Лучшие схемы японской вышивки крестом и сашико: 5 вариантов

Что это такое

Техника сашико в одежде является традиционной методикой создания вышивки в японском стиле и уникальным культурным направлением вышивания. По ней шов выполняется вперед иголкой, зачастую при помощи белых нитей на темно-синем полотне ткани. Это японское мастерство, придуманное в сельском районе Японии в период с 1615 по 1868 год. Сашико увеличивал срок службы старых одеяний и смог быстро распространиться по территории всей страны. В качестве материалов используют хлопчатобумажную ткань, белые хлопковые нити и уголку.


Необходимые материалы

Инвентарь

Чтобы работать с тканью, к примеру, с джинсами или пледом, а затем создать геометрический круглый, квадратный, ромбовидный узор белыми нитями на синей ткани, необходимо взять молочные нити с длинной иглой, тканью, ножницами и мелком, для того чтобы делать разметки.


Необходимый инвентарь для создания вышивки

Нитки

Нитки традиционно использовались белого, молочного или нежно-бежевого оттенка. Как правило, у японцев это божественный цвет, тон духов. Белыми нитями японцы покрывали одежду для защиты от злых духов и процветания с благополучием, вне зависимости от изображения.


Нитки мулине для создания декора

История сашико

Сашико – старинное японское искусство вышивания. Техника сашико проста, а узоры получаются разнообразными и очень красивыми. Первоначально сашико использовалось для перешивания и утепления поношенных вещей. Появилось оно в сельских районах Японии в эпоху Эдо (1615-1868 гг.). Процесс изготовления тканей в те времена был весьма трудоемким, и сашико как способ увеличить срок службы старой одежды, быстро распространился по стране. Помимо этого, вплоть до 60-х годов XIX века Япония жила в условиях эмбарго на импорт любых товаров из других стран (лишь голландским купцам позволено было ввозить товары в Японию). Более двух веков страна пребывала в добровольной изоляции. Товары не импортировались, японцы вынуждены были использовать имеющиеся ткани снова и снова.

Существовала и другая причина популярности сашико. Японцы верили, что все предметы, в том числе ткани, являются живыми и имеют душу. Секреты сашико стали передаваться из поколения в поколение, от матери к дочери. Появились школы рукоделия, где девушки обучались этому ремеслу. Невеста должна была сшить себе в приданое двенадцать теплых стеганых одеял, а тринадцатое шили подруги.

Узоры сашико имели особое, символическое значение. Вышитые на одежде, они были призваны защищать обладателя от злых духов, сулить процветание и благополучие. Часто узоры дополнялись отдельными изображениями, которые, как считалось, также приносили удачу. Например, очень часто в вышивке сашико встречаются изображения журавля и черепахи – символа долголетия. Журавль олицетворяет 1000 лет, а черепаха – 10000 лет спокойной жизни рода, стрекоза – храбрость, утка – супружеское счастье, тигр – силу. Также были очень популярны изображения вееров, зонтиков, фонариков, цветов, листьев и деревьев.

Важна и цветовая гамма в вышивке: традиционные цвета сашико – белый и синий. Геометрические узоры, состоящие из кругов, квадратов, ромбов, наносились прочными белыми, реже – синими нитками на синюю ткань. Чаще всего прошивалось три слоя ткани, причем новую ткань располагали сверху. Такой выбор был неслучайным. В эпоху Эдо правящим кланом Токугава были приняты законы, строго регламентирующие цвет, материал и фасон одежды для каждого сословия. Так, крестьянам позволялось носить одежду лишь синего и серого цветов.

В наши дни сашико используется не столько из практических, сколько из эстетических соображений. Добавились цвета и узоры, многие известные дизайнеры используют сашико в оформлении одежды и мебели.

Особенности японского стиля

Появление лоскутного шитья связано с рациональным использованием каждого сантиметра ткани. Из-за высокой стоимости материалов приходилось экономить, используя все возможности

Простые домашние изделия настолько полюбились народу, что на эту технику стали обращать внимание известные дизайнеры. А некоторые производители даже стали выпускать ткани, похожие на сшитые друг с другом лоскуты

Спальня в классическом стиле

Большинство экспертов сходятся во мнении, что пэчворк зародился не в Японии, а в Англии, что понятно уже по самому названию. Однако это не делает азиатскую технику менее интересной, поскольку рукоделие Страны восходящего солнца впитало в себя особенности и традиции своего народа. Эти отличия от английского или китайского лоскутного шитья и есть те особенности, которые выделяют японскую технику.

К ним относятся:

использование шелка в качестве основной ткани;</li>обязательное наличие техники японского вышивания сашико;</li>украшение изделий кистями и бахромой;</li>преобладание геометрических узоров, растительных орнаментов и местных пейзажей;</li>использование ниток для строчки другого цвета, выделяющегося на основном фоне.</li>

Милый маленький кошелек

Оригинальная подставка для чашки

14

Распространение пэчворка среди японцев было связано с экономикой страны и запретом на импорт тканей из Китая. Ограничения побудили развивать собственную текстильную промышленность. Изначально из отрезов ткани изготавливалась одежда для монахов. Когда часть одеяния изнашивалась, добавлялись лоскуты в виде заплаток, а стежка помогала закрепить работу. Со временем такой способ шитья перерос в национальное достояние, превратившись из простой починки в настоящее искусство.

СТЕЖОК, ЕЩЁ СТЕЖОК. Сашико, приносящая большую удачу

В технике вышивки сашико изготавливают потрясающие вещи в сине-белом цвете. Сашико сочетает в себе пэтчворк и вышивку.

Сашико. Немного истории

Вышивка сашико – это японская древняя техника рукоделия. Слово сашико означает «маленький прокол» – это один из примеров свойственном японской культуре умении совмещать несовместимое, сочетать строгие рамки и безграничную фантазию.

Есть у японцев и такое имя – Сашико, означающее «большое счастье» или «большую удачу». Так может, и вещи, выполненные в технике сашико, принесут большую удачу?

Такая технология родилась в Японии в 18-м веке в тяжелое для страны экономическое и политическое время. Тогда бедные японцы придумали перешивать старые вещи и шить стёганые куртки. Они складывали лоскуты в несколько слоев и стегали их простым швом «иголка вперед», при этом создавая удивительные орнаменты. По сути техника сашико – это обычная стёжка, хотя и называется японской вышивкой.

В те времена низшим слоям запрещалось носить яркую одежду с крупным рисунком, поэтому преимущественно использовался тёмно-синий цвет и цвет индиго в ткани и белые нитки. Узоры имитировали древние предметы быта, море, природные явления, растения, животных.

Техника

Несмотря на то, что техника сашико требует точности, четких линий и строгого соблюдения размеров стежка, её совсем не сложно освоить. И процесс этот очень приятный и даже расслабляющий.

В качестве материала лучше использовать хлопчатобумажные ткани, которые удобно стегать толстыми нитками. Ткани с высокой плотностью соединения нитей не желательно использовать, так как со временем на них могут появиться дыры.

Нити используют любые: специальную скрученную нить без блеска либо мулине или хлопковую.

Для работы требуется достаточно длинная игла с большим ушком и наперсток.

Начинают стегать изделие сначала по горизонтальным и вертикальным линиям узора (за исключением внешних), а затем по косым.

Вдевают в иглу нить длиной, которой должно хватить на стёжку всей линии от начала до конца, чтобы не было лишних узлов. Иглой делают несколько проколов ткани, не протягивая нить. После того, как на иглу набрано удобное количество стежков, с помощью наперстка проталкивают иглу и вытягивают нить, расправляя ткань.

Что мне нравится, в этой технике вышивки пяльца не используются!

Сделав стёжку одной линии, изделие переворачивают и делают стёжку другой линии в противоположном направлении. Таким образом избегают перекосов ткани.

Сложные элементы узоров выполняют, начиная от середины.

Главное правило — в технике сашико не допускается пересечения линий.

Чтобы скрыть изнаночную сторону, вещи делают двойные, пришив вторую часть после окончания стежки.

Современная вышивка сашико. Схемы

В наше время вышивка в стиле сашико более демократичная.

В качестве ткани лучше всего использовать джинсовую. Кстати, отличная мысль – сделать красивые вещи из старых джинсов с такой вышивкой!

Нынешние мастера применяют цветные нитки и ткани. Хорошо подойдет габардин, например. Можно попробовать мешковину, что сейчас очень модно. Вот только, где ее достать? В моде и изделия из вафельной ткани, и не только полотенца.

Вышивку можно выполнять не только вручную, но и делать машинную строчку.

Современная вышивка сашико прекрасно сочетается с различными другими техниками рукоделия. А украсить в таком стиле можно все, что угодно: и одежду, и сумки, подушки, коврики, салфетки, скатерти, панно, мебель и прочее.

Причем можно использовать не только строгие геометрические орнаменты, но в принципе любые рисунки.

Вот несколько интересных схем для вышивки.

А представляете, какое получится красивое лоскутное покрывало из старых джинсов с вышивкой сашико! Попробуем?

А ещё можно сшить вот такую сумку:

Или починить джинсы:

Источник

Правила вышивки

Сначала нужно освоить крепление нити. Если узор планируется двусторонний, завязывание узелка исключается. Для односторонней вышивки это допустимо. Подойдет вариант двойных стежков, так как спрятать конец нити по-другому в данной вышивке не получится. В этом случае первые стежки прошиваются по 2 раза. Так же происходит закрепление нити в конце.

Чтобы работа шла быстрее, рекомендуется выбрать иголку длиннее, она позволит делать сразу несколько стежков.
Важно соблюдать правило вышивания углов. В них игла обязательно должна входить на изнаночную сторону либо выходить на лицевую.

Если линии рисунка пересекаются, в таких местах стежки не делают, так как это приводит к нарушению симметрии.

Следует правильно выполнять стежки: на лицевой стороне они занимают по длине 3 – 4 нити, на изнаночной не более двух.
Во время работы нитки не должны стягивать ткань, но и провисание также недопустимо.. Правильное расстояние между стежками


Правильное расстояние между стежками


Ткань сборится в перетянутых местах

Вышивка крестом Япония

PRICE_CODE»], «CACHE_TYPE» => $arParams, «CACHE_TIME» => $arParams, «CACHE_GROUPS» => $arParams, «SAVE_IN_SESSION» => «N», «FILTER_VIEW_MODE» => $arParams, «XML_EXPORT» => «N», «SECTION_TITLE» => «NAME», «SECTION_DESCRIPTION» => «DESCRIPTION», ‘HIDE_NOT_AVAILABLE’ => $arParams, «TEMPLATE_THEME» => $arParams, ‘CONVERT_CURRENCY’ => $arParams, ‘CURRENCY_ID’ => $arParams, «SEF_MODE» => $arParams, «SEF_RULE» => $arResult.$arResult, «SMART_FILTER_PATH» => $arResult, «PAGER_PARAMS_NAME» => $arParams, «INSTANT_RELOAD» => $arParams, ), $component, array(‘HIDE_ICONS’ => ‘Y’) ); ?—> Сортировать по: По названию&nbsp В случайном порядке&nbsp По популярности&nbsp По новизне&nbsp Розничная цена&nbsp

голоса

Рейтинг статьи

Основные узоры и орнаменты

Для техники сашико не существует каких-то особых правил или узоров. Их можно придумывать на ходу, если есть фантазия. Но в процессе развития данного вида рукоделия в Японии сформировалось несколько национальных узоров.

Колодец (игетацзяси). Начало вышивки в центре. Сложность стежков в том, что они маленького размера, должны располагаться близко друг к другу.

Мощеная улица (исидатами). Вышивка располагается в шахматном порядке. Представляет собой квадраты из вышитых и пустых участков. Размер может быть произвольный.

Юхисикаха. Самый простой узор, с которого можно начинать новичкам. Представляет собой ромбы, пересекающиеся прямыми стежками.

Весы для рыбы (урокоцзяси). Также несложный узор. Выполняется прямыми стежками, расположенными в определенном порядке. Таким рисунком украшали одежду рыбаков в Японии, считалось, что рыбья чешуя охраняет их в море.

Сугицзяси. Название узора происходит от японского названия кедра, который был почитаемым деревом в стране. Рисунок схож с рельефом коры.

Узор галактики. Выполняется круговыми швами. Вначале проводится разметка всех кругов. Для перехода с одного диаметра на другой нужно вычертить прямую линию.

Простые ромбы. Один из самых простых узоров, который выполняется прямыми линиями. Чтобы избежать неровностей, используется линейка.

В Японии многие растения или животные являются символом чего-либо, поэтому на одежде часто изображали отдельные мотивы или изображения. Например, журавль или черепаха – символ долголетия.

Кроме одежды вышивка сашико используется в сочетании с пэчворком, а также для украшения постельных принадлежностей и других бытовых вещей. Узор «цепи» подходит для вышивки пледов или одеял.

Советы начинающим мастерам

Прежде чем приступать к работе, нужно изучить основные правила – создание блоков, аппликаций и схем.

Подушки для детской комнаты

Прихватки в нежных тонах

Пэчворк – это исключительно ручная работа, требующая хорошей техники. Если начинающая рукодельница не обладает навыками ручного шитья, придется немного потренироваться. Неровные строчки, несоблюдение точных интервалов, изгибов или стежков существенно испортит внешний вид готового изделия.

Совет! Кроме базовых знаний потребуется освоить характерные стежки – швы под названием «сашико» («вперед иголку»). Эта строчка выполняется в виде пунктира с идеально ровными стежками и промежутками.

Техника японского вышивания сашико

Несмотря на то что лоскутное шитье первоначально предполагало использование обрезов оставшейся ткани, создание настоящего пэчворка требует специальной закупки. Дело в том, что основной тканью для работы служит шелк, который найдется не в каждом доме.

Обязательным условием качественной работы с точно переданной стилистикой считается использование одинаковых по толщине и плотности материалов. Иначе изделие получится вздутым и перекошенным.

Подушка в стилистике японского пэчворка

Совет! Для начала лучше попробовать свои силы на небольшом изделии, например, косметичке или прихватке. Во-первых, нужно проверить себя на усидчивость и терпение, а во-вторых, неудачный опыт дается легче, если испорчено не так много материалов.

14

Вышивка когин — украшение для рабочей куртки

История и внешний вид вышивки когин  немного напоминает сашико (это тоже узор белыми нитками по синему фону), но все же эта техника имеет ряд значительных отличий. Когин выполняется согласно определенным принципам: швы наносятся горизонтально, а процесс идет строго по подсчету нитей.

Вышивка когин. Фото: pinterest.com

Вышивка когин. Фото: pinterest.com

Направления

У вышивки когин есть несколько направлений, они связаны с расположением регионов, в которых развивалась техника.

Западное направление (город Хиросаки) — нишикогин

Отличительные особенности: плотный объемный узор на тонкой ткани. С передней стороны обыкновенно располагалось три горизонтальных полосы с узором, а на задней — две.Восточное направление — хигашикогин

В этом направлении наоборот используется плотная, грубая ткань, нити следовательно, тоже были толще и прочнее. Узор в хикагашикогин не делился на полосы, а шел сплошным рисунком.Северное направление (город Канаги) — мишимакогин

Это был довольно бедный район, которому постоянно приходилось бороться с природными условиями — времени на обильную вышивку не было. Узор располагался только на передней стороне рубахи, обычно делился на три полосы, которые были разделены пробелами в вышивке.

С чего начать учиться вязать ирландское кружево

Ирландское кружево – одно из самых распространенных видов рукоделия. При помощи крючка и схемы мотивов с описанием можно создать уникальный узор и сплести его, создав кофту, салфетку или шаль.

Техника подразумевает собой вывязывание отдельных элементов, которые затем раскладывают на выкройке и соединяют решеткой

Плетение требует внимания и усидчивости, как и любое другое рукоделие, для начинающих это особенно важно

Тем, кто только собирается работать в технике ирландского кружева, будут полезны следующие советы:

для начала стоит обучиться основам вязания крючком – воздушным петлям, столбикам;

при вязании важно учитывать толщину нити – от этого зависит будущая работа; лучше всего начинать с самых простых схем, и таким образом набивать руку; стоит заранее продумывать метод соединения частей кружев исходя из того, какая вещь должна получиться в итоге; вначале можно воспользоваться уже готовыми салфетками или шляпами, и украсить их собственно связанным изделием (например, цветком); сочетания пряжи разной толщины может давать будущей вещи более интересный вид (например, тонкая для сети, а толстая – для деталей); практиковаться нужно как можно чаще, чтобы в итоге суметь связать самые сложные работы, такие как, к примеру, платья. Работа в технике ирландского кружева требует четкого выполнения узора по схеме

Может получиться так, что одна неверная деталь испортит все изделие, и нужно будет распускать его и вязать снова

Работа в технике ирландского кружева требует четкого выполнения узора по схеме. Может получиться так, что одна неверная деталь испортит все изделие, и нужно будет распускать его и вязать снова.

В рукоделии есть основные элементы, с которых начинают новички, и которые также являются самыми частыми в вязании:

  • листья;
  • листья с вывязанными прожилками;
  • трилистники;
  • объемные цветки с вывязанными лепестками;
  • виноградные грозди.

Тип соединения, который применяется в большинстве случаев, называют сеткой. Для этого связанные детали укладывают в согласии со схемой, а потом накрывают сетью. Обычно сетчатая часть создается в самом начале, и только потом приступают к деталям.

Иногда в работе используют сетчатую тюль – этот способ больше будет удобен начинающим, которые только учатся вязать сетку. Такие модели также выглядят неплохо.

Профессионалы в кружевном деле сначала выполняют элементы, и лишь затем собирают их в единую конструкцию, связывая сетью. Такой процесс более трудоемкий и длительный, но в конченом итоге получается великолепный результат.

Процесс работы

В зависимости от выбранного узора для вышивки, я отмеряю нужную длину нитки. Она должна примерно быть для одной-двух строк. Так будет удобнее оставлять запас на изнаночной стороне для ровных и не стягивающих ткань стежков. Начните с отрезка длиной 20-40 см, а в моем случае это около 50 см. В дальнейшем вы подберете удобную вам длину для работы в технике сашико по каждой схеме.

Заправляю мулине в иглу и завязываю на конце узелок. Если нужна ровная изнанка, то лучше зафиксировать слабой петлей, спрятать под другими стежками хвостик или использовать обратный шов (сначала делается 2-3 стежка в сторону начала узора, затем уже двигаетесь по схеме поверх обратных).

Кратко последовательность вышивки сашико выглядит следующим образом:

  • горизонтальные линии,
  • вертикальные,
  • диагональные строчки сначала в одну сторону, потом под другим углом.

Вышивка начинается с горизонтальных параллельных линий. Прохожу каждую строчку по порядку. Сначала слева направо, потом разворачиваюсь в обратную сторону.

После них начинаю работать с вертикальными линиями сашико в том же порядке.

Если в узорах встречаются диагональные линии, сначала шьете под одним наклоном, потом переходите на перпендикулярные стежки.

Некоторые рукодельницы выбирают иной способ вышивки. Горизонтальные и вертикальные линии узора выполняют по ходу движения рисунка. Сделали горизонтальные проколы, повернули на вертикальный изгиб.

Китайские иероглифы и их вышивка крестиком

Если верить учению фен-шуй, то китайские иероглифы обладают очень мощным энергетическим действием, способным привлечь удачу и богатство в дом, помогают найти вторую половину или зачать ребенка. Если вышитый крестиком иероглиф правильно расположить в нужной части жилища, то энергия будет направлена в необходимом направлении, что способствует улучшению окружающей обстановки. Самый распространенный знак иероглифа направлен на достижение богатства и денег. Его желательно носить постоянно с собой в кошельке или портмоне. Еще вышивку кладут в то место, где хранятся домашние ценности. Не будем точно утверждать, что это помогает на сто процентов, но китайцы в это свято верят.

Китайский народ почитает свои древние верования и считают иероглифы потенциальными талисманами, носящими в себе особый смысл и помогающим им во всех начинаниях.

Первый иероглиф означает богатство.

Начинать вышивать крестиком нужно с центра канвы. Стежки выполняйте нитками мулине в два сложения. Иероглиф будет смотреться намного красивее, если вы постараетесь вышить крестики, наклоненные в одну сторону. Не поленитесь приобрести деревянные пяльцы с винтом, с их помощью вышивание будет происходить быстро и легко. Во время первого стежка необходимо закрепить нитку без создания узелка, чтобы изнаночная сторона смотрелась, так же как и лицевая без изъяна. Также избегайте образования длинных протяжек с изнанки. Зачастую их очень видно на лицевой стороне, а еще они увеличивают расход мулине.

Готовое изделие нужно прогладить с обратной стороны теплым утюгом и поставить в рамку под стекло.

Еще один иероглиф изображен с веткой сакуры.

Еще один немало важный иероглиф изображен с цветком лотоса. Издавна лотос символизирует мудрость и духовное умиротворение. Еще лотос способен очищать пространство от негативной энергетики. Благодаря такой картинке, положительная энергия станет цикличной в вашем доме и не покинет его.

Существует огромное количество китайских иероглифов, которые несут в себе то или иное значение, как хорошее, так и плохое. Мы продемонстрировали вам одни из самых важных и почитаемых в фен-шуе

Все таки для людей важно иметь хотя бы три гармоничные энергии, такие как жизненное здоровье, любовь во всем и процветание в каждом начинании. Во время вышивки крестиком китайского иероглифа не забудьте вложить в него свои позитивные и добрые мысли, чтобы отдача была вам прямо пропорциональная

Перенос схемы на ткань

Этот этап работы выполняется двумя способами.

Первый вариант. Вы распечатываете эскиз на принтере. С помощью копировальной бумаги и карандаша переводите узоры на полотно.

Второй вариант. Я предпочитаю сразу рисовать на ткани. С помощью карандаша для портных или чернил по материи, линейки и других дополнительных инструментов при необходимости расчерчиваю схему на одежде или лоскуте.

Разметку начинаю с деления орнамента вышивки на простые квадраты или прямоугольники. Сетка 16*16 см с делением в 1 см.

После чего заполняю узором пространство внутри этих фигур. Сам узор сашико выделяйте более толстыми линиями или контрастным цветом чернил, чтобы не спутать с разметочной сеткой.

Если ткань не идеально ровная по периметру, то сразу можно вносить корректировки в японскую технику для ровного и красивого орнамента.

Предпочтительно использовать ручку и чернила или смываемый маркер для материала, они не будут так размазываться и искажать четкость линий, как карандаш. После вышивки легко замочить в воде, чтобы исчезли все следы.

Основные этапы работы в технике вышивки сашико

Прежде чем приступить непосредственно к процессу вышивки в японском стиле необходимо понять главные ее принципы:

  • контрастность нити и материи. Японская вышивка предпочитает традиционный насыщенный синий со всеми его оттенками. Нитки белые или черные, но это нестрогое правило, главное достигнуть контраста;
  • стежки идут вертикально, горизонтально или параллельно друг другу. Пересекаться в сашико им нельзя. Между ними всегда должно быть небольшое расстояние;
  • каждый шов абсолютно одинаковый. Расстояние между стежками равномерное.

Самое важное перед началом создания любой японской вышивки в технике сашико придумать или найти собственный узор, подобрать ткань, нитки. Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему

Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико

Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико

Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико.

Второй этап – перенесение рисунка на ткань. Нанести любую схему на материал можно несколькими способами:

  1. При помощи специальной копировальной портновской бумаги. Она прикрепляется булавками к ткани той стороной, которая красится и предварительно нарисованная на ней схема обводится. Таким образом, на ткани остается созданный узор;
  2. При помощи приметывания. Схемы с узорами можно приметать к ткани, особенно шерстяной, прямо по бумаге прокладывать стежки вышивки;
  3. Нанести узор сразу на ткань. Сейчас существует множество специальных карандашей, маркеров, которые значительно облегчили творческую работу по ткани. Это экономит время по созданию узоров. Так как любые схемы можно сразу прорисовывать на будущем участке ткани под вышивку.

Третий этап – закрепление нити. Когда изнанка в готовом изделии будет скрыта, то можно сделать узелок для закрепления нити.

Но, если созданные узоры сашико будут видны с обеих сторон, то на лицевой стороне прокладывают несколько первых стежков, оставляя хвостик так, чтобы можно было вернуться и закрепить его этими повторными стежками. Есть еще один вариант – квинтузел. Нитку оборачивают дважды вокруг кончика иглы и протягивают, создавая первый стежок.

Четвертый этап — создание стежков в технике сашико. Стежки выполняются самым простым способом – швом вперед иголкой. Но это просто только на первый взгляд. Каждый стежок прокладывается абсолютно одинаково, сохраняя равномерное расстояние.

Чтобы ткань в процессе вышивки сашико не стягивалась, следует через пять-десять стежков делать квинтузел. Его следует выполнять аккуратно, чтобы на лицевой стороне не было видно узлов.

Стежки с лицевой стороны должны быть почти в несколько раз длиннее, чем с изнанки. Чередование квитузлов зависит от выбранного рисунка. Если это геометрические узоры, то можно на каждом угловом переходе делать такой узел. В целом каждая мастерица сама рассчитывает, когда и где их лучше сделать.

Пятый этап сашико – переходы в узорах. Когда линия рисунка отображает резкий поворот, то игла выполняющая стежок вкалывается в вершину созданного угла, выводится из него снова на лицевую сторону, направляясь туда, куда предусматривает рисунок.

Если пересекаются несколько узоров, то между швами должно быть небольшое расстояние, наложения один на другой не допустимо.

Японская вышивка сашико в основном состоит из геометрических фигур, узоров горизонтальных, вертикальных линий. Плавностью линий и их пересечений она не славится. Главная задача новичка разработать свою схему движения в процессе вышивки. Удобство техники сашико в том, что всегда можно закончить определенный участок и перейти на другой, грамотно закрепив нитку.

Шестой этап – завершающий. Во время вышивки сашико по выбранной схеме двигаются по определенной диагональной траектории. Когда внутренние рисунки геометрических и других фигур вышиты, то завершают узор небольшими ломаными линиями от угла к углу.

Можно в процессе японской вышивки передвигаться по периметру, но главное, чтобы нить закончилась именно в углу. Это облегчит процесс ее закрепления.

Канзаши

Изначально канзаши называли традиционные длинные заколки для волос, которыми фиксировались прически гейш. Так как кимоно не подразумевает ношение браслетов и колье, то украшать стали именно шпильки, преимущественно, сделанными своими руками из шелка и атласа цветам и бабочками. Со временем внешний вид канзаши стал демонстрировать окружающим не только умения рукодельницы, но и ее социальный статус и материальное положение. Многие японские девушки могли украшать прически множеством заколок, превращая свою голову в клумбу. Сегодня канзаши — разновидность японского рукоделия, представляющая собой технику создания цветов из атласных лент. Основными особенностями таких цветов является то, что все лепестки получены в процессе сложения базовых форм — квадрата, треугольника, круга, прямоугольника, а фиксируется лепесток и закрепляется на изделии посредством огня или клея.

Техника японской глади


Японское искусство вышивки привлекает уже многие столетия. Современные мастерицы благодаря появившимся в продаже материалам и различным мастер-классам, описаниям техники могут создавать шедевры не хуже японских женщин. В основе техники японской глади лежит такое понятие, как рисовальный шов, который выполняется шелковой нитью на атласной или шелковой ткани. Шелковая нить и ткань были в Японии показателем достатка, поэтому в этом стиле вышивали только знатные особы в отличие от техники сашико.

Вышивка шелковой нитью в японской манере ничем не отличается от обычной вышивки гладью. Японская техника вышивки очень похожа на известную теневую гладь, которую давно используют русские мастерицы. Гладью в этом стиле вышивают по такому же принципу, но в более искусной манере, так как считается, что подобная вышивка похожа на нарисованную картину профессиональным художником.

Гладью в японской манере можно вышивать несколькими техниками:

  • трехстежковой рисовальной;
  • теневой.

Как вышивать в трехстежковой рисовальной технике

Что-то среднее между полтавской техникой и полугладью представляет собой рисовальная трехстежковая гладь. Выполняется она тремя стежками отсюда и такое название.

Техника выполнения

После того, как нанесен рисунок, его контуры обшивают предварительно любыми видами швов: стебельчатым, назад или вперед иголкой. Вышивку гладью начинают с внешнего края узора, выполняя стежки плотно располагая их друг к другу, делая их разной длины и разграничивая края рисунка. Техника трехстежковой глади предусматривает выполнение ее из трех стежков: первый самый длинный, потом немного короче, а третий самый короткий. Направление и уклон всех стежков одинаковый. Каждый выполненный стежок захватывает немного край обшивки. Иголка проходит как бы под обшивкой, создавая край более объемной формы.

Когда внешний ряд швов закончен начинают второй. Выполняют его, так же как предыдущий, но берут уже другой тон ниток. Вторым рядом прикрывают просветы первого, делая стежки таким образом, чтобы они вливались по цвету. Потом идет третий ряд швов с новым цветом или оттенком, и так делают до тех пор, пока не заполняется узор. Все тона ниток должны соответствовать друг другу, переходить плавно и не грубо.

Трехстежковая рисовальная гладь

Если необходимо вышить такой гладью лепестки цветка, то все стежки выполняются в виде веера, причем таким образом, чтобы повторять контур изогнутого лепестка, а по центру становится прямыми. Стежком иголкой вперед прокладывают контур лепестка до его середины, также переходят на следующий край лепестка.

Если вышивают листок цветка, то его контуры и сердцевину прошивают обычным стебельчатым швом. Потом трехстежковой техникой прокладывают швы, начиная с одной половинки листа. Вышивать лучше снизу от черенка листика, двигаясь в направление к внешнему краю вышитого контура, немного его захватывая.

Кончики и зубчики листика вышивают очень тщательно. Все прожилки делают разных тонов. Те, которые более крупные и прорисованные темными оттенками, а те, что поменьше более светлыми. Когда одну половинку листочка закончили таким же образом вышивают другую. В центре листочка образуется четкая граница и небольшие просветы, которые можно заполнить, наложив поверх них стебельчатым швом новые прожилки.


Теневая гладь

Выполняется теневая гладь в свободном стиле по нарисованному контуру нитками разных оттенков без особой границы между различными цветами. Эффект тени получают за счет переходов одного цвета в другой с помощью стежков разных по уровню длины. В целом эта техника глади очень похожа на терхстежковую, но здесь не используют стебельчатый шов, оставляя границы расплывчатыми.

Японский стиль вышивки в некоторых деталях напоминает привычную для многих мастериц технику. Поэтому для новичков, которые желают попробовать свои силы, создав картины под японский манер, особых сложностей не возникнет. Главное, желание, хорошее настроение и немного времени.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий