Навес на дачу для машины: виды, материалы, изготовление

Выбор материала и этапы строительства своими руками

Навесы для машины на даче давно являются популярными по нескольким причинам:

  1. Этой защиты вполне хватает для автомобиля, который далеко не постоянно находится на даче.

  2. Навес под машину можно построить довольно быстро, буквально за одну неделю.
  3. Это сооружение или постройка, которую можно сделать с приемлемыми затратами своими руками.

Естественно, можно сделать навес для двух машин или даже его приблизить к настоящему месту стоянки для автомобиля на даче, максимально постараться и соорудить на даче гараж под машину. Но это не всегда требуется, особенно если автомобиль на даче бывает редко или бюджет не подразумевает расходов на капитальное сооружение. В любом случае это укрытие можно соорудить быстро и сделать даже временным, так как его в любое время можно дооснастить или, в случае надобности, модернизировать, перестроить и т. д.

В этой статье нам хотелось бы вкратце рассказать про возможные навесы, чтобы любой владелец дачи смог сам выбрать для своего участка самый подходящий, а также узнать все этапы строительства своими руками.

  1. Сооружение укрытия для машины начинается с подготовительных работ, размышлений и фантазий, выбора материалов, составления чертежа, изучения различных фото навеса для автомобилей, определения бюджета и т. д. При этом любой чертеж – это довольно важный этап, при помощи которого и будет выполняться вся дальнейшая работа. Но составить его нужно более-менее профессионально, чтобы была возможность рассчитать не только объем необходимого материала, его расположение и стоимость, а также допустимые нагрузки и т.д. Грубо говоря, нужно учитывать даже самые небольшие детали и сделать полный проект укрытия для машины.
  2. По завершении проектных работ и в то время, когда вы уже четко знаете полную смету и количество материала, можно смело идти за покупками. В этом случае вам необходимо учитывать не только материал для сооружения кровли или фундамента, но также дополнительные материалы и, возможно, инструмент, который понадобиться. Потому, чтобы не приходилось ездить на строительный рынок или в магазин несколько раз, нужно все изначально проверить.
  3. Подготовительные работы – этой стадией строительства тоже не нужно пренебрегать. Для начала — это выбор места под строительство, затем, освобождение его от всего ненужного и в конце, подготовка основания, выравнивание площадки и так далее. Все эти подготовительные мероприятия непременно должны учитывать постоянство ветра, восход и заход солнца, залегание подземных вод, уклон территории, проседание и пр. Безусловно, можно и не заморачиваться, но так будет гораздо лучше, когда машина будет под навесом, а не на солнцепеке или какую-то ее сторону начнет забивать дождь, под автомобилем будут скапливаться лужи и т. д.
  4. Строительство навеса для машины на даче. По большому счету — это последний этап всех работ, но наиболее сложный, поскольку это уже не подготовка территории и покупка материалов, а непосредственно сооружение каркаса, строительство, накрытие и т.д.

Далее, несколькими пунктами статьи, изучим материалы для сооружения навесов для автомобиля на даче, чем качественно отличаются, какими они бывают, какие имеют недостатки и преимущества и т. д.

Виды конструкций

Навесы для автомобилей на даче имеют следующие варианты размещения на приусадебном участке:

  • Конструкция, которая стоит отдельно.
  • Пристройка, сделанная к дому, гаражу, забору.
  • Разборная конструкция, которую можно переносить с одного места на другое.

Навес, который ставится отдельно, может располагаться рядом с въездными воротами или же стоять в глубине двора. Часто делают пристройки к жилым помещениям, чтобы водитель прямо из дома мог попасть к машине. Отличным вариантом для дачи является сборная металлическая конструкция, сделанная из ткани и с тентом. Подобные модули легко собирать и разбирать на приусадебном участке, на природе, на море.

Можно построить навес, который будет стоять возле забора, будет соединен с домом крытой галереей. Это позволит водителю добраться сухому из дома к транспортному средству.

Среди основных факторов, которые влияют на месторасположения навеса, являются:

Планируется или нет строительство стенок из легких щитов или стен-купе, чтобы превратить навес в мобильный гараж.
Близость навеса к дому позволяет быстро переносить вещи из дома в машину.
Навес возле жилого дома или хозпостройки часто используют в качестве беседки.
Важное значение имеет материал, из которого делаются навесы.

Для машины на даче отличным вариантом станет использование складной конструкции. Такие навесы делают из металлического каркаса и тентовой крыши. В комплект могут входить боковые стенки, которые делают из тента или особого вида мягкого стекла. Установка занимает от одного до двух часов. Мобильный навес легко ставится и разбирается, поэтому его используют во время выездов на природу, автомобильных путешествий.

Сборные конструкции пользуются огромной популярностью у автомобилистов, которые заботятся о своем транспортном средстве. Усилия прилагать придется при сборке конструкции

В этом процессе важно точно следовать схеме, чтобы соединить детали с первого раза правильно

Особенности навесов для авто на участке частного дома

У покупных или созданных своими руками укрытий, имеется множество преимуществ:

  • защищает автомобиль от осадков;
  • под большой крышей поместится и своя машина, и транспорт гостей;
  • это достойная замена гаражу, особенно, когда машина находится на даче редко;
  • чинить авто на свежем воздухе, не опасаясь дождя удобнее, чем в душном гараже;
  • если транспортное средство попало под дождь, под навесом, на воздухе, оно высохнет быстро, а значит – не заржавеет;
  • чтобы превратить площадку в гараж, достаточно возвести стены;
  • тонированная крыша защищает авто от перегрева, а его покрытие – от выцветания;
  • когда машина отсутствует, площадку используют для отдыха.


Навесы используют как дополнение к гаражу или единственную стоянку для автомобиля.

Строительство навеса из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

  1. По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
  2. По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
  3. Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
  4. Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
  5. Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
  6. К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
  7. По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
  8. На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.

Настил кровли навеса для автомобиля

На стропила перпендикулярно им нашивается обрешетка. Для этого используется как обрезная, так и необрезная доска 20х100 мм. Первая линия обрешетки набивается по краю ската, верхняя линия в месте крепления конька. Расстояние между линиями составляет 50–70 см. Линии должны располагаться в местах крепления и нахлестов кровли.

Кровельные листы начинают укладывать от нижнего угла к коньку с нахлестом 10–15 см. Шифер крепится специальными оцинкованными гвоздями с большой шляпкой. Прибивается он легкими ритмичными ударами молотком по шиферному гвоздю, установленному на верхней точке волны.

Для пластикового шифера, профнастила, металлочерепицы применяются оцинкованные саморезы, оснащенные специальными пластиковыми прокладками или прессшайбами. Обычно на один кровельный лист требуется 10–12 саморезов. Зачастую кровельные листы комплектуются набором крепежа соответствующего цвета.

На каркас навеса из металла кровельные листы крепятся с помощью болтов с металлическими и уплотнительными шайбами или саморезами по металлу, под которые устанавливаются уплотнительные прокладки. опубликовано econet.ru 

Присоединяйтесь к нам в Facebook , , Одноклассниках

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.


Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.


Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.


Бетонная площадка под навесом для авто

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

  1. Размещение.
  • отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
  • пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
  1. Мобильность.
  • стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
  • разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
  1. Материал для опор и каркаса.
  • деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
  • металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
  1. Конструкция кровли.
  • односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
  • двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
  • арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
  1. Кровельный материал.

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

  1. Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • простой монтаж;
  • лёгкий, негорючий материал;
  • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
  • большое цветовое разнообразие.

Минусы:

  • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум при дожде или граде.
  1. Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.

Плюсы:

  • высокая долговечность;
  • маленький вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность стыков;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.

Минусы

  • сильный шум во время дождя или града;
  • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
  • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
  1. Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.

Плюсы:

  • простой монтаж из-за волнистой формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая долговечность;
  • большое цветовое разнообразие.

Минусы:

  • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительной эксплуатации теряется цвет;
  • пожароопасный материал.
  1. Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • при разрушении не образуются осколки.

Минусы:

  • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения для крепёжных деталей.

Разновидности кровли

Для постройки сооружения нужно правильно выбрать материал.

Его можно внешне сделать похожим на фасад дома, чтобы было сочетание.

При этом для кровли можно использовать следующие материалы:

  • тент;
  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • металлочерепица.

Тент

Этот материал является самым простым видом кровли. Он имеет небольшой вес, поэтому в монтаже использовать его удобно.

При необходимости, его можно легко демонтировать, особенно если навес обустраивается на даче.

Когда хозяева приезжают на свой участок, можно заново покрыть навес тентом, времени это много не занимает.

Несмотря на то, что этот материал достаточно легкий, он способен выдержать снег, ветер и град.

Поликарбонат

Этот материал легко монтировать на любые опоры. Навес из поликарбоната можно выполнить в виде плоской крыши или куполообразной.

Поликарбонат является гибким материалом, он выдерживает удары и не горит, он просто плавится.

Оттенки этого материала бывают разными, поэтому можно подобрать его под фасад дома.

Профнастил

Чтобы увеличить долговечность профнастила, на его поверхность наносят полимерное покрытие и оцинковку.

Производить монтаж несложно. Материал достаточно легкий, при этом практичный. Монтировать его можно на любой каркас.

Профнастил устойчив к различным неблагоприятным воздействиям. Ультрафиолетовые лучи не меняют оттенок материала и не разрушают его свойства, поэтому срок службы достаточно большой.

Оптимальной толщиной профнастила является лист не менее 0,7 мм.

Металлочерепица

Изготавливают это изделие из листового металла. Вес у него больше, чем у предыдущих разновидностей, поэтому фундамент и опора должны быть выполнены качественно и надежно.

Если навес необходимо пристроить к дому, кровля должна быть из одного материала и иметь одинаковый оттенок.

Это изделие является надежным, поэтому металлочерепица способна выдержать различные погодные условия и другие повреждения.

Обзор конструкций

По сути, автонавес — это небольшая архитектурная конструкция, которая состоит из площадки, крыши и вертикальных опорных элементов. В связи с тем, что строение устанавливается около жилища, оно обязательно должно гармонировать со стилем окружающего пространства.

Изготовить хороший навес самостоятельно можно из разных материалов. Все зависит от финансового состояния и желания. Следует разобрать самые популярные варианты:

  1. Деревянный навес для машины. Подобные конструкции сделать несложно. Для этой цели даже не нужно специальное оборудование. Однако изделия из древесины пожароопасны, потому нуждаются в дополнительной обработке огнеупорными и антисептическими составами.
  2. Конструкции из прочного металла, наверное, являются самыми популярными. Каркас таких навесов делается из крепких труб. Сооружение металлического изделия предполагает сварочные работы. Зато изделие получается очень долговечным и надежным. К недостаткам относится лишь коррозия, потому детали из металла нужно оберегать от излишней сырости.
  3. Строения на кирпичных, бетонных и каменных столбах. Такие конструкции гораздо массивнее своих металлических и деревянных аналогов, но зато им не нужна дополнительная обработка и ими очень просто пользоваться.

Самые популярные материалы

Как уже отмечалось в начале статьи, для возведения навесов, предназначенных для защиты автомобилей, применяются разные материалы.
Рассмотрим самые популярные варианты.

Поликарбонат

Многие собственники дачных участков отдают предпочтение навесам из поликарбоната: такие конструкции пользуются огромной популярностью. Этот материал бюджетный и смотрится современно, его часто применяют для возведения хозпостроек на приусадебной территории.

Навесы для автомобилей из поликарбоната, фото

Сооружения из поликарбоната часто делают арочными: они презентабельно выглядят и удачно вписываются в ландшафтный дизайн.

Из поликарбоната конструируют кровли навесов. Небольшой по весу материал обеспечивает надежную защиту от солнца и осадков. Автомобильный навес с крышей из поликарбоната, пристроенный к дому — лучшее решение для загородных участков и маленькой, и средней площади.

Важно! Поликарбонат подвержен растрескиванию из-за температурных перепадов. Предотвратить появление подобных дефектов помогает его крепление на специальное основание – это исключит вероятность протечек и трещин.. Кровлю навеса из поликарбоната можно комбинировать с каркасом из других материалов

Из этого материала делают даже кабинки для душа и множество других полезных и практичных в эксплуатации изделий

Кровлю навеса из поликарбоната можно комбинировать с каркасом из других материалов. Из этого материала делают даже кабинки для душа и множество других полезных и практичных в эксплуатации изделий.

Профнастил

Еще один популярный вариант – навес для машины из профнастила. Такие конструкции обходятся недорого и просты в монтаже.

Навес для автомобиля из профнастила

Данный материал завоевал популярность благодаря своей практичности и бюджетной цене. Доступная стоимость сделала его востребованным и для создания крыш для хозпостроек и хозблоков.

Профнастил довольно легкий, каркас из него не нуждается в усилении дополнительными опорами. Помимо этого, материал отлично закрепляется, навесы из него надежны, такие конструкции не боятся ветровых порывов.

Достоинство профнастила состоит в том, что манипуляции с ним не требуют большого опыта, подобный навес можно сконструировать своими руками. Из профнастила часто возводят заборы, подходит он и для кровли навесов.

На заметку! Возведите на своем участке ограждение из профнастила и дополните картину навесом из этого же материала.

Навесы из профнастила выглядят просто и обходятся недорого.

Металлочерепица

Тем, кто хочет создать на своем участке красивую ландшафтную картину, стоит остановить выбор на навесе для авто из металлочерепицы. Стоит этот материал недешево, поэтому его часто применяют в декоративных целях для создания цельного комплекса из навеса и коттеджа.

Навес для автомобиля из металлочерепицы

В большинстве случаев автомобильный навес из металлочерепицы входит в проект домовладения. В некоторых случаях в зоне навеса даже имеется еще один вход в здание.

Навес, примыкающий к дому, дополнительно защищает от плохой погоды.

Такие навесы могут проектироваться из кованого металла. Конструкции с коваными элементами служат украшением приусадебной территории. При возведении защитного козырька между двух несущих стен сооружение считают капитальным.

Важно! При проектировании навеса для машины следует уделить внимание не только монтажу кровли, но и основанию. Площадку можно выложить тротуарной плиткой или залить бетоном

Тент

На фото — пример тентованного навеса для двух легковых машин:

Тентовый навес для 2 автомобилей

При создании тентового тканевого навеса главное — надежно закрепить материал на каркасе.

К достоинствам тентовых сооружений относится простота монтажа и мобильность конструкции.

Имеются у таких навесов и минусы:

  • плохая устойчивость: при сильных ветровых порывах необходимо укреплять основание;
  • если материал не пропитан специальным составом, от осадков он не защитит;
  • ткань необходимо менять с периодичностью в пять лет — за этот срок она изнашивается.

Внимание! При выборе навеса принимайте во внимание дизайн участка и всей территории и особенности ландшафта.

Пошаговое руководство построения конструкции

Возведение любого строения своими руками требует тщательной подготовки и соблюдения базовых этапов построения. Конструкции разных типов имеют расхождения в алгоритме возведения, но есть общие принципы, характерные для всех построек. Так, при возведении, обязательными этапами станут:

  • закупка строительных материалов в нужном количестве;
  • возведение опорных столбов, которые служат для поддержания крыши и обеспечивают устойчивость укрытия;
  • монтаж листов из поликарбоната.

Подготовка материалов

Перед строительством любого сооружения следует озаботиться подготовкой материалов, чтобы монтажные работы проходили быстро, без ненужных задержек. Из материалов потребуется:

  • лист поликарбоната толщиной от 6 до 8 миллиметров;
  • металлические уголки, для сооружения каркаса крыши и опорных столбов укрытия;
  • крепежи, для фиксации поликарбоната к готовой металлической конструкции.

Из инструментов сложнее всего достать сварочный аппарат, который понадобится в тех случаях, если столбы и каркас крыши делаются собственноручно.

Возведение столбов

Для того чтобы сделать навес прочным и устойчивым, нужно установить правильное количество опорных столбов. В качестве примера возьмем навес, размеры которого составляют 3 метра в ширину и 6 в длину:

  • для его возведения потребуется 8 металлических столбов;
  • с каждой стороны устанавливается по 4 штуки;
  • диаметр одного стола равен 90 миллиметрам;
  • высота навеса должна составлять 3 метра, соответственно, длина труб – 3,5 метра.

Столбы устанавливаются в ямы глубиной 0,5 метра и заливаются бетоном. Два столба, установленные подобным образом, способны справляться с нагрузками до 250 килограмм.

Монтаж листов поликарбоната

Финальным этапом обустройства навеса считается монтаж поликарбоната. Осуществляется данный процесс следующим образом:

  • листы подгоняются под нужные размеры на земле, после чего ими накрывается каркас постройки;
  • крепление осуществляется при помощи саморезов и болтов из нержавейки;
  • стыки двух листов фиксируются при помощи специального профиля из алюминия;
  • торцы листа закрываются герметиком, для предотвращения попадания влаги внутрь поликарбоната.

Обратите внимание! Сотовый поликарбонат крепится при помощи специальных шайб

Чем выложить площадку под навесом

В качестве материала для покрытия используют такие варианты:

  • укладка тротуарной плитки;
  • заливка бетонного основания;
  • щебень;
  • газонная решетка.

Как сделать навес из поликарбоната

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.

Фото навеса для автоФото навеса для авто

Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Инструкция постройки поликарбонатного навеса

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Советы по уходу за навесом из поликарбоната

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Дешевый навес своими руками. Навес для автомобиля и дровника

Недорогой и простой вариант навеса для авто на дачу – односкатный, опирающийся одной стороной на стену или край крыши домика, а другой – на стойки. Конструкция элементарная: 2-4 опорных столба, брус/балка привязки к дому и прямоугольный каркас крыши с перемычками. Кровельный материал можно брать любой:

  • Шифер или металлочерепица – с ними можно построить относительно не дорогой навес для машины на даче своими руками. Здесь потребуется предварительная организация обрешетки.
  • Рубероидная кровля – самый дешевый вариант, только прослужит он не слишком долго. Кроме того, под него придется делать твердую подложку.
  • Навесы для авто на дачу из поликарбоната – материал легко и быстро монтируется, не требует обрешетки. Но обойдется дороже первых двух вариантов.

Чуть сложнее в строительстве и затратнее по расходным материалам – отдельностоящий навес для машины на даче. Он может быть на столбчатом фундаменте или вовсе без него, как на фото.

Тут каждая ферма сразу наваривается на стойки, а затем вся конструкция собирается на горизонтально расположенных отрезках профильной трубы. Преимущество такого навеса на даче – мобильность.

Обратите внимание: для строительства навесов для дров на даче своими руками вариантов не много. Тут помимо кровли в любом случае нужны еще задняя и боковые стенки, которые защитят содержимое от осадков

При этом внутри должна быть вентиляция. Поэтому тут оптимальной будет конструкция с двускатной крышей, на четырех опорных столбах и с некоторым количеством промежуточных. Дополнительно стенки зашиваются досками с небольшими промежутками между ними.

Как сделать навес на даче своими руками

Как пристроить навес к дому? Рассмотрим на примере деревянной конструкции с
односкатной крышей и ленточным фундаментом.

Пошаговая инструкция:

  1. Желательно иметь проект и чертеж. После нужно расчистить площадь: снимите слой грунта по периметру и
    там, где будут несущие опоры, вбейте колышки.
  2. Между колышками натяните веревки, сверьте геометрию. Затем по разметке выкопайте траншеи глубиной
    60-70 см. На дно засыпьте 10 см щебня и столько же песка, утрамбуйте.

  3. В траншею завяжите армированный каркас из прутьев. Вбейте в грунт 4 прута по углам и на них закрепите
    горизонтальную арматуру.
  4. Обрезную доску из фанеры пропитайте машинным маслом и сделайте обрешетку. Укрепите укосами, проверьте
    уровни и после можете залить бетоном фундаментную часть.
  5. Через 28 дней бетон застынет окончательно, снимите обрешетку и дно можете выстелить геотекстилем или
    рубероидом. Стыки делайте внахлест по 15-25 см.

  6. Далее укладывайте на ленту с прохождением балок рубероидные листы. Деревянный брус обработайте
    огнеупорными и антисептическими составами. После его можете укладывать на фундамент, а лаги закрепляйте
    оцинкованными уголками.
  7. Закрепите пол обрезной доской на спецшпильки с межполотным зазором 0,2 см.
  8. По внешней стороне навеса и рядом со стеной укрепите столбы 15х15 см анкерными болтами.
  9. Выполните обвязку тем же брусом по опор-головкам. К зданию крепится на анкеры горизонтальная балка,
    которая распределит нагрузку по несущей стене.
  10. Уложите стропильный брус, соедините внешний столб с внутренним, укрепляя укосами. Внутренний край
    стропильной ножки держит балку, внешний выходит за обвязку на 3 см.
  11. Обрезная доска 15х4 см поможет организовать стропильную систему. После этого проверьте уровнем
    вертикаль каркаса.

  12. Из бруса сделайте поперечную обрешетку и зафиксируйте ее саморезами или гвоздями. Оптимальные размеры
    – 5х5 см и 6х6 см.
  13. Загрунтуйте каркас. По желанию можно покрыть лакокрасочным материалом.
  14. На кровлю идет монтаж поликарбоната. Листы притягиваются к брусу термошайбами, стыкуются планками.
  15. По желанию проемы можно закрыть литым поликарбонатом.

Чтобы гарантированно не допустить ошибок и все сделать правильно, посмотрите
подробную видеоинструкцию:

Проектирование навеса

Перед началом любого строительства необходимо сделать детальный план-проект. Владельцы должны уделить немало времени проектированию, дабы в дальнейшем не встретиться с множеством доработок и исправлением всяческих ошибок.

В процессе разработки проекта важно обратить внимание на следующие аспекты:

  • Конструкция навеса и особенность участка;
  • Допустимые нагрузки на навес (ветровые и снеговые);
  • Предназначение сооружения и точные размеры.

Если вы подробно и правильно составите план-проект, то вам будет проще закупить необходимое количество строительных материалов. Также имея план работы, можно будет с легкостью вносить корректировки в конструкцию.

Высота таких сооружений будет определяться высотой крыши дома, к которому они пристраиваются. По этой причине не получится воссоздать соорудить оригинальную красивую арку.

Чаще всего, когда пристраивают навес к дому, его удается создать небольшим, так как окружающая обстановка ограничивает полет вашей фантазии, а значит и само строительство.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий