу.
  2. Отметить места для отверстий на потолке для установочных кронштейнов. Их должно быть 12.
  3. Отодвинуть стойку и просверлить отверстия по разметке. Установить в них дюбели.
  4. Вернуть стойку на место и укрепить потолочные кронштейны при помощи саморезов. До упора саморезы пока не закручивать;
  5. Еще раз выставить стойку перпендикулярно проему, затем затянуть саморезы окончательно.
  6. Приварить к стойкам упоры, которые будут регулировать и фиксировать расстояние между двумя стойками.

Затем все действия повторить для второй стойки. Все детали на нее следует устанавливать в зеркальном отражении к первой.

Между стойками устанавливают стяжку – металлический прут с резьбой на концах. При установке на прут наворачивают 4 гайки таким образом, чтобы они были расположены с обеих сторон упоров. Эта система позволит точно регулировать положение стоек и сохранять его долгое время.

Установка ворот с противовесами

  1. В створке просверлить отверстия для кронштейнов с роликами.
  2. Установить полотно между стойками.
  3. Поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами.
  4. Собрать систему противовесов. Общий их вес должен быть равен весу ворот в сборе. Например, если створка весит 60 кг, каждый противовес должен весить 30 кг.
  5. Установить ручки, замки и прочую фурнитуру.

После того, как все действия будут выполнены, желательно прокрасить все торцы деталей из оцинкованной стали краской по металлу для внешних работ во избежание коррозии.

На этом этапе монтаж гаражных подъемных ворот можно считать законченным.

Подготовка к устройству стандартных ворот для гаража

Первая задача, которую нужно выполнить владельцу автомобиля, загоревшемуся идеей сделать подъёмные ворота, – это составить чертёж. Обойтись без него не получится, так как именно от него зависит конечный результат работы.

Чертёж с обозначенными размерами

Схема с указанием всех размеров — это документ, способный уберечь от изготовления перекошенных ворот. Кстати, при сооружении подъёмной дверной конструкции желательно иметь под рукой не только простое схематическое изображение ворот, но и план с их изометрической проекцией.

По размерам подъёмная дверная конструкция должна быть на 10 см больше длины проёма. Добавив к параметрам ворот эти сантиметры, получится избежать появления щелей между подъёмной конструкцией и стенами гаража. Большое помещение может потребовать изготовления ворот с габаритами 6х2,2 м. А сам каркас, создаваемый из стальных или деревянных элементов, следует изготавливать, учитывая размеры проёма.

Всегда можно воспользоваться уже готовым чертежом

Закончив с составлением чертежа, надо вооружиться ручкой и записной книжкой, чтобы отметить в ней, что понадобится в процессе изготовления подъёмных ворот.

Как правильно выбрать материалы

Чтобы поставить в гараж подъёмные ворота, необходимо подготовить:

  • 2 деревянных бруса, имеющих сечение 100х100 мм и 120х80 мм, или прочные стальные профили;
  • уголки толщиной 4 мм с параметрами 4х4 см;
  • швеллер 40х80 мм;
  • прут из стали, диаметр которого составляет 0,8 см;
  • 2 пружины, имеющие внутренний диаметр 3 см;
  • 2 подвижных кронштейна;
  • анкерные болты и саморезы;
  • ролики;
  • трос или цепь.

Больше всего требований предъявляется к материалу, из которого будет изготавливаться само полотно. Для создания подъёмной (она может быть складной и откидной) створки подойдут доски, имеющие толщину не менее 2,5 см, профнастил и панели из пластика. Можно сделать полотно из обычных сэндвич-панелей. Таким же хорошим материалом считаются дощатые щиты.

Если после изготовления полотна для ворот хозяин гаража намеревается утеплить их, то он может воспользоваться базальтовой ватой или пенополистиролом. Эти материалы соответствуют требованиям противопожарной безопасности. Утеплив дверную конструкцию, можно обшить её оцинкованным стальным листом, который защитит металлические детали ворот от ржавчины.

Необходимые инструменты

Для замеров потребуется металлическая лента с делениями (рулетка), строительный уровень и уголок. В дальнейшем понадобятся:

  • углошлифовальная машина для разглаживания металла после сварки;
  • сварочный аппарат;
  • электрический лобзик, который пригодится для распила и обработки деревянного бруса;
  • дрель, чтобы проделывать в материалах отверстия;
  • шуруповёрт для оснащения полотна крепёжными элементами;
  • молоток, набор отвёрток и гаечных ключей.

Почему купить подъемные ворота с дверью у нас выгодно?

Быстрые сроки изготовления

Замерщик сможет приехать уже на следующий день после оформления заявки. При выборе стандартного варианта ворот производство и монтаж займут от 2 до 5 рабочих дней. Нестандартные ворота изготавливаются чуть дольше – от 4 до 9 дней.

Автоматика ведущих производителей

При разработке проекта специалист порекомендует Вам, какую автоматику лучше всего установить. За 10 лет работы мы изучили все существующие системы и можем порекомендовать своим клиентам тот вариант, который будет безаварийно служить много лет.

Любые размеры и дизайн

У нас можно заказать как небольшие ворота для гаража, так и изделия большого размера для промышленного здания. Для отделки мы используем стандартные панели, такие как профлист, гофр, микроволна, так и любые нестандартные материалы.

Предоплата всего 50%

При заключении договора мы попросим Вас внести предоплату в размере не более 50% от стоимости изделия. Оставшуюся часть клиент оплачивает только после изготовления и монтажа на объекте при отсутствии претензий по качеству изделия и установки.

Соблюдаем СНИП и ГОСТ

При изготовлении, сборке и монтаже автоматических ворот строго соблюдаются все технические нормативы и регламенты. Каждый проект разрабатывается специалистом с высшим инженерным образованием и учитывает все особенности места установки.

Мы работаем с ведущими производителями автоматики и комплектующих, продукция которых сертифицирована и соответствует международным стандартам качества. Благодаря этому наши изделия долгое время сохраняют отличный внешний вид и не нуждаются в ремонте.

Какую выбрать модель?

Модель с секциями это полотно, которое составляют блоки из дерева, пластика, или же стальные где-то по 1,5 м размером. Во время поднятия этой двери блоки «вытягивается» кверху и после возвращаются назад тем же путём. Внутри деревянное полотно будет заполнено пенополиуретаном, который не пропустит зимой холод в гараж. Панели соединяют петлями шарнирного типа, движущиеся детали состоят из стали или пластика (лучше стальные, дольше прослужат), а направляющие полозья устойчивы к разрушению и ржавлению благодаря своему составу. К сожалению, такую дверь почти нельзя сделать самостоятельно, а взломать её достаточно просто. Можно купить готовый сборный комплект и поставить дверь, чтобы получить главный её плюс – простота и лёгкость для владельца.

Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков. Такая дверь очень надёжна и взломать её злоумышленнику с целью ограбления гаража весьма нелегко. Также они тихие в ходе подъёма, ведь в них не использованы “ездящие” элементы: направляющие и ролики, ещё, пользуясь ими, довольно трудно зажать себе палец. Это дорогой выбор, около 60 тыс. руб. за объект и 15 тысяч – на установку.

Важно! Ворота могут быть также без автоматики, с ручным управлением или автоматическими на электроприводе. Естественно, первые дешевле

Стоимость составит с 14 до 75 тысяч рублей. От 7 до 15 тысяч платят именно за установку. Можно купить детали отдельно, но стоит ли мучиться? Проще приобрести установочный набор, чтобы после уже собрать и монтировать. К каждому виду дверей прилагается подробное описание поэтапной сборки.


Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков

https://youtube.com/watch?v=dWrA7YjjETU

https://youtube.com/watch?v=JjQMFMlJtw0

Преимущества подъемных ворот с дверью

Среди основных преимуществ конструкции, которую вы можете купить на нашем сайте, следует выделить:

  • Возможность реализовать проект любой конфигурации и сложности. В зависимости от ваших предпочтений, мы сможем предложить вам наилучшие решения.
  • Подбор изделия, согласно требованиям имеющегося проема, с его последующим усилением.
  • Разнообразие материалов изготовления. Сталь, алюминий, прочие сплавы, пластиковые и деревянные элементы умело сплетаются в изделия высокого качества.
  • Эстетическая привлекательность.
  • Цветовая вариативность. В зависимости от цветовой палитры вашего дома или промышленного объекта, вы сможете выбрать решение из каталога компании.
  • Высокие показатели ремонтопригодности. В будущем, когда какой-то элемент выйдет из строя, его всегда можно будет заменить или починить.

Створки с автоматизированной системой управления позволят вам избавиться от необходимости освобождать дополнительное свободное пространство для работы системы. Кроме того, мы предоставляем всесторонние гарантии на автоматику, сами створки и проведенные монтажные работы.

Рулонные ворота

Тут используется принцип роллет. Полотно ворот состоит из тонких створок, конструкция достаточно гибкая, потому легко наматывается на вал, расположенный вверху проема и прикрытый коробом. Само полотно выполняют из алюминия или стали, в зависимости от требований используется разный роллетный профиль. Для отапливаемых гаражей используют пенозаполненный профиль, для тех, что выходят на улицу, — экструдированный профиль, который хорошо переносит механические воздействия, лучше сопротивляется взлому и более устойчив к негативным факторам окружающей среды. Сталь прочнее алюминия, лучше переносит механические и погодные воздействия, но и стоит дороже. Если в гараже хранится дорогой автомобиль, то можно заказать ворота из бронированной стали. Однако это все не означает, что алюминий плох – он также отлично справляется со своими задачами.

Рулонные ворота могут быть теплыми и холодными. Теплые изготавливаются из сендвич-панелей, холодные могут иметь вентиляционные или смотровые вставки.

Полотно поднимается вверх по направляющим, расположенным по обе стороны проема. Вал, на который наматывается полотно, прикрывается защитным коробом. Если ворота небольшие, то можно использовать ручное управления, в противном случае проще оснастить систему автоматикой.

В зависимости от необходимости ворота можно оснастить сигнализацией, устройством дистанционного управления, дополнительным запирающим устройством.

В зависимости от типа монтажа рулонные ворота бывают:

накладные (наружные) – защитный короб устанавливается над воротами с внешней или внутренней стороны

Это наиболее простой в плане монтажа вариант, потому и используется чаще всего;

встроенные – защитный короб устанавливается в верхней части внутри проема, что важно при необходимости сохранить внешний вид фасада. Дополнительный бонус – защита всех внутренних элементов от осадков

Минус – крадется высота проема, а для некоторых гаражей это критический минус;

Плюсы роллетных ворот:

  • занимают действительно мало места, меньше других подъемных конструкций;
  • отличный внешний вид, разнообразие цветов и фактур, есть возможность выполнить полотно под дерево;
  • доступная цена;
  • невысокий вес, потому не будет создаваться дополнительная нагрузка на стены и перекрытия;
  • практичность и бесперебойность работы. При условии грамотного монтажа проблемы с наледью и заклиниванием отсутствуют в принципе;
  • надежность и долговечность;
  • высокая скорость монтажа, его относительная простота;
  • роллетные ворота быстро открываются и закрываются, а при наличии автоматики сделать это еще проще и быстрее.

Минусы:

  • не самые высокие показатели теплоизоляции среди подъемных ворот, они держат тепло хуже, чем аналоги;
  • не самый высокий уровень безопасности. Лучше оснастить ворота охранной сигнализацией, или ставить их на охраняемой территории. В противном случае присмотритесь к секционным воротам с защитой от взлома;
  • ограниченные возможности дизайна. Да, выбрать есть из чего, но это только цвет и фактура – такого разнообразия, как, например, для секционных ворот вы не увидите;
  • нет возможности установить калитку в ворота.

Ворота от лучших производителей

Подъемные секционные ворота напрямую с крупного завода. Теперь с 10-летней гарантией.

Подъемные ворота Doorhan

Доступные и самые продаваемые ворота в России. На 30% дешевле продукции других производителей.

Хорошо удерживают тепло в гараже благодаря уникальной конструкции панелей без «мостика холода».

Выпускаются в двух сериях: торсионные ворота RSD02 и ворота с пружинами натяжения RSD01.

Подъемные ворота Alutech

Ворота европейского качества по оптимальной цене.

Считаются аналогом немецких ворот – имеют похожие панели с замкнутым контуром и изготавливаются на немецком оборудовании.

Производятся в двух сериях: Classic (45 мм) для отапливаемых и Trend (40 мм) для холодных помещений.

Подъемные ворота Hormann

Лучшие в Европе подъемные ворота премиум-класса.

Идеально подходят для отапливаемых гаражей в жилых домах. Снабжаются автоматикой с уникальной защитой от взлома.

LPU 42 и Renomatic – самые популярные серии с двустенными панелями толщиной 42 мм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий