Ремонтируем стиральную машину самостоятельно

Устройство и принцип работы стиральной машины

Чтобы успешно выполнить ремонт стиральной машины-автомат, нужно ознакомится с ее устройством. Поскольку самыми распространенными сегодня являются стиральные машинки с фронтальной загрузкой, далее рассмотрим, как они работают.

Основные узлы и детали стиральной машинки

Узлы и детали

Чтобы отремонтировать стиральную машину, нужно знать назначение деталей, из которых она состоит. Ниже перечислены функции некоторых узлов стиральной машинки:

  • клапаны и датчики WPS – выполняют функцию защиты от протечек в рамках одноименной системы (Waterproof-System);
  • датчик и клапан WCS (прессостат) – контролирует объем жидкости, залитой в бак;
  • противовесы – гасят колебания СМ при отжиме, представляют из себя массивные искусственные грузы, которые крепят к баку сверху и снизу;
  • пружины подвески и амортизаторы – также гасят колебания во время работы агрегата;
  • сифон – выполняет роль гидравлического затвора в сливном шланге;
  • датчик дисбаланса – корректирует вращение барабана таким образом, чтобы белье не сбивалось в комок, является основным элементом системы контроля дисбаланса;
  • шариковый клапан – открывает и закрывает сливной шланг;
  • сливной фильтр – задерживает мелкие предметы, волосы, волокна ткани, попадающие в воду при стирке, защищает от них сливной насос.

Конструктивно АСМ могут отличаться, иногда существенно. Но основные детали – такие как бак, барабан, электромотор, блок управления, сливной насос, шланги и противовесы – присутствуют во всех моделях. В некоторых СМ есть дополнительные узлы – например, система защиты от протечек. Могут отсутствовать некоторые из вышеперечисленных – к примеру, сифоны.

Порядок работы

Работает АСМ следующим образом:

  1. Пользователь загружает белье, выбирает режим и запускает стирку. После этого закрывается электромагнитный замок, загрузочный люк блокируется и начинается работа.
  2. Открывается впускной клапан и вода набирается в барабан, проходя через лоток для порошка.
  3. Как только вода достигает требуемого уровня, срабатывает датчик и впускной клапан закрывается.
  4. Включается ТЭН, который нагревает воду до необходимой температуры, которая зависит от выбранной программы стирки. Затем температурный датчик подает сигнал на модуль управления, который выключает ТЭН. Параллельно работает барабан, медленно поворачиваясь в разных направлениях для того, чтобы белье равномерно намокло и нагрелось.
  5. После выключения нагревательного элемента начинается стирка. Барабан вращается в разных направлениях, предотвращая сбивание вещей в комок.
  6. По завершении цикла стирки барабан останавливается, грязная вода сливается в канализацию при помощи сливного насоса.
  7. Затем вновь набирается чистая вода и начинается полоскание. Каждый режим стирки имеет свои показатели времени полоскания и скорости вращения барабана. Данный этап заканчивается откачкой грязной воды из бака.
  8. После этого барабан начинает быстро вращаться, отжимая белье. Насос постоянно откачивает воду. Во многих моделях стиральных машин скорость вращения барабана при отжиме можно задавать самостоятельно или вообще отключать эту функцию.
  9. По окончании отжима барабан останавливается, блокировка загрузочного люка выключается. Стирка закончена.

Примерные цены за ремонт

Тут нужно заметить, что конкретная цена, может различаться в конкретных случаях. Кроме того, часто бывают предусмотрены скидки. Поэтому окончательная цена определяется при переговорах с мастером, который должен отремонтировать машину.

Примерные расценки выглядят следующим образом.

  1. Аварийная диагностика бесплатная.
  2. Срочный вызов стоит от 500 рублей.
  3. Установка фильтра, ножек и ручек управления (без сложного демонтаж корпуса) стоит от 500 рублей.
  4. Установка нагревателя элемента (или сливного насоса, двигателя), включая частичную разборку корпуса от 1000 рублей.
  5. Замена подшипников у барабана (делается полный демонтаж корпуса), замена всего барабана или бака обойдётся в сумму от 2000 руб.
  6. Установка и подключение после окончания ремонта — это будет стоить от 1200 рублей.

Останавливается просто посреди процесса стирки

Если стиральная машина останавливается во время стирки и не завершила его, причин может быть несколько:

  1. Засор в системе. Принудительно слейте воду и прочистите впускной и выпускной шланги и все возможные фильтры.
  2. Прекратилась подача электричества. Проверьте пробки и автоматы на щитке, понюхайте розетку, проверьте, есть ли свет в другой части дома, прозвоните все контакты.
  3. Неправильный выбор режима. Возможно, в выбранной вами программе имеется пауза и нужно просто подождать.
  4. Сломан насос, вода не откачивается в нужный момент и процесс стирки нарушается.
  5. Упало давление воды в системе. Проверьте с каким напором течет вода из любого крана в вашем доме. Если напор слабый, поставьте стирку на паузу, дождитесь возобновления хорошей подачи и продолжите.
  6. Сломалось термореле или ТЭН, вода не нагревается до нужной температуры, происходит сбой программы.
  7. Травит выпускной шланг, вода постоянно уходит в слив. Одновременно с этим система докачивает воду в барабан до нужного уровня, процессор все время «думает», что вода еще не набралась. Чтобы устранить неисправность нужно проверить надежность соединения выпускного шланга и стояка слива.
  8. Перегорел таймер управления. Машинка «не понимает» когда нужно завершать один процесс и начинать другой и поэтому останавливается совсем. Это довольно сложный прибор. Выполнить его ремонт своими руками не выйдет, проще купить и установить новый.
  9. Сгорел электродвигатель. Эту поломку также очень трудно починить самостоятельно, придется звать мастера.

Лужа воды под стиралкой

Возможные неисправности:

  • засор бункера дозатора моющего средства;
  • течь водовода;
  • протекание бака;
  • протекает сальник бака;
  • протечка манжеты окна загрузки;
  • течёт насос.

Последовательность ремонта

Отключаем питание стиральной машины. Визуально определяем конкретное место протечки. Заливной и сливной шланги: после проверки и нахождения места утечки можно обработать силиконом проблемные места, поменять только прокладку или затянуть хомуты. При невозможности ремонта заменить шлаг.

Бункер дозатора моющих средств часто забивается их затвердевшими остатками, требуется очистка. Течь может давать высокое давление воды при неисправном впускном клапане. Устраняем течь дозатора путём извлечения и тщательной очистки. Если всё равно есть течь, уменьшаем напор воды. Если результата нет, меняем впускной клапан.

Возьмите на заметку: стиральная машина течет снизу: что делать?

Протечка на передней панели смотрового люка скажет нам о повреждении передней прилегающей стенки манжеты. Требуется замена.

[iframe style=»display: block; margin: 20px auto; border: none;» src=»https://www.youtube.com/embed/uPPZfh5qPXQ?rel=0″ width=»560″ height=»315″]

Подавляющее большинство стиральных машин подлежит ремонту своими руками в домашних условиях, только при соблюдении определённых правил техники безопасности.

Сломался мотор в стиральной машине

Если в стиральной машине не работает мотор, то вопрос становится сложнее. Починить самостоятельно не выйдет. Но можно без мастера провести домашнюю диагностику, чтобы убедиться, что стиральная машина сломалась именно по этой причине.

Сегодня используют моторы трёх типов:

  • Асинхронные в стареньких моделях;
  • Коллекторные во всех других;
  • Инверторные в самых современных сборках.

Последний тип мотора продиагностировать сложнее всего из-за сборки. Такой привод имеет функцию самодиагностики, когда при наличии поломки у пользователя на дисплее есть сообщение об ошибке. Или же мотор можно осмотреть самостоятельно.

Менее серьезные поломки – неисправности, которые устраняются своими руками

  1. Машинка не включается. Решение проблемы может быть крайне банальным – проверьте плотность подключения штепсельной вилки в розетку.
  2. Не заливается вода. Чаще всего это связано с тем, что не плотно закрыт люк бака, закрыт кран подачи воды или произошел перегиб шланга подачи воды.
  3. Вы загрузили белье, засыпали порошок, но процесс стирки не начинается. Проверьте, открыт ли кран подачи воды, а также, не включена ли программа отложенной стирки.
  4. Происходит непрерывный залив и слив воды. Проблема может быть связана с тем, что шланг слива воды находится слишком низко над уровнем пола (менее 70 см) или шланг слива оказался под водой.
  5. Во время стирки слышен посторонний шум. Остановите машину и проверьте, нет ли в барабане посторонних предметов (например, монет).
  6. Излишнее пенообразование. Данная проблема может быть связана с тем, что вы применяете средство для ручной стирки, а не порошок автомат.
  7. Не работает слив воды. Возможные причины – перегиб или засоренность сливного шланга, запущена программа стирки без слива воды, уставлен режим «легкая глажка» или «отключение отжима».
  8. Очень громка вибрация во время отжима. Нажмите Pause и попробуйте перераспределить белье в барабане (также это может быть связано с перегрузом). Излишняя вибрация может быть связана и с тем, что машинка упирается в стену или другие предметы.
  9. Мигают индикаторы дополнительных функций, Start/Pause, блокировки люка, не начинается отжим и пр. Попробуйте просто выключит машинку кнопкой питания, выньте вилку из розетки, подождите минутку и снова включите питание.

Частые поломки

Чаще всего клиенты просят нас устранить неисправности, связанные с тем, что машинка:

  1. Не сливает воду – останавливается во время работы с полным баком. Вероятно, проблема в забившемся фильтре, выходе из строя насоса. Слив воды отсутствует постоянно или время от времени. Фильтр достаточно прочистить или заменить, насос при сроке эксплуатации более 5 лет меняют на новый.
  2. Гудит/шумит при отжиме – звуки, похожие на взлет реактивного самолета, должны насторожить вас. Причина обычно в износе подшипников, который со временем неизбежен. Желательна замена деталей, если конструкция стиральной машины позволяет сделать ее.
  3. Не набирает воду – проверьте подачу воды, наличие холодной воды, не перекрыт ли кран, закрыта дверца или нет. Проблема возникает из-за неисправности элемента нагрева, впускного клапана.
  4. Не греет воду – частая неисправность. Положите руку на дверцу, если стекло будет теплым спустя 20 минут после старта, ТЭН работает, если нет, проверьте его. Возможно, машинка высвечивает код ошибки.
  5. Мигают индикаторы – проблема модуля управления. Появляется в результате резких перепадов сетевого напряжения. Если машина остановилась во время стирки, слишком долго стирает, не работает отжим, выбивает автомат (УЗО), проверьте модуль управления. Обычно помогает сложный ремонт – пайка микросхем, перепрошивка.
  6. Не крутится барабан – проблема в перегрузке либо ремне привода. Самые слабые в данном плане модели – Самсунг, Индезит.

Проблемы с дверцей

Не работать в стиральной машине дверь может, если:

  • Есть механическая поломка. Как правило, тогда не слышно характерного щелчка;
  • Проблемы в электронной системе. То есть вы закрываете дверцу, слышите щелчок, но блокировка не срабатывает.

Причины механической неисправности:

  • Перекос петель. В таком случае язычок на дверце не заходит в ответный паз. Нужно проверить уровень, а также крепление. Если перекос есть – отрегулировать, что получится у вас и без мастера;
  • Перекос язычка. Когда язычок не попадает в замок. Возможно, выпал шток, который держит его в нужном положении. И тогда разбирают дверцу и ставят шток на место либо меняют ручку люка в сервисе;
  • Поломка направляющей. В некоторых моделях дверца закрывается благодаря пластиковой направляющей. Так как пластик может сломаться, то люк может закрываться без звука щелчка и без фиксации в положении «Закрыто». Решение проблемы – поменять направляющую в сервисе.

Причины неисправности в электрике:

  • Неисправность устройства блокировки. Если пластины этого устройства деформируются под влиянием тока, блокировка больше не функционирует, требуется замена;
  • Инородное тело. В устройство блокировки может попасть посторонний предмет (монеты, мусор), дверца не закрывается. Решение – извлечь инородное тело;
  • Поломка управляющего модуля. Устройство не получает от «мозга» команды закрыть дверь. Случается это, если перегорают контакты или сбой ПО. Нужен осмотр и замена либо ремонт модуля.

Не сливается вода

1. Возможна задержка программы. Проверьте переключатель программ — он может быть установлен в режим отложенной стирки или паузы.

2. Засор выпускного шланга, либо он согнут на излом. Необходимо промыть его и удостоверится в том, что в нем нет посторонних предметов, например монет.

3. Засор выпускного фильтра. Многие стиральные машинки имеют фильтр, который защищает насос от попадания в него мусора. Замена фильтра происходит через небольшой проем в нижней части машины. Если он несильно засорен, его можно просто промыть.

4. Заело или засорился насос. Снимите его с машины и проверьте на наличие посторонних предметов. Для этого выполните следующие действия:

  • Предварительно подложите тряпку для воды.
  • Снимите хомуты, с помощью которых шланги прикреплены к насосу. Проверьте их на наличие засора.
  • С помощью ручки или карандаша проверьте, как вращается крыльчатка. Если чересчур туго — снимите с насоса фишку с проводами и открутите крепежные болты. Затем снимите пружинные зажимы, которые скрепляют две половины насоса или открутите винты.
  • Запомните (или пометьте) их расположение, чтобы не перепутать при сборке. Проверьте камеру крыльчатки на наличие мусора, а также посмотрите, не намотались ли нитки на ее вал.
  • Затем нужно промыть и собрать насос. Если он не засорен — значит нуждается в замене.

5. Поломка выключателя уровня воды. Нужно проверить его работу. Если необходимо — заменить на новый.

6. Неисправность электромонтажа. Вынимаем вилку из розетки и проверяем, в каком состоянии контактные соединения. Имеющиеся окисления зачищаем, соединения хорошенько подтягиваем.

7. Поломка таймера. При неисправном таймере машина не может правильно работать.

Осторожно, ремонт начинается

Так что пора браться за ремонт. Для свободного доступа к приводному ремню открываем верхнюю крышку стиральной машины. Откручиваем два самореза поверху на задней стенке  и снимаем эту самую крышку, прилагая небольшое усилие движением «от себя» (если смотреть на дверцу люка). Полураздетая стиральная машина представлена на рис.1.

                      Рис. 1. Вид на барабан 

Барабан и двигатель, чтобы уменьшить детонацию при отжиме (на скорости 1000 об/мин), установлены на специальные амортизационные подушки и зафиксированы к основному корпусу машины пружинами.

Это надо учитывать, когда одной рукой начнете оттягивать на себя до упора барабан (см. рис. 1), а другой рукой почти свободно войдете между задней стенкой и барабаном и нащупаете ремень – останется лишь надеть его на барабан.

Ширина рабочей поверхности барабана, с которой соприкасается ремень, более 5 см, а ширина ремня не превышает 10 см. Возможно, поэтому приводные ремни от большой или длительных нагрузок становятся фактором риска.

Очевидно, что ремень со временем «вытягивается», что и провоцирует неисправность даже тогда, когда в открытый люк вы не пихаете солдатский бушлат, ограничившись парой портянок.

                  Рис. 2 Взяли и натянули

Лучше всего, конечно, заменить приводной ремень на новый. Если же в деревне такового не найдется, то и старый сгодится, если, конечно, он не оборвался.

После переустановки приводного ремня прокрутите барабан вручную на 2-3 оборота и  убедитесь в том, что ремень встал не с краю (это спровоцирует неисправность снова), а посередине рабочей поверхности барабана.

Теперь можно ставить на законное место верхнюю крышку и эксплуатировать любимую «ласточку» дальше.

Я не призываю никого «испытывать на прочность» свои стиральные машины. Однако предложенный здесь простой способ локализации неисправности, за которую в сервисном центре возьмут не менее 1500 рублей + транспортная нервотрепка и потеря времени, на мой взгляд, оградит многих владельцев от излишних затрат. 

Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка. Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Ссылка на источник схематического описания: https://findpatent.ru/patent/248/2486299.html

Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.

На штоке или внутри корпуса, устанавливаются различные полимерные и резиновые прокладки (уплотнительные кольца), смазанные специальной смазкой, обеспечивающие плотное взаимодействие поверхностей. Корпус демпфера крепится к днищу машины через специальный сайлентблок (резинометаллический шарнир), а шток подсоединяется к баку машины. Для обеспечения продольного движения, обе части закрепляются при помощи скользящих металлических пальцев, а сам палец фиксируется от осевого смещения шпонками различных видов.

Амортизаторы в разных моделях стиральных машин, могут отличаться:

  • Размерами (длина, ширина);
  • Материалом (пластик, метал);
  • Формой и видом крепления.

Например, демпферы для стиральной машины Candy имеют довольно специфическое крепление корпуса. Крепится он на заклепках к днищу агрегата, а шток крепится к баку через втулку при помощи болта.

Демпферы у стиральных машин Bosch, имеют прочный пластиковый корпус и цилиндр с металлическим основанием. Крепятся они к барабану при помощи болта через металлическую обрезиненную втулку, а к корпусу через полимерную втулку пластиковым пальцем.

После стирки, бельё загрязняется, а не отстирывается

Диагностика: Вы постирали, достаёте бельё, а оно ещё грязнее, чем было. Обычно подобные вещи случаются при работе стиральных машин в течение многих лет.

Основной причиной тех неисправностей, которые были приведены здесь, является недостаточный уход за стиральной машиной и невнимательное к ней отношение.

Причины возникновения: к этому может привести как грязь, скопившаяся в самой машине, так и использование некачественной воды или плохого стирального порошка:

  1. Причиной могут быть неисправности в подшипнике или сальнике.
  2. Если под манжетой или в ней самой скопилась грязь.
  3. Загрязнение может происходить и в том случае, если плесень есть на барабане или в самих патрубках.
  4. При использовании для стирки грязной воды.
  5. В том случае, когда некачественный порошок использовался при стирке.

Где именно можно обнаружить плесень в старой стиральной машине? Есть несколько наиболее типичных мест для этого:

  1. Внутри кювета для порошка.
  2. В тех патрубках, которые соединяют кювету для порошка и бак.
  3. На самих стенках барабана.
  4. Плесень может быть на манжете.
  5. Она может располагаться в верхней части бака на стенках.

Обнаружить наличие плесени можно по её специфическому запаху, который трудно перепутать с чем-нибудь ещё. Если такой запах существует, нужно осмотреть внимательно все перечисленные здесь места. Бельё при соприкосновении с плесенью получает смазанные чёрные пятна.

Избавиться от плесени достаточно просто:

  1. Для этого достаточно провести холостую стирку.
  2. При этом, в кюветку для порошка нужно насыпать 150 грамм соды и провести стирку по программе для стирки при высокой температуре с дополнительным полосканием.
  3. После этого плесень будет вычищена.

В случае, если загрязнена манжета, то это также может привести к загрязнению стиранного белья.

Избавиться от этой проблемы достаточно просто для этого достаточно воспользоваться щёткой или сухой тряпкой и очистить имеющийся налёт.

Если сальники старые и изношенные, то они постепенно начинают выделять смазку внутрь бака и она попадает на бельё. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Разобрать машину.
  2. Снять старые подшипники.
  3. Поставить новые подшипники.
  4. Собрать машину.

Если медлить с ремонтом, то сальники будут разрушаться всё больше и выделять смазку в бак всё сильнее.

Наличие некачественного стирального порошка можно определить следующим образом:

  1. Нестандартный цвет порошка.
  2. Порошок плохо растворяется.
  3. Наличие странного и непривычного запаха.
  4. Порошок даёт слишком много или слишком мало пены.

Для исправления этой ситуации нужно более внимательно подобрать подходящий порошок.

Если при стирке была использована грязная вода, то можно поступить следующим образом. Перед заправкой стиральной машины посмотреть, насколько чистая вода идёт из под крана. Если она недостаточно чистая, то нужно дать ей стечь и только потом заправлять машину.

https://youtube.com/watch?v=lwy5Wdri52M

Демонтаж электрических контактов и ТЭНа

В большинстве случаев нагревательный элемент располагается под баком. Выглядит он (вернее его часть с контактами) как овальный блок с тремя контактами и гайкой посередине. Последняя — крепление ТЭНа через уплотнительную манжету.

Перед демонтажем нагревательного элемента снимите клеммы с контактов, запомнив, где какой стоял. Отсоедините и клемму провода заземления в центре, а также, отогнув клипсу в разъеме, колодку с проводами датчика температуры.

Теперь дело за центральной гайкой. Аккуратно открутите ее, не снимая до конца, и надавите внутрь. Это нужно для того, чтобы сжатая внутри резиновая манжета уменьшилась в профиле и обеспечила свободный выход нагревателя из установочного гнезда стирального бака. Чтобы продавить гайку со шпилькой внутрь возможно потребуется постукивание молоточком через какую-нибудь деревяшку, чтобы не испортить резьбу.

После того, как шпилька утопится внутрь, аккуратно извлеките нагреватель из гнезда бака. Т.к. края фланца ТЭНа острые, стоит заранее защитить пальцы перчатками. Усилия вытягивания могут быть довольно большими и возможно потребуется поддевать уплотнительную резинку отверткой. В этом следует проявить аккуратность и терпеливость, не прилагая чрезмерной силы и не повреждая инструментами бак и ТЭН.

После того, как наконец элемент полностью будет извлечен, наступает момент истины — ТЭН может быть в хорошем состоянии с чистой поверхностью, что говорит о качественных моющих средствах и не жесткой воде. Либо на нем будет налет накипи, от которого придется избавляться, положив рабочую часть трубки в тазик с антинакипином. После очистки поверхности трубок нагревателя протрите их насухо и очистите возможные загрязнения резинового уплотнения. Теперь он как новый и его вновь можно использовать.

Если вы уже догадывались, что нагреватель вышел из строя и уже купили запасной (как правило ТЭН подходит для разных моделей машинок и стоит от 600 до 800 рублей), просто замените его, установив на прежнее место.

Нагреватель (ТЭН) для стиральной машины Indesit, Ariston, Hotpoint 1700W, <190мм-195мм>, с отверстием под датчик

Для завершения ремонта и профилактики проделайте все операции в обратном порядке, затянув гайку уплотнителя, привинтив контакты и подсоединив клемму заземления. Установите крышку и привинтите ее винтами.

Если вы столкнулись с другими поломками стиральной машинки, этот практикум позволит вам починить и другие элементы. Например, вы без проблем сможете заменить изношенный ремень привода. Или, если машинка не запускается, наверняка причина в сточившихся угольках контактов ротора электродвигателя (два прямоугольных стержня на медных проводках с пружинками).

Вы легко определите это, если извлечете их из специального отсека на двигателе машинки и замерив размер стержней. Он не должен быть менее допустимого для данной модели агрегата.

  • Как починить LED-лампочку самостоятельно: пошаговая инструкция
  • Как починить наушники самостоятельно: пошаговое руководство
  • Как починить смартфон и планшет своими руками: основные тонкости ремонта

Фото: компании-производители, Андрей Киреев

Устройство стиральных машин

Мало кто из владельцев стирального аппарата задумывается над его устройством и принципами работы. Однако, чтобы самостоятельно отремонтировать забарахлившую стиральную машину автомат в домашних условиях, необходимо знать ее внутреннее строение и назначение основных узлов и деталей.

Управление

Основная деталь в современной стиральной машине — модуль управления. Именно с помощью управляющей платы, которая представляет собой металлическую подложку с множеством резисторов, диодов и других элементов, происходят все процессы стирки: запуск и остановка машины, нагревание и слив воды, отжим и сушка белья.

От специальных датчиков модуль получает информацию о том, как действовать в тот или иной отрезок времени. В машинке используется три датчика:

  • прессостат — показывает уровень воды в баке;
  • термостат — определяет температуру воды;
  • таходатчик — контролирует количество оборотов двигателя.

Управляющий модуль — не только самая важная, но и наиболее дорогостоящая деталь стирального устройства. Если он выйдет из строя, то машинка начинает «чудить» или вовсе отказывается выполнять свою работу. Без специальных навыков ремонта электронной техники не стоит самостоятельно чинить плату. Чаще всего эту деталь полностью меняют либо отдают на починку профессионалам.

https://youtube.com/watch?v=yg2AfsmPdP0

Исполняющие устройства

Получив от хозяйки машины соответствующие указания по стирке (режим, температура воды, необходимость дополнительного полоскания и другие), и проверив состояние датчиков, модуль управления отдает необходимые приказания исполняющим механизмам.

  • С помощью специального устройства УБЛ блокируется дверца загрузочного люка. В таком состоянии машина будет находиться до окончания стирки, и лишь спустя 2-3 минуты после слива воды модуль управления подаст сигнал о разблокировке люка.
  • Через клапан в бак устройства подается вода. Как только прессостат покажет, что бак наполнен, подача воды автоматически прекратится.
  • За нагрев воды отвечает трубчатый электронагреватель (ТЭН). От модуля он получает сигнал о времени включения и температуре, до которой необходимо нагреть воду в баке.
  • За вращение барабана отвечает двигатель машины, который через ремень или напрямую соединяется со шкивом барабана. Момент запуска и остановки, а также скорость вращения контролирует управляющий модуль.
  • Слив отработанной воды осуществляется с помощью помпы. Сливной насос откачивает воду из барабана и отправляет ее в канализационную трубу.

Такие на первый взгляд несложные механизмы под управлением электронного модуля выполняют всю работу стирального агрегата.

Бак стиральной машины

Бак — герметичная емкость из пластика, занимающая большую часть корпуса стиральной машины. Внутри бака расположен барабан для загрузки белья и ТЭН.

Бак стиральной машины состоит из двух частей, соединенных металлическими скобами или болтами. Забор и слив воды происходит через специальные патрубки, подведенные к стенкам бака. Для уменьшения вибрации, возникающей при вращении барабана, верхняя часть бака к корпусу машины крепится на пружины, а нижняя — с помощью амортизаторов.

Барабан изготавливают из высококачественного нержавеющего металла. Вращаясь в нем белье стирается и отжимается, полностью очищаясь от загрязнений. Резиновая манжета, расположенная между баком и барабаном, обеспечивает герметичность конструкции.

Устройство типичной стиральной машины

Рассматривая принцип работы стиральной машины, начнем с электрической части. На входе в стиральную машину стоит фильтр низких частот. Его схема обычно указана рядом на корпусе вместе с номиналами элементов (резисторов, конденсаторов, индуктивностей), допустимо изготовить деталь по подобию, выдерживая предельные значения напряжений. Фильтр развязывает двигатель и домашнюю сеть. При кручении коллектора возникает сильный шум и сыплются искры, в прямом смысле слова. Как результат, появляется сильная помеха, способная сломать чувствительную бытовую технику наподобие домашних кинотеатров.

Знайте, что сенсорная клавиатура стиральной машины далеко не всегда защищена снаружи – от домашних приборов. Вдобавок тоже сильно боится скачков напряжения. Вывод? Включайте стиральную машину через сетевой фильтр из компьютерного магазина, в отсутствие уверенности, что дома и у соседей все безопасно с точки зрения помех. Это актуально преимущественно для сенсорного управления. Кстати, если указанная стиральная машина ведет себя неадекватно, выполняет либо не выполняет операции через раз, присутствует вероятность, что причина кроется в сенсорной панели:

  • Пленку возможно снять.
  • Контакты вычистить.
  • При необходимости заизолировать.

Панель управления стиральной машиной

Аналогичное касается и кнопок. В аппаратуре часто используются микропереключатели, при поломке в отпущенном состоянии не выдерживающие нужного сопротивления изоляции. В результате поведение аппаратуры становится загадочно непредсказуемым. Эти микропереключатели бесполезно звонить, схема подключения разнится. Выпаять их сложно, легко сжечь. Если есть фен, доступна обратная сторона платы, попробуйте, но преимущественно ремонт стиральной машины заключается в том, чтобы все детальки выкусить и заменить на новые. При демонтаже паяльником микропереключатели часто ломаются. Заранее определить неисправный сложно даже профессионалу.

От фильтра питание мотор непосредственно не берет, снабжается энергией от регулировочной платы. Подобные (попроще) стоят в большинстве кухонных комбайнов

Это может быть схема со стабилизацией скорости вращения за счет оценки величины искрения, неважно. Проверить работоспособность мотора проще простого – прозвоните обмотки

Иногда двигатель вращается, но изоляцию пробило. Пойдёт искрение на корпус и страшный шум, гораздо громче обычной работы. В случае неполадок меняется двигатель.

Для защиты от перепадов напряжения обмоток используются варисторы. Идут попарно, первым концом садятся на щетку, вторым – на корпус. При неисправности искрение и шум сильно увеличиваются. Сопротивление варистора меняется в зависимости от приложенного напряжения, причем скачкообразно. Проследить зависимость сложно, в отсутствии подключения, допустим, выдаст несколько МОм.

Варисторы стиральной машины

В бытовой технике сопротивление изоляции составляет 20 МОм, примерное значение измеряется тестером и в случае варистора. При переходе напряжения выше допустимого уровня (обычно действующее значение 220 В) проводимость элемента возрастает, что вызывает замыкание скачка через корпус. В результате варистор способен перегреваться и сгореть, осмотрите визуально на предмет черноты и оплавленных мест.

В сегодняшней стиральной машине присутствует импульсный блок питания для микросхем. Его легко узнать по наличию небольшого трансформатора. Лучше сразу проследовать на выход, где с пары туннельных диодов снимается напряжение питания микросхем. Если с вольтажом порядок, не рекомендуется лезть глубоко в дебри. Выход ищите за трансформатором. Частота повышается на ключевом элементе (легко найти по наличию радиатора), управляемом генератором высокочастотных импульсов. Присутствует здесь и пара варисторов либо прочих элементов защиты. Генератор импульсов работает напрямую от 220 В через формирующие элементы. Напряжение здесь не отличается высокой стабильностью. Одним концом варистор касается схемы питания, второй соединен с землей. Когда приходит скачок, сопротивление обращается в нуль, импульс уходит мимо генератора.

С микросхемами памяти сделать почти ничего нельзя, стоит попробовать перепрограммировать (доступно далеко не в любых стиральных машинах). Остаётся маленький шанс, что сбились устройства хранения.

Остановка стиральной машины во время цикла

  1. Неправильное положение ручки переключателя программ. Нужно проверить, не установлена ли ручка на паузу в режиме полоскания.
  2. Отсутствует электропитание. Нужно с помощью тестера проверить наличие в розетке питающего напряжения. Вполне может быть, что на щитке питания сгорели пробки или отключился автомат.
  3. Засор. Промойте впускной и выпускной шланг.
  4. Насос засорен или поломан. Необходимо снять насос и проверить вращение крыльчатки. Если возникнет потребность — поменять насос.
  5. Впускной клапан неисправен или засорен. Нужно его прочистить и если необходимо сменить на новый.
  6. Сифонирование через выпускной шланг. При этом в машину набирается вода и она не может выполнять установленную программу. Нужно проверить качество соединения стояка и выпускного шланга.
  7. Поломка термореле. Проверяем его работу.
  8. Поломка нагревательного элемента. Нужно прозвонить электрическую цепь нагревательного элемента.
  9. Неисправность таймера. Таймер входит в состав программатора. Он находится в передней части машины и управляется с помощью ручки управления или специальных кнопок. Устройство слишком сложное в ремонте, проще установить новое.
  10. Поломка электродвигателя. Для того, чтобы его быстро проверить нужно:
  • снять приводной ремень;
  • поставить переключатель программ на “отжим” и закрыть наружные панели;
  • включить вилку в розетку и проверить, вращается ли двигатель;
  • если нет, придется разобрать электромотор и проверить его.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий