Установка маяков
Чтобы после заливки поверхность бетона была ровной требуется использовать маяки. Это направляющие, которые устанавливают по всему заливаемому участку. Например, для этого подойдут железные профили UD, которые применяют в монтаже гипсокартона. Они удобные и недорогие.
Устанавливают их так:
- Замешивают немного цементного раствора в соотношении 1:4, где единица – это мерная емкость цемента, а четверка — мерная емкости песка. Например, в качестве такой мерной емкости часто используют ведро или обычную лопату;
- Из замешанного раствора делают горки, которые укладывают в ряды (по количеству направляющих);
- Далее в них фиксируют маяки – расположение которых по горизонтали проверяют уровнем. Расстояние между направляющими делают не более 1м. Благодаря этому удастся быстро разровнять раствор.
Характеристика щебня для автоплощадки
Щебень для парковки
При обустройстве парковки из щебня на даче своими руками можно снизить финансовые затраты до минимально возможного уровня. При покупке материала нужно знать точный его объем с учетом усадки при утрамбовывании слоев. Хороший сыпучий материал должен соответствовать следующим параметрам:
- Степень очистки. Щебень должен иметь хорошие дренажные свойства и не содержать много пыли.
- Истираемость. Возможно появление колеи в местах постоянного давления колесами за счет разрушения фракций, но это для щебеночного покрытия актуально.
- Максимальная морозоустойчивость материала. Наиболее практичным специалисты считают щебень гравийный, имеющий средние характеристики.
Щебенку производители выпускают следующих видов:
- Известковая. Ее нижний слой очень быстро превратится в порошок, а после дождя – в грязную массу. Парковочное место, засыпанное таким материалом, скоро зарастет сорняками.
- Речной гравий. Это покрытие парковки не будет крошиться и слеживаться, отлично пропускает воду. Мелкая насыпь хорошо выравнивает поверхность, проникая в пустоты. Нижний слой засыпается фракциями до 60 мм, а верхний – до 20 мм.
Виды частных парковок для машины
Зачастую, недостаточно просто построить бетонную или плиточную площадку под машину – нужно еще и позаботиться о защите автомобиля, пока он будет находиться на стоянке, от дождя, града и снега. Для этих целей строиться навес, являющейся достойной альтернативой гаражу.
Навесы из поликарбоната очень популярны, так как этот материал, обладая массой эксплуатационных способностей, может быть еще и представлен разнообразными вариантами в конструктивном или цветовом плане.
Так, такой навес может быть украшен ковкой.
Или отличаться сложной формой.
Еще один материал для изготовления навеса – дерево – экологичный материал.
Также в качестве материала для навесной крыши может использоваться черепица.
Могут для кровли навеса использоваться и металлические листы или профнастил.
Иногда при постройке навеса применяют стекло, используемое не только для покрытия крыши навеса, но и для отделки стен, которые используются, как дополнительный элемент защиты авто.
Навес может быть исполнен в трех вариантах:
выпуклая крыша (наиболее распространенный вариант);
покатая крыша;
прямая крыша, являющая весьма простым, но непрактичным вариантом, так как не дает возможность влаге свободно стекать.
Существует возможность постройки отдельно стоящего навеса.
Или навеса, выполненного в качестве пристройки.
Виды
Открытые стоянки представляют собой ровные площадки с твердым покрытием, для удобства немного приподнятые над уровнем земли.
По периметру паркинга заливаются бордюры. После на паркинг высыпается щебень, слой которого должен составлять около 15 см.
Не менее недорогим и удобным будет паркинг из бетона. Бетонную парковку лучше всего заливать под углом, чтобы дать дождевой воде и воде после мойки автомобиля стечь.
Для создания также снимается 25 см грунта, после чего устанавливается деревянная опалубка и заливается 5 см бетона. После укладывается прочная армирующая сетка из толстых прутов до 1,5 см. После на остальную высоту до уровня земли доливается бетонная смесь.
Чтобы парковка была не только красивой, но и эстетичной, можно сделать стоянку, выложенную тротуарной плиткой. Можно использовать как заводскую плитку, так и самодельную, вылитую при помощи специальных форм. Для паркингов лучше использовать особо прочную плитку толщиной не менее 5 см.
В начале работ снимаются верхние 30 см грунта, после чего засыпается и выравнивается 20 см гравия. Сверху настилается геотекстиль и на 10 см покрывается утрамбованным песком. На полосу из бетона выкладываются бордюры. На песочно-цементную смесь выкладывается выбранная плитка.
Высота навеса на парковке должна составлять на более 2,5 м, чтобы под него не попадала дождевая вода и он не был снесен сильными порывами ветра. Рассчитать высоту навеса следует индивидуально для своего автомобиля, сложив высоту машины с максимальной высотой предполагаемого груза, расположенного на его крыше.
Монтаж навесов всех видов происходит по одной схеме. Сначала заливается фундамент и устанавливаются опоры. После полного застывания бетона возводится каркас из металлопрофиля или дерева, происходит монтировка стропил и обрешетки. Далее крыша покрывается выбранным кровельным покрытием.
Большую популярность набирают навесы из поликарбоната. Материал пропускает свет, удерживая ультрафиолет, не допуская выгорания краски на автомобиле и его перегревания в летний период.
Из гибкого поликарбоната можно делать эффектные арочные или круглые навесы. Материал имеет множество цветовых вариантов, поэтому навес из поликарбоната вольется в дизайн любого дачного участка.
Навес из профнастила будет стоить дороже, но надежно защитит автомобиль от града и падающих во время сильного ветра ветвей. Навес из профнастила создает хорошую тень, а в зимний период легко удерживает большие объемы снега. Материал можно подобрать такой же окраски, как и у крыши капитальных строений.
Деревянные навесы выглядят весьма стильно и красиво. Они великолепно сочетаются с дачными домиками из целого бруса или деревянными банями и могут стать продолжением выстроенной композиции. Дерево, обработанное от гниения и паразитов, прослужит не один десяток лет.
Площадка под автомобиль на даче:пошаговое воплощение
Независимо от выбора материала для мощения подготовка основания практически не отличается. Разберем алгоритм устройства парковки под автомобиль на даче из плитки.
Шаг 1: Определяемся с местом
Обычно владельцы предпочитают организовывать стоянку прямо у ворот или неподалеку от них
Важно учитывать ландшафт участка и выбирать не самую низкую точку для парковочного места, чтобы не скапливалась вода. К тому же не должно быть сильных уклонов, чтобы постоянно не ставить авто на ручник
Шаг 2: Делаем разметку
Понадобятся рулетка, шнур и колышки. Веревка между колышками должна быть прочной и хорошо натянутой. На размеченном участке снимают верхний слой почвы глубиной примерно 35-40 сантиметров. Дно засыпают песком толщиной 2-4 см и уплотняют трамбовочным аппаратом или виброплитой. Если этих инструментов нет, можно использовать самодельный из бревна с ручками и с толстой доской на конце. Но мы советуем все же взять виброплиту в аренду.
Шаг 3: Стелем геотекстиль
Он обеспечивает равномерность укладки, защищает от продавливания щебня и других материалов в мягкие грунты, стабилизирует основание парковки.
На этом этапе важно, чтобы полотна перекрывали друг друга на 10 см, а боковые края выходили наверх на 25-30 сантиметров. После настила устанавливают бордюры
Для регулировки высоты потребуется подсыпать песок вперемешку с гравием.
Шаг 4: Засыпаем щебень
Этим обеспечиваем дренажную систему. Толщина засыпки должна быть 13-15 сантиметров, после чего тщательно утрамбовываем. Далее щебень покрывается пластом гравия с песком в соотношении 2:1 и тоже уплотняется.
После трамбовки щебня площадка снова покрывается геотекстилем и после, на него насыпают около 5-7 см речного песка.
Шаг 5: Распределяем последний слой основания
Понадобится пескобетон, соотношение цемента и песка в составе 1:4. Заливается слой в 6-7 см, утрамбовывается и выравнивается по уровню.
Дождитесь высыхания поверхности основания. После этого можно укладывать тротуарную плитку. Ее следует укладывать близко друг к другу, используя резиновый молоток для выравнивания и строительный уровень. Площадка для автомобиля на даче готова! Да, процесс занимает много времени и сил, но по этому основанию будет постоянно ездить автомобиль, а потому все трудозатраты объяснимы.
Для облегчения задачи при выкладывании рисунков можно приобрести квадратную узорчатую плитку. Через 3 дня покрытие парковки необходимо полить водой. После высыхания стыки заполняются сухой смесью цемента и песка.
Если вас интересует более бюджетный вариант, как сделать площадку под машину на даче своими руками, посмотрите это видео:
Требования к парковке
Бетонная площадка под автомобиль должна отвечать следующим требованиям:
- Место площадки должно быть рядом с автодорогой, чтобы вода хорошо с нее стекала и можно было беспрепятственно выполнять любые маневры.
- Ее размеры должны быть такими: для легковых машин – 3×6 м; для грузового автотранспорта– 4×11 м. Если на участке можно разместить парковку большой площади, то лучше сделать ее такой. Это позволит обеспечить стоянку нескольких легковых машин или одного грузового автомобиля. Необходимо учитывать сколько в среднем за день паркуется во дворе машин.
- Площадка должна быть с уклоном, чтобы дождевая и тала вода с нее быстро стекала.
- По толщине она должна быть такой, чтобы действующая нагрузка не разрушала ее. Определить нагрузку «на сжатие» (удельное давление), которую передает на любое покрытие джип Jeep Cherokee, 2,8 CRD весом 2520 кг можно следующим образом. Характеристики, требуемые для расчета: масса автомобиля 2520 кг, ширина колеса 23,5 см, общее число колес 4 шт., размер площади контакта колеса с поверхностью площадки 23,5×40 см (приблизительно). Высчитываем площадь давления: 23,5×40×4=3760 см². Рассчитываем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см². Таким способом рассчитывают нагрузку на покрытие от любых автомашин.
Размерные характеристики
Габариты будущей стоянки на даче напрямую зависят от того, сколько машин планируется постоянно здесь оставлять. Плюс на это влияют и размеры самого участка, поскольку некоторые дачи действительно маленькие, и более одной машины на территории точно не разместить.
Как показывает опыт, оптимальным размером для одного автомобиля является площадка 3х5 метров. Это около 15 квадратных метров. Такой зоны хватит, чтобы спокойно парковаться, не выдерживать миллиметраж и не прижиматься к краям, лишь бы не заехать на газон или не передавить посаженную клубнику. 15 квадратов хватит, чтобы иметь доступ ко всем дверям и багажнику, а также обходить авто со всех сторон.
Не забывайте отталкиваться от размеров самого автомобиля. Если это компактная малолитражка, рекомендуемую площадь можно уменьшить. Если же у вас большой внедорожник или какой-нибудь микроавтобус, тогда место лучше расширить ещё на 50-100 сантиметров минимум в каждую сторону.
При наличии двух автомобилей выбирают такую же длину 5, но ширину увеличиваем в 2 раза. Получается площадка с размерами 5х6 метров. Если места на самом участке недостаточно, уменьшите на 50 см каждую из сторон. Но тогда доступ будет к машинам только с одной стороны, и обходить их вряд ли получится.
Новый тренд — экопарковка
В последнее время устройство площадки дополнилось ещё одним интересным вариантом — экопарковкой. Ещё её знают под наименованием «зелёная парковка». Она набирает популярность как в городской, так и в сельской местности.
Смысл в создании не простого газона, а высаженного в специальных решётках. Последние скрываются в траве и не дают колёсам авто проваливаться в грунт.
Кроме этого подобная площадка будет иметь несколько функций. Помимо предполагаемой, её можно применить в качестве локации для отдыха. Уход ничем не отличается от обычного газона — поливы и стрижка.
С сорняками бороться не потребуется потому что перед монтажом сетки удаляется определённый слой земли. Вместе с ним убираются корни и трава.
Затем в установленной конструкции проводится посев специальных семян. Здесь подойдут лишь специальные сорта растений, которые отличаются высоковатой стоимостью и длительным неспешным ростом. Ещё их недостаток в том, что они могут вымерзнуть в лютые морозы.
Слои: общая последовательность
После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:
- Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
- Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
Берем трамбовку, уплотняем грунт.
- Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
- Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
- Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней.
- На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см.
- Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.
В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.
Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.
Тип стоянки
Выбирая покрытие для своей будущей парковки или автостоянки на даче, не стоит забывать о существовании нескольких вариантов таких конструкций.
Их делят на 3 категории:
- Открытые. Это та же классическая парковка, которая делается своими руками из щебня на даче, либо из гравия. Достаточно хороший вариант по соотношению стоимости и результата. Есть и более дорогие варианты, в которых для организации парковки на даче используют плиты, бетон, асфальт, газон и пр. Какое покрытие лучше и какой вариант использовать, каждый решает уже в индивидуальном порядке. Суть организации открытой стоянки заключается в подготовке грунта и укладки выбранного покрытия;
- Закрытые. Это по сути гаражи. На организацию полноценного гаража нужно больше времени, денег и сил. Тут требуются определённые навыки в строительстве, поскольку для капитальной конструкции нужен котлован, фундамент и пр. Если опыта и навыков нет, придётся обращаться к строителям. Гаражи подойдут тем, кто часто приезжает на дачу и проводит там много времени, плюс имеет достаточное количество средств и владеет солидной по своим размерам дачей;
- Полузакрытые. Это те же стояночные места, но только с дополнительным навесом. Построить такой паркинг намного дешевле и проще, нежели возводить гараж, но дороже обычной стоянки. Зато машину удастся дополнительно защитить от атмосферных осадков, солнечных лучей и даже птичек, которые так любят помечать автомобили.
Как вы уже понимаете, открытые площадки подойдут тем, что периодически приезжает на дачу и не хочет тратить много денег. Навес потребует дополнительных затрат, но расширит возможности обычной парковки. А вот гаражи актуальны для тех, кто практически живёт на даче, которая является скорее загородным домом, нежели местом, где сажают картошку и просто жарят шашлыки на выходных.
Выберите город
А
Абакан
Адлер
Азов
Александров
Алексин
Альметьевск
Анапа
Ангарск
Анжеро-Судженск
Апатиты
Арзамас
Армавир
Арсеньев
Артем
Архангельск
Асбест
Астрахань
Ачинск
Б
Балаково
Балахна
Балашиха
Балашов
Барнаул
Батайск
Белгород
Белово
Белогорск
Белорецк
Белореченск
Бердск
Березники
Берёзовский
Бийск
Благовещенск
Бор
Борисоглебск
Братск
Брянск
Бугульма
Будённовск
Бузулук
В
Великие Луки
Великий Новгород
Верхняя Пышма
Видное
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжск
Волжский
Вологда
Вольск
Воркута
Воронеж
Воскресенск
Воткинск
Всеволожск
Выборг
Выкса
Вязьма
Г
Гатчина
Геленджик
Георгиевск
Глазов
Гойты
Горно-Алтайск
Грозный
Губкин
Гудермес
Гусь-Хрустальный
Д
Дзержинск
Димитровград
Дмитров
Долгопрудный
Домодедово
Донской
Дубна
Е
Евпатория
Егорьевск
Ейск
Екатеринбург
Елабуга
Елец
Ессентуки
Ж
Железногорск
Жигулёвск
Жуковский
З
Заречный
Заринск
Зеленодольск
Златоуст
И
Иваново
Ивантеевка
Ижевск
Иркутск
Искитим
Ишим
Ишимбай
Й
Йошкар-Ола
К
Казань
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камышин
Канск
Кемерово
Керчь
Кимры
Кинешма
Киров
Кирово-Чепецк
Кисловодск
Клин
Клинцы
Ковров
Когалым
Коломна
Комсомольск-на-Амуре
Копейск
Королёв
Кострома
Краснодар
Краснокамск
Краснотурьинск
Красноярск
Кропоткин
Крымск
Кстово
Кузнецк
Кумертау
Кунгур
Курган
Курск
Л
Лабинск
Лениногорск
Ленинск-Кузнецкий
Липецк
Лиски
Лобня
Лысьва
Лыткарино
Люберцы
М
Магнитогорск
Майкоп
Махачкала
Междуреченск
Мелеуз
Миасс
Минеральные Воды
Минусинск
Михайловка
Мичуринск
Москва
Мурманск
Муром
Мытищи
Н
Набережные Челны
Назарово
Назрань
Нальчик
Наро-Фоминск
Находка
Невинномысск
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижнеудинск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новоалтайск
Новокузнецк
Новокуйбышевск
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новотроицк
Новоуральск
Новочебоксарск
Новочеркасск
Новошахтинск
Новый Уренгой
Ногинск
Норильск
Ноябрьск
Нягань
О
Обнинск
Одинцово
Озерск
Октябрьский
Омск
Орел
Оренбург
Орехово-Зуево
Орск
П
Павлово
Павловский Посад
Пенза
Первоуральск
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Подольск
Полевской
Прокопьевск
Псков
Пушкино
Пятигорск
Р
Раменское
Ревда
Реутов
Ржев
Ростов-на-Дону
Рубцовск
Рыбинск
Рязань
С
Салават
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Сарапул
Саратов
Саров
Севастополь
Северодвинск
Северск
Сергиев Посад
Серов
Серпухов
Сертолово
Сибай
Симферополь
Славянск-на-Кубани
Смоленск
Соликамск
Солнечногорск
Сосновый Бор
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Ступино
Сургут
Сызрань
Сыктывкар
Т
Таганрог
Тайшет
Тамбов
Тверь
Тимашевск
Тихорецк
Тобольск
Тольятти
Томск
Троицк
Туапсе
Туймазы
Тула
Тулун
Тюмень
У
Узловая
Улан-Удэ
Ульяновск
Усолье-Сибирское
Уссурийск
Усть-Илимск
Усть-Кут
Уфа
Ухта
Ф
Феодосия
Фрязино
Х
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Химки
Ч
Чайковский
Чапаевск
Чебоксары
Челябинск
Черемхово
Череповец
Черкесск
Черногорск
Чехов
Чистополь
Чита
Ш
Шадринск
Шахты
Шуя
Щ
Щёлково
Э
Электросталь
Элиста
Энгельс
Ю
Южно-Сахалинск
Юрга
Я
Якутск
Ялта
Ярославль
Как сделать стоянку комфортной и красивой
Чтобы стоянка стала удобной и при этом не потерялась как элемент дизайна участка, нужно подумать еще о паре мелочей.
Электрификация
Электричество на площадке для автомобиля — это не просто украшение или пустая трата сил и денег.
Небольшие прожекторы, расположенные на «уличной» стороне навеса или гаража, прекрасно осветят въезд на стоянку в темное время суток. А установленные под навесом или внутри гаража помогут без проблем припарковаться, справиться с ремонтом машины, а также с выгрузкой или загрузкой багажа.
Водоснабжение
Очень удобно, если дачная парковка оснащена водоснабжением. И речь не только о центральном водопроводе. Можно приспособить поливочный шланг с насосом, чтобы вода поступала из колодца.
Оценить водоснабжение стоянки в полной мере смогут те, кто моет или ремонтирует автомобиль на даче.
Дренажная система
Если вода к площадке для авто не подведена или не приносится туда ведрами, то и о дренаже беспокоиться не стоит.
Ради стока дождевой воды или талого снега выстраивать дренажную систему — лишние хлопоты. А вот при активном использовании воды лучше все-таки позаботиться о дренаже. Устраивается он со стороны сброса воды.
Озеленение
Этот пункт скорее «для души», но для настоящих дачников тоже важен. Обладателям навесов различной формы подойдет вертикальное озеленение с помощью вьющихся растений (девичий виноград, лимонник, актинидия, клематисы, плетистые розы, жимолость, плющ, глициния, ипомея, настурция,душистый горошек и другие).
Открытую площадку без навеса тоже можно озеленить. Высадить, к примеру, декоративные деревья и кустарники (тую, сирень, жасмин, спирею, кизильник, дерен и другие). Особенно красиво смотрятся хвойные, посаженные рядами (конусовидная туя, карликовые пихты, можжевельник, стланик кедровый, пихта бальзамическая или корейская).
Красивой окантовкой стоянке послужат цветы, высаженные на небольших клумбах. Это могут быть алиссумы, циннии, эшшольции, рудбекии, петунии, пенстемоны, монтбреции, вербена — все, что вам нравится. Но лучше всего составить «долгоиграющий» микс из растений, цветущих с весны до осени. Тогда стоянка весь сезон будет «утопать» в цветах.
Источник
Эконом-варианты заездов и парковок
Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.
Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.
Бюджетный заезд на дачу для машины
Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.
Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.
Уложить плиты в ряд
Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.
Стоянка для авто из того, что имеется под рукой
Экологическая парковка и стоянка-ранчо
Асфальтобетонная стоянка для машины на даче не слишком хорошо вписывается в дачный ландшафт. Не очень подходящий вариант это и с экологической точки зрения – в жару асфальт нагревается и начинает выделять токсичные вещества, нарушая природную идиллию на даче.
Экологическая парковка напоминает обычный газон. Решетки, как правило, зеленого или черного цвета, а разросшаяся трава почти полностью их закрывает.
Для обустройства экостоянки на очищенное от растительности место устанавливают газонные решетки, закрепляют их, и ячейки на треть высоты заполняют дерном. Периодически в них нужно засеивать семена многолетних трав и досыпать грунт, а также поливать площадку для роста растений. Такая стоянка будет очень удобной, при кратковременном (периодическом) посещении дачи или когда приехали гости.
Стоянка в стиле «ранчо» – это отличная альтернативой экологической парковке. Ее обустройство начинается с выбора и разметки места. Далее укрепляется грунт сначала песком, потом мелким гравием и хорошо утрамбовывается.
Чтобы со временем камень не стал расползаться по участку, создайте ограждение в лучших традициях ранчо – смонтируйте его в основание площадки, используя арматурные стержни и обычные доски или столбы. Высота ограждения не должна возвышаться более чем на метр, напоследок желательно закрепить столбы досками по кругу и покрасьте ограждение белой краской.
Чтобы при въезде защитить забор от повреждения, дополнительно установите ограничитель для колес из стальной трубы, для освещения стоянки монтируются несколько лампочек по периметру.
Экостоянка обойдется вам дешевле, но стоянка- ранчо требует меньше дополнительного ухода и прослужит дольше. А если посеять траву в ячейки решетки, ниже на 3-4 см уровня ее верхнего края, тогда она будет защищена от повреждения и разрастется веселым зеленым ковриком.
Особенности площадок с разным покрытием
Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм)
Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков
Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки
Природный камень и бетонные плиты
Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.
С природным камнем все выглядит очень прилично
Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.
У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.
Бетон
Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).
Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.
Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления
В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.
Изготовление своими руками
Обустроить паркинг на дачном участке не так сложно самому. Для этого достаточно простых строительных навыков и подходящий материал. Для начала надо определиться с типом будущей парковочной площадки и местом ее расположения.
Необходимо подобрать на своем дачном участке ровное место. Площадка для парковки должна возвышаться на несколько сантиметров над остальным участком, чтобы вода и снег не скапливались на покрытии.
Если необходимо, то нужно выровнять место под площадку для парковки: снять грунт, убрать валуны, засыпать ямы и углубления в почве. Можно установить дренажные трубы для удаления лишней воды.
Выбор покрытия для площадки достаточно широк: это может быть щебень, бетон, тротуарная плитка, тротуарный кирпич и даже газонная трава.
Площадка из щебня. Это наиболее простой вариант дачной парковки. Подготовленная площадка засыпается щебнем, который затем нужно разровнять и утрамбовать. Преимуществами такой парковки являются простота изготовления и недорогой материал, а также хорошие дренажные свойства покрытия. Однако, в процессе использования неизбежно нарушение ровного профиля, из-за чего требуется периодически выравнивать поверхность.
Бетонная площадка. Это более сложный и дорогой в изготовлении вариант парковочного места. Необходимо изготовить опалубку, подготовить песчаную подушку. Уложив первый слой бетона, нужно растянуть армирующую сетку. Затем заливается второй слой бетона. Минимальная толщина всего слоя — 10 см.
Обратите внимание: после того, как бетон залит, нужно разровнять поверхность так, чтобы получился уклон от центра к краям. Это необходимо, чтобы на площадке не скапливалась вода после дождя или мойки автомобиля.. Площадка из тротуарной плитки
Это более дорогой, чем бетонная площадка, вариант. На подготовленную площадку равномерно укладывается песок, после чего он увлажняется. Это необходимо для уплотнения песчаной подушки. Затем на песок укладывается тротуарная плитка. По периметру парковочного места можно уложить бордюрный камень
Площадка из тротуарной плитки. Это более дорогой, чем бетонная площадка, вариант. На подготовленную площадку равномерно укладывается песок, после чего он увлажняется. Это необходимо для уплотнения песчаной подушки. Затем на песок укладывается тротуарная плитка. По периметру парковочного места можно уложить бордюрный камень.
Тротуарный кирпич. Это эстетически самый приятный вариант площадки для парковки. Сначала укладывается подушка из песчано-гравийной смеси, поверх которой насыпается просеянный песок. При укладке кирпич образует ровную поверхность, при этом обеспечивается хороший дренаж и не появляются трещины, как при заливке бетонной парковки.
Экопарковка – это современное решение проблемы обустройства парковки на дачном участке, которая позволяет парковать машину без повреждения газонных насаждений. Принцип основан на укладке газонной решетки, изготовленной из пластика, который не деформируется при воздействии морозов.
Корневая система газонной травы защищена от воздействия колес автомобилей, так как растения растут сквозь отверстия в решетке.
Заливка бетонного раствора
Сначала приготавливают раствор. Его перемешивают в бетономешалке. Первым делом в нее наливают воду. Потом ее включают и засыпают в нее сначала цемент, a затем щебень. Только после размешивания цемента с щебнем в смесь добавляют песок.
Благодаря такой последовательности раствор получается без комков, да и на внутренние стенки бетономешалки не налипает цемент и песок.
В среднем на один замес уходит 5-10 минут.
Пропорция материалов зависит oт марки бетона, которую требуется в итоге получить. Для автомобильной парковки лучше изготавливать бетон М150 — М250.
Пропорции всем марок бетона указаны на нижнем рисунке.
Приготовленный раствор выливают на площадку хорошенько разравнивают между маяками. При этом толщина бетона для площадки под машину должна быть не менее 10 см. Разравнивают бетон правилом, а если его нет, то любой ровной рейкой.