Развиваем ребенка при помощи пластилина
Знакомить малыша с пластилином можно в возрасте 1-2 года. Для этого нужно выбирать мягкий пластилин, чтобы у ребёнка без проблем получалось его мять. Мы рекомендуем покупать восковой пластилин, он гораздо более пластичный и маленькие пальчики смогут с ним справиться (мы выбираем восковой пластилин компании Луч).
Также, рекомендуем разогревать пластилин в руках перед тем, как давать его малышу. В противном случае ребенок может быстро потерять интерес к лепке, так как самостоятельно размять пластилин ему будет проблематично
Также при выборе стоит обратить внимание на менее токсичные варианты
Тесто для лепки может заменить пластилин, оно более мягкое и податливое. Однако для приклеивания к бумаге или картону такое тесто подходит плохо.
Поделки из цветного пластилина
Для деток раннего возраста отлично подойдут самые простые варианты поделок из пластилина. Для этого можно нарисовать на бумаге какое-либо изображение, либо скачать шаблон-картинку. Это может быть:
- Новогодняя ёлка, на которую ребёнок будет лепить шарики-игрушки;
- Петушок и курочка, которым нужно добавить зёрнышек;
- Божья коровка, которой стоит добавить чёрных точек на спину;
- Арбузная долька без косточек — их добавит ребёнок;
- Дерево без листьев — можно использовать разные цвета для создания кроны;
- Машинка (и другой транспорт), которой нужно добавить колёса;
- Цветы без листиков;
- Лестница без перекладин — здесь задание усложняется и, вместо комочков, ребёнок должен скатать и прилепить тоненькие колбаски;
- Зебра без полосок — аналогично предыдущему варианту.
В начале следует показать ребёнку, как отщипывать от пластилина маленький кусочек и затем скатать из него шарик.
Эти шарики он должен добавлять на картинку в нужные места. В дальнейшем стоит учить его самостоятельно отщипывать кусочки и скатывать шарики между двух ладошек. Эти движения отлично массируют ручки малыша.
Для детейот 2 лет рекомендуем повторить мастер-класс «Суперчервячок», в котором малышу надо приклеить шарики друг за другом по линии. Мама поможет нарисовать фон, а червячка малыш сделает самостоятельно. Вот как выглядит ход работ по пластилинографии для малышей.
- Рисуем линию.
- Формируем кружочки из пластилина.
- Лепим кружки друг на друга до конца линии.
Также малышам понравится поделка «Гусеницы на яблоках». Принцип тот же: маленькими кружочками выложить гусениц и приплюснуть их. Также малыш научится делать элементарный узор — дырочки в кружочках.
Рисование шариками из пластилина — мозаичная техника пластилинографии
Освоив технику простых поделок, можно переходит к более сложному — так называемой мозаике из шариков. Такая картинка смотрится интересно, а изготавливается довольно просто.
Для начала нужно на бумаге нарисовать карандашом изображение для будущей картины (например, цветочек). Далее взять пластилин разных цветов. Маленькими кружочками из пластилина следует заполнить изображение изнутри. Для этого следует либо прилеплять к изображению шарики из пластилина, расплющивая их.
Другой вариант: сразу заготовить маленькие кружочки с помощью колпачка от ручки или соломенной трубочки.
Детям от 4 лет будет интересно сделать Рыбку-петушка, Павлина с хвостом из синельной проволоки с использованием мозаичной техники пластилинографии.
Техника колбасок — жгутиковая техника пластилинографии
Такой способ немного более сложный, чем предыдущий. Суть данной техники похожа на рисование шариками, но здесь — рисование тоненькими колбасками. Какой-либо рисунок нужно заполнить внутри пластилиновыми жгутиками. И если у ребенка пока не получается самостоятельно раскатывать тоненькие колбаски, то можно сделать их самому, чтобы он только прилеплял их в нужные места. С помощью таких жгутиков можно создавать интересные узоры, спиралью или змейкой заполнять внутреннюю часть изображения, а также обрисовывать рисунок по контуру. Такие занятия хорошо развивают усидчивость и наблюдательность, а также фантазию малыша.
Об набросках и ножницах
База хоть какого витража – поэлементный набросок. Наброски витражей производятся всегда в 2-ух экземплярах. Если они изготовлены на компьютере и распечатаны, заморочек нет: распечатки полностью схожи.
Но для огромного панно набросок приходится отрисовывать вручную, а потом копировать на светокопировальном станке. Невзирая на настолько суровое заглавие, простой светокопировальный станок – просто лист стекла (который позже сгодится на базу), уложенный на два стула, и лампочка под ним.
Чтоб сделать витраж без ошибок, необходимо твердо держать в голове: сборку ведут по ПЕРВИЧНОМУ, самому четкому, наброску, а копия с него пойдет на шаблоны. По другому нестыковки неминуемы, а подгонка фрагментов по ходу дела усложняет и портит работу.
Ножницы необходимы не обыкновенные, а особые шаблонные, с 3-мя лезвиями. Третье вырезает полоску шириной 1,76 мм. Перед порезкой вторичный набросок наклеивают на лист узкого, но плотного картона (безупречный случай – электрокартон 0,5 мм) и режут уже бумажно-картонную слойку. По другому при изготовлении фрагментов очень тяжело будет обвести контур по мягенькой бумаге.
При поклейке будьте внимательны – размокшая от хоть какого клея бумага тянется при разглаживании, а клеить необходимо по всей плоскости. Каждый готовый шаблон выверяется по первичному наброску. Кстати, куски обоих эскизов еще до порезки необходимо единообразно пронумеровать.
Разновидности пленочного покрытия
Внешний вид окна будет зависеть от того, какой вид пленки использовался во время ремонтных работ.
Витражная наклейка на окно
Витражная пленка голубая
Виниловая
Поливинилхлорид — один из самых дешевых пластиков, который применяется повсеместно. Из него делают упаковки, применяют в строительстве (например, создают обои с картинками), изготавливают синтетические ткани. У такой пленки свои плюсы:
- Дешевизна. Винил – это недорогой и очень распространенный материал.
- Красота. Существует множество разновидностей пластиковой витражной пленки. Огромный выбор форм, цветов, рисунков.
Витражная пленка на лестничном окне
Витражная пленка с цветами на окно
Однако она не совсем качественна. Минусов у неё больше, чем плюсов:
- Недолговечность. Небольшой срок службы. Через несколько лет окно выцветает, а пленка меняет форму и вздувается.
- Сложность ухода. Агрессивные химические средства противопоказаны, придется пользоваться исключительно теми, что рекомендованы для пластика.
- Искажения. Конечно, цветное покрытие изменяет вид из окна, но винил также делает его непропорциональным и искривленным.
- Трудности оклеивания. Виниловая пленка обычно уже покрыта клеем, но из-за того, что она тонкая и легкая, её трудно разгладить так, чтобы не осталось пузырей.
Данное покрытие – хорошее временное решение. Но всегда нужно учитывать, что через пару лет пленку придется менять.
Витражная пленка с растительным рисунком
Витражная пленка на французское окно
Полиэфирная
Полиэфир – это тоже пластик, используемый в строительстве. Из него делают ткани, упаковки и даже наполнители для матрасов. От винила он отличается лучшим качеством. Однако и у него есть плюсы и минусы. Достоинства следующие:
- Долговечность. Многие компании, производящие пленку из полиэфира, обещают срок службы не меньше, чем 25 лет.
- Устойчивость. Изделие не боится перепадов температуры, влажности и агрессивных химических средств для ухода. Его сложно порвать, а стекло, покрытое пленкой, трудно разбить.
- Красота. Яркая и многоцветная, она обеспечивает хорошее и чистое изображение без искажений.
У полиэфира есть один главный минус – это цена. Пленка из него стоит в несколько раз дороже изделия из винила.
Витражная пленка желтая
Витражная пленка на окна в гостиной
Солнцезащитная
Если ремонт затевается в доме с долгим световым днем, где солнце постоянно заглядывает в окна, разумно будет использовать солнцезащитное изделие. Оно:
- приглушит солнечные лучи, поэтому не нужно будет пользоваться занавесками, а цветной свет гораздо меньше слепит глаза;
- уменьшит воздействие ультрафиолета (актуально, если комната оклеена чувствительным к УФ-лучам материалом или в ней стоят горшки с цветами).
Защитная пленка обычно имеет темный оттенок с металлическим отливом. Это обусловлено тем, что поверх пластмассы нанесен слой металла. Найти прозрачный вариант не получится, но можно выбрать слабый (незаметный) стальной тон. Также украшают комнату золотой солнцезащитной пленкой.
Витражная пленка на пластиковое окно
Витражная пленка на кухонное окно
Самоклеющаяся
Существует две разновидности такого изделия, которые нужно клеить по-разному. Это:
- с водорастворимым клеевым составом (крепят на мокрое стекло);
- на безводной основе (клеят на сухое окно).
Первый вид – сложнее, второй – проще. Однако они оба являются самоклеющимися.
Серебряная витражная пленка
Витражная пленка на окне гостиной
Витражная пленка белая
Витраж в домашних условиях своими руками: роспись по стеклу и наливная техника
Витражи – великолепное декоративное решение для любого интерьера. Несмотря на то, что история витражей насчитывает не одну сотню лет и их смело можно причислить к классике, они необычайно органично вписываются в любой современный дизайн. Разнообразие сочетаний, расцветок, сюжетов бесконечно и определяется только фантазией создателя.
Витражи, изготовленные по классической старой технологии, изделия очень ценные и дорогие. Кроме того они достаточно массивны и хорошо смотрятся только в больших просторных помещениях, лучше с высокими потолками.
Но существует замечательная альтернатива – витражные имитации, которые можно изготовить в домашних условиях своими руками. Они менее массивны, ими можно задекорировать практически любую стеклянную поверхность, даже выгнутую.
Самой популярной и простой в исполнении разновидностью витражной имитации являются витражи, выполненные с помощью красок.
Другие виды витражей
Витраж на стекле с помощью красок является самым простым для выполнения в домашних условиях, однако существуют и другие виды и способы такой работы.
- классический паяный витраж;
- витраж Тиффани;
- фьюзинг;
- матированный витраж;
- витражи Plastic Lead;
- витражи, выполненные в технике кастинг;
- пленочный витраж, выполненный по технологиям SGO;
- фацетный витраж;
- моллирование;
- комбинированный витраж;
- витраж, выполненный травлением;
- лазерная гравировка.
Если вы решили украсить стекло витражом, то прежде чем приступать к основной работе, потренируйтесь на небольших стеклах, так сказать, набейте немного руку.
Необходимые инструменты для росписи акрилом
Если вы не знаете, как нарисовать витраж на стекле, мы вам расскажем. Необходимо подготовить следующие инструменты:
наиболее подходящий эскиз, выполненный на бумаге;
витражное стекло, которое предполагается расписывать;
акриловые краски заранее подобранных оттенков (не важно, какую фирму вы выберете, главное, чтобы между нанесением слоев прошло не менее 12 часов, а перед первым мытьем 3-4 дня);
растворитель, желательно выбрать одной фирмы с красками;
металлический наконечник;
витражный контур;
ватные палочки;
зубочистку или тонкую палочку;
синтетические кисти.
После того как все подготовите для работы, можно будет приступать непосредственно к созданию вашего шедевра.
Процесс изготовления витража (техника Тиффани)
Данная техника представляет собой ручную сборку витража. Ввиду этого каждое полотно уникально и неповторимо.
Технику Тиффани сравнивают с картинами, написанными на холсте
Выбор рисунка
При создании наброска будущей работы избегают сложных рисунков, потому как вырезание, обработка и последующая спайка могут вызвать большие затруднения. В настоящее время в сети Интернет можно найти массу шаблонов и примеров готовых узоров для витражной росписи.
Можно использовать стандартные примеры эскизов
Резка
Рисунок копируется на плотный картон, а затем разрезается на мелкие детали, составляющие эскиз. Перед началом резки все элементы необходимо пронумеровать. Таким образом получаются шаблоны, с помощью которых рисунок переносится непосредственно на стекло. По расчерченным линиям с помощью стеклореза плавными движениями вырезаются детали витража.
Обработка деталей
Каждый кусочек стекла должен быть обработан с помощью шлифовального станка. Но из-за дороговизны такого способа используют метод шлифовки гранатовыми или корундовыми брусками. Заготовку вместе с бруском перед началом обработки помещают в емкость с водой.
После окончания шлифовки каждую деталь оборачивают металлизированной лентой и тщательно разравнивают
Сборка витража
При выкладывании витража необходимо использовать прозрачную поверхность с подсветкой. Есть для этого специальные светокопировальные станки, но можно применить испробованный годами метод копирования. Между двумя опорами ложится лист прозрачного пластика или стекла, а снизу устанавливается светильник. Это некое подобие станка, которое позволит без ошибок собрать витражное полотно
Ведь при сборке очень важно, чтобы между деталями не было свободного места
На рабочей поверхности фиксируется трафарет (эскиз рисунка) и по нему постепенно выкладывается нужный узор
Флюсовка
Собранный витраж обжимают со всех сторон планками. Желательно полностью перебрать весь витраж, чтобы при помощи флюса для пайки обработать все грани. Используя кисточку, каждая грань промазывается флюсом.
Пайка
Инструмент для спайки витража Тиффани используется не совсем обычный. Паяльник должен быть с коротким никелированным наконечником. Мощность не должна быть слишком высокой — достаточно 100 Вт. Такой нагрев самый оптимальный для пайки витража.
Сначала контуры обрабатывают расплавом припоя, нанося его небольшими каплями через равные промежутки. Сам паяльник при этом не должен касаться стеклянных деталей. После этого паяют каждый шов, накладывая по контуру припой.
Припой нагревается до тех пор, пока он не закроет соединение с внутренней части
Обрамление
Готовый витраж необходимо припаять к заготовленному металлическому профилю. Каркас зачищается, его поверхность обезжиривается при помощи спирта. Внутренняя часть профиля, а также сам витраж с лицевой стороны и боков обрабатываются флюсом. Далее детали соединяются и спаиваются между собой.
Промывка
При изготовлении витража часть флюса остается не только на каркасе, но и на самом стекле. Удаление флюса и подобных пятен выполняется с помощью простой губки для мытья посуды. Достаточно смочить жесткую сторону губки в средстве для мытья посуды и пройтись ей по всей поверхности витража. В итоге средство просто смывается водой.
Патинирование
Покрытие патиной придает изделию необычный вид и подчеркивает красоту витража. Наносить средство необходимо в перчатках и маске, потому как у него очень едкий состав. После покрытия переплета патиной нужно тщательно промыть изделие, просушить и отшлифовать при помощи мягкой тряпки.
По желанию витраж может быть помещен в деревянную рамку
Как бы ни изготавливался витраж, он всегда выглядит потрясающе. А изделие, созданное своими руками, будет радовать его обладателя ещё больше.
Шикарное дополнение классического интерьера
Суть шторы маркиза состоит в пышных ниспадающих драпировках, создающих одинаковые полукруглые складки по всей высоте или ближе к низу. Считается, что чем больше складок, тем шикарнее и солиднее выглядит интерьер, – это можно заметить на фото. При этом занавеска может быть статичной или рабочей. Во втором варианте изделие поднимается с помощью подъемного механизма дистанционным пультом, однако гораздо больше распространен первый вариант, когда она собирается наверх вручную.
Маркиза станет прекрасным украшением интерьера гостиной или спальне в стиле арт-деко, также она подойдет и для кухни – в этом случае занавески кончаются чуть раньше подоконника. Такие шторы не раздвигаются в разные стороны – они собираются, поднимаясь к карнизу, сохраняя свои потрясающие складки. Лучше всего они подходят для декорирования широких и высоких окон, пропускающих много света.
Для создания легких ниспадающих складок маркизы используют шелк, органзу, тюль или батист светлых пастельных тонов. Также используются синтетические материалы – они создают более пышные и жесткие складки, но при этом гораздо проще чистятся и стираются. Для дополнения атмосферы роскоши используют портьеры с кистями и ламбрекенами.
Четвертый способ изготовления витража
Можно выполнить витраж из целиковых цветных стекол по следующей технологии. Подготавливаем эскиз витража и крепим его с обратной стороны прозрачного стекла, как и в предыдущих случаях. Вырезаем из целых цветных стекол участки рисунка необходимой конфигурации. На прозрачном стекле-основе делаем “сухой” набор витража. Пространство между кусочками цветного стекла заливается раствором следующего состава: цемент – 1 часть, песок – 3 части, клей (типа ПВА) – 1 часть. Для удобства при этой операции можно взять даже полиэтиленовую тару из-под шампуня, в пробку которой вставляется стеклянная или пластмассовая трубка диаметром 4-5 мм. Перед заливкой края цветных стекол в местах соединения с силикатным стеклом тщательно смазываются раствором с помощью деревянной палочки. После подсыхания производится основная заливка. При такой обработке раствор не подтекает под цветные стекла, и витраж получается аккуратным.
Имитации
О пленочном витраже уже сказано, да и сложного ничего в нем нет. Но, прежде чем переходить к красочному, расскажем об имитации свинцового переплета; она общая и в том, и в другом случае. Приличная на вид имитация витража во многом определяется именно похожестью накладного бордюра на натуральный металлический переплет.
Бордюры
Сымитировать переплет классического витража и для пленки, и для краски, можно тремя способами:
- Поклейкой границ фрагментов свинцовым скотчем. Специально продается для витражных дел;
- Формированием контуров из мягкой проволоки, см. ниже;
- Наведением контуров контурной пастой.
Первый способ
Свинцовый скотч – самый настоящий, без кавычек, скотч: ленточка шириной около 1/8 дюйма из свинцовой фольги, клеящий слой, такой же, как на обычном скотче, и защитная пленка. Разматывая рулончик, выкладывают по контуру, обрезают, снимают защитную пленку, накладывают, придавливают – все. Для пленочных витражей – после поклейки, для заливных – перед заливкой.
Второй способ
Эмалированные провода
Контур выгибают из проволоки и приклеивают (пленка – после; заливка – до) ПВА. Но не простым, а посудным. Он немного дороже «бумажного», и на этикетке указано: «Для склейки изделий из стекла и фарфора». Химически активные клеи не годятся, особенно циан-акрилатный «Суперклей». Он ко всему еще и необычайно жидкий, затекает всюду, где не нужен.
Проволоку по этой технике традиционно используют алюминиевую и потом патинируют, как для тиффани, см. далее. Но автор этой статьи неоднократно с успехом использовал медный обмоточный провод в высокопрочной эмалевой изоляции (эмальпровод). Он легче гнется, а в радиомагазинах и на радиобазарах его можно найти с изоляцией буквально всех цветов радуги, см. рис., диаметром от 0,02 до 2,5 мм круглый и от 1 до 16 мм плоский (шину).
Шина встречается редко и стоит дорого. Но каждый выгнутый из круглого провода контур можно выровнять и слегка сплющить, сильно сжав в слесарных тисках между двумя ровными плоскими пластинами из стали толщиной 8-12 мм. Изоляция даже чуть ли не довоенного ПЭВ от этого не портится.
Особенно хороши меднопроволочные контуры для заливных витражей на зеркалах; об этом уже говорилось. Если же нужна матовость и патина – достаточно поширкать по готовому наждачкой, и обнажившаяся медь скоро сама покроется самой что ни на есть настоящей, не наведенной патиной.
Третий способ
Готовим контурную пасту по рецепту:
- Посудный ПВА – 50 мл.
- Натуральная черная тушь (самая лучшая – голландская) – 20-30 мл.
- Алюминиевая пудра (серебрянка) – 30-40 гр.
В ПВА вводим тушь, тщательно размешиваем и мелкими порциями при помешивании добавляем серебрянку до получения сметанообразной пасты. Если нужен переплет под латунь – серебрянку заменяем бронзовой пудрой. От соотношения туши с серебрянкой зависит «свинцовость»; ее проверяют пробной, вполне высохшей каплей.
Пасту готовят по мере надобности, она не хранится. При использовании нужно все время помешивать – серебрянка всплывает наверх. Наносят по контуру художественной кисточкой, набирая обильно, чтобы легла колбаской равной толщины, тут нужен хороший навык. Удобнее для новичка – малый кондитерский шприц-пистолет, но потом, даже после промывки, для использования по прямому назначению он непригоден.
Пленочный витраж своими руками для окна — мастер класс с пошаговой инструкцией
Витраж – это особый изысканный декор способный обогатить любой интерьер. Декор это довольно-таки дорогой, не только по своей художественной ценности, но и по себестоимости. Работа эта очень кропотливая, требует немало терпения и мастерства, которое ценится очень высоко. Вы спросите, а можно ли самостоятельно, в домашних условиях освоить данное ремесло? Да, можно, есть другой более легкий и сравнительно дешевый способ выполнения работы, это пленочный витраж, сделанный быстро и просто своими руками, — имитация классического варианта.
Витраж с использованием цветной пленки лучше всего подойдет для окна, так имеет преимущество перед другими технологиями, он влагонепроницаемый и термостойкий. Пленка так же хорошо пропускает лучи солнечного света, которые будут играть цветными зайчиками в вашей комнате.
Витраж, выполненный по технологии Л.Тиффани очень красив и профессионален, но его не следует ставить на окна, так как выполнен он из отдельных фрагментов стекла, что сказывается на его герметичности.
Техника витража и его виды
- пескоструйный;
- спечной (фьюзинг);
- расписной;
- мозаичный;
- свинцово-паечный;
- травленый;
- наборный;
- фацетный.
- Пескоструйный витраж изготовляется из группы стекол, которые называют филенками. Работа выполняется при помощи пескоструйной обработки. При этом филенки объединены общей смысловой и композиционной идеей.
- Спечной витраж, по-другому фьюзинг, подразумевает использование техники, когда рисунок создают благодаря совместному запеканию фрагментов цветного стекла или же впеканием в стекло других элементов: металлических, проволоки и т. д.
- Расписной витраж оправдывает свое название. При изготовлении его стекла украшают росписью, иногда декорируют фацетными, прессованными, гранеными стеклами.
- Мозаичный витраж собирается из фрагментов стекол, из которых выкладывают орнамент. Иногда элементы, составляющие его, предварительно отливают в форму, а затем используют.
- Свинцово-паечный представляет собой классическую технику витража. Она появилась раньше других — еще в средние века, и стала основой для других видов витража. Как видно из названия, работу делают из фрагментов стекол, объединяют их в свинцовую оправу, которую в стыках запаивают.
- Травленый создается из группы стекол, которые выполняются в едином техническом приеме и относятся к общей технике травления. Также их объединяет общая смысловая и композиционная идея.
- Наборный витраж создается из кусочков нарезанных стекол, которые даже не расписаны. Поэтому это один из самых простых видов витража.
- Фацетный выполняется из полированных, шлифованных, объемных стекол или из таких, которые имеют огранку. Так как здесь используют толстое стекло, поэтому готовые детали нужно собирать в очень прочную оправу (обычно она медная или латунная). Часто такой витраж используют для устройства мебельных дверок, в межкомнатных дверях.
Металлический переплёт витража своими руками
Каждый оригинальный витраж имеет красивый металлический переплёт. Если вы хотите, чтобы имитация витража, сделанная своими руками, больше походила на оригинал, сделайте переплёт из подручных материалов.
Варианты имитации переплёта:
- прокладка «швов» с помощью медной проволоки, сажаемой на клей для фарфора. Сначала нанесите основу для будущего рисунка, и только потом приступайте к созданию общей композиции;
- используйте специальный скотч для художников – он хорошо держит форму и позволяет сформировать бортики небольшой высоты;
- также вы можете самостоятельно изготовить пластину, смешав 50 мл клея для фарфора, 40 мл алюминиевой пудры и 30 мл туши чёрного цвета. Выкладывайте переплёт сразу, не дожидаясь высыхания массы.
ФОТО: mk-stannum.ruПроцесс создания витража и металлического переплёта сложный, но весьма увлекательный
Главная задача заключается не в том, чтобы создать новое произведение искусства, а в том, чтобы максимально точно скопировать красивый витраж с помощью тех материалов, которые имеются в наличии.