Ремонт пылесоса: различные виды, типичные неисправности и их устранение, тонкости

Разборка двигателя пылесоса LG

Устройство электромотора пылесосов «LG» практически не отличается от двигателей других бытовых приборов. Разниться могут только габариты и расположение отверстий крепления.

  1. Процесс разборки начинается с извлечения щёток из щёткодержателей. Для этого необходимо с помощью отвёртки открутить винтовые клеммы (или зажимы на пружинах).
  2. Далее, при помощи отвёртки, поддевают и снимают кожух крыльчатки (в некоторых моделях может потребоваться дополнительное разгибание бортиков).
  3. Сама крыльчатка зафиксирована на валу якоря с помощью гайки с обратной резьбой, которую легче всего будет открутить торцевым ключом (по часовой стрелке). После этого, крыльчатку легко снять с вала, поддев с противоположных краёв отвёрткой.
  4. После крыльчатки, извлекают воздушный сепаратор.
  5. На корпусе откручивают стяжные болты и вынимают из статора якорь с подшипниками и верхнюю крышку.

Ремонт двигателя

Приступая к ремонту электромотора, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Частой причиной выхода из строя двигателя является неисправность подшипников. Для их диагностики используют визуальный осмотр или прокручивание. В случае необходимости замены следует использовать съёмник. Сама процедура несложная, проблемы могут быть только если подшипник полностью разрушен и лишён шариков. Тогда может случится прикипание внутренней обоймы к валу и для её ослабления потребуется сточить одну сторону. Нужно учитывать, что действия должны быть максимально аккуратными, поскольку камень точила может повредить вал ротора. Можно также попробовать нагреть и выбить.
  2. Также причиной поломки мотора может стать коллектор якоря, который потребует зачистки. Для этого нужно разместить якорь на наждачном полотне (абразивное число 1000) и легко прокручивать, не надавливая. Далее выполняется шлифовка, в качестве которой используют наждачку с абразивом в 2000.

После этого электромотор обратно собирают по той же схеме, но в обратном порядке.

В каких случаях требуется покупка нового элемента для замены?

С изношенными щетками, подшипником, выпавшими винтами крепления или загрязненной внутренней поверхностью двигателя справиться своими руками можно.

Восстановить работоспособность мотора, у которого произошел обрыв обмотки, в домашних условиях не получится (внимательно рассмотрев якорь, можно заметить поврежденные провода, оборванные контакты — признаки обрыва обмотки).

Перемотку обмотки ротора проводят только мастера сервисных центров, но, как показывает практика, выгоднее (как по деньгам, так и по времени) заменить неисправный двигатель полностью, чем заниматься его ремонтом.

Необходимую информацию о модели пылесоса можно подсмотреть в паспорте или табличке прикрепленной к корпусу бытового прибора. Если есть возможность, модель и серийный номер мотора можно уточнить на табличке, прикрепленной к корпусу извлеченного неисправного электродвигателя.

Как сделать НЕРА фильтр для пылесоса

В большинстве моделей современных пылесосов имеется Нера фильтр, который быстро выходит из строя, что влияет на силу всасывания и качество уборки. Если это произошло, не стоит спешить в магазин за новой деталью, а можно попробовать сделать ее самостоятельно.

Чтобы сделать НЕРА фильтр, вам потребуется старый фильтр и салонный фильтр для УАЗа. Дальнейший процесс будет состоять из следующих этапов:

с помощью отвертки выдавите бумажную составляющую фильтра, делая это в направлении от решетки из пластмассы;

оставшуюся пластмассовую деталь очистите от остатков клея;

возьмите автомобильный фильтр и при помощи резака сделайте его в соответствии с размерами фильтра пылесоса;

клеевым пистолетом промажьте периметр фильтр, чтобы не осталось воздушных отверстий;

подождите пока клей высохнет и можете пользоваться НЕРА фильтром.

Разборка мотора пошагово

Для демонтажа двигателя необходимо иметь определенный инструмент и знать последовательность действий, а также нюансы, характерные моторам некоторых марок пылесосов.

Материалы и инструменты для разборки двигателя

Чтобы демонтировать мотор, нужно иметь под рукой такой инструмент, как плоскогубцы, ножовка, круглый напильник, небольшие тиски, два деревянных бруска, ключ на 12.

Алгоритм разборки

При разборке мотора правильно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Извлечение щёток. Процесс не вызывает никаких затруднений. В некоторых двигателях приходится открутить пару болтов, а в других ─ и того проще.

  2. Снятие кожуха крыльчатки. Его края приходится местами отогнуть от корпуса двигателя, а затем снять, легко постукивая молотком.
  3. Снятие крыльчатки. Эта процедура самая сложная и опасная, поэтому способы ее осуществления вынесены в отдельный подраздел.
  4. Удаление подшипников. Манипуляция проводится при помощи съёмника.

Способы снятия крыльчатки

Снять крыльчатку с двигателя ─ задача непростая, так как гайка, которую следует открутить, находится в очень неудобном месте. Обычно для этого процесса используют три способа.

  1. Вместо снятых щёток вставляют деревянные бруски соответствующих размеров, чтобы они немного выходили наружу. Концам, упирающимся в ротор, придают форму полукруга при помощи напильника. С обеих сторон бруски зажимаются тисками таким образом, чтобы не повредить ротор, но в то же время обеспечить его неподвижность при откручивании гайки.
  2. Около 20 см мягкой изолированной проволоки сечением до 2,5 мм петлёй надевают на заднюю часть якоря, а затем, проворачивая якорь по часовой стрелке, наматывают на токосъёмник. Конец провода крепится к корпусу двигателя. После этого гайку можно открутить.
  3. Третий способ требует от ремонтника ювелирной точности: нужно пропилить на торце вала, где сидит гайка, шлиц для отвёртки. Это можно сделать при помощи дрели или ножовки по металлу. Затем одной рукой при помощи отвёртки удерживают вал от вращения, а другой ─ откручивают гайку. Наглядно процесс можно посмотреть на видео.

Есть и четвёртый способ, но не гарантирующий целостность обмотки. Он заключается в том, чтобы расклинить вал якоря при помощи тонкой отвёртки, пропустив её через отверстие на торце мотора

Инструмент осторожно вставляется в зазор между ротором и статором. Гайка обычно сидит очень крепко, и приходится приложить много усилий, чтобы ее открутить

Особенности снятия крыльчатки на моторах разных брендов

Вышеописанные способы снятия крыльчатки подходят для пылесосов LG, Samsung, Karcher, Tomas twin tt и других.

Особую сложность представляет собой снятие крыльчатки с мотора без гайки. Это касается некоторых моделей Philips, Zemler. На месте гайки там стоит запрессованная шайба. Подцепить её нет никакой возможности, но есть один способ решить эту проблему. В шайбе делают два отверстия слева и справа от оси. Нарезают в них резьбу. Берут небольшую металлическую пластину и высверливают в ней три отверстия чуть большего диаметра, чем на шайбе. В среднем из них нарезают резьбу. На торце оси делают выемку. Через крайние отверстия пластины свободно пропускают болты и вкручивают в резьбовые отверстия на шайбе. Один болт закручивается в середину пластины и идёт на выемку торца. Получается своего рода съёмник. Прокручивая центральный болт по часовой стрелке, крыльчатку снимают с оси.

Некоторые модели двигателей не вызывают больших проблем при демонтаже. Мотор пылесоса Ракета легко разбирается при помощи длинной отвёртки. Однако гайка крыльчатки на нем снимается против часовой стрелки. Одной рукой нужно держать якорь, а другой ─ откручивать гайку. Также легко проделать эту операцию с двигателем Vitek.

Признаки фатальных поломок мотора

Всё вышесказанное о разборке двигателя не имеет смысла, если он не подлежит ремонту. Мотор не выходит из строя мгновенно. Проявлениями близкого конца могут быть следующие признаки:

  • двигатель свистит и сильно гудит;
  • при работе ощущается запах гари;
  • перегревается корпус пылесоса;
  • аппарат отключается после 10-15 минут работы.

Подобные проявления могут указывать и на менее серьёзные проблемы, но игнорировать их нельзя. Если все симптомы свидетельствуют о том, что двигатель вышел из строя, придётся заменить его новым.

Как самостоятельно заменить подшипники

Для замены подшипников в пылесосах марки Lg и Samsung, необходимо:

Снять щетки и выкрутить винты, которыми стянут корпус прибора.
Снять крышки двигателя, с помощью небольшого молоточка и отвертки

Все необходимо выполнять тщательно и аккуратно, чтобы не повредить обмотку.
Очень осторожно снять подшипники с вала якоря.
С помощью маленького молоточка и небольшой трубки с нужным диаметром, насадить на освободившееся место новые подшипники.

Совет. Прежде чем приступить к процессу замены подшипников в неисправном пылесосе своими руками, рекомендуется аккуратно зарисовать схему расположения и соединения всех деталей и проводов.

Как решается проблема, и возможно ли ее предотвратить?

Почему все-таки не работает пылесос? Рассмотрим банальные причины, с которыми может справиться любой пользователь. Нарушение автоматики может произойти по причинам:

  • Заполнения пылесборника. Свидетельствовать об этом будет наличие запаха пыли.
  • Попадание крупного мусора. Крупные размеры грязи, застрявшие в воздуховоде, мешает прохождению потока воздуха всасываемого пылесосом.
  • Застревание в шланге сора. Свидетельствовать об этом изменение звука при включении аппарата.
  • Загрязнение домоторного фильтра. При данном процессе появляется неприятный горелый запах.

Рассмотрим возможности ремонта неисправности пылесоса самсунг, и что делать, когда не включается пылесос. Устранить вышеперечисленные неполадки можно собственноручно, но все-таки лучше изначально их не допускать. Для этого потребуется отключить оборудование от источника питания, затем разобрать аппарат и очистить скопившийся внутри сор.

Для доступа к пылесборнику, снимите верхнюю крышку. Некоторые пылесборники могут быть подвержены очистке, а можно заменить их на новые. Так же желательно постирать пылесборник и высушить его. Для того чтобы не просыпать грязь и пыль, следует закрыть имеющийся клапан для герметичности. Во время установки обратно на место пылесборника, следите, чтоб горловина плотно прилегала к мешкодержателю. Если этого не будет происходить, то грязь и пыль просочится внутрь конструкции, что приведет к перегреву мотора и скоплению грязи на комплектующих.

Дополнительного ухода требует фильтры. Обязательно прочтите инструкцию, и узнайте, сколько фильтров установлено именно в вашей модели пылесоса. Следует проверять все фильтры, установленные в конструкции. Некоторые виды фильтров можно промывать од струей воды для очистки. Но перед установкой в конструкцию, следует обязательно высушить его. Включения пылесоса с мокрым фильтром приведет к поломке. Периодическая замена производится по рекомендации производителя. Когда фильтр отслужил свой срок использования его заменяют на новый. Срок фильтра указывается в эксплуатационной книге.

Все сменные расходники, фильтры, щетки и другие аксессуары можно приобрести в специализированном магазине.

Для устранения засора в насадке, открутите гофрированный аксессуар от корпуса, просмотрите его целостность и уберите скопившуюся грязь и прикрутите обратно. Грязь, застрявшая в гофрированной ручке, приводит не прохождению воздушного потока.

Но все-таки, если пылесос не включается что делать? Если устранение поломки является серьезной, лучше обратиться к специализированным мастерам, способным решить данное затруднение.

Но стоит запомнить, что основные возможные поломки происходят по причине перегрева двигателя. Стоит придерживаться следующих правил:

  1. Для предотвращения перегрева используйте пылесос при уборке не более 30 минут. На максимальном режиме используйте прибор не более 10-15 минут. Более длительная работа может привести к перегреву, для этого дайте аппарата отдохнуть и остыть.
  2. Следите за заполненностью пылесборника от накопившейся грязи и пыли. Переизбыток грязи и пыли не позволит пройти воздушному потоку, что приведет к перегреву электромотора. А так же переизбыток пыли в пылесборнике приведет к засорению конструкции внутри аппарата.
  3. Своевременно очищайте домоторный фильтр защиты. Большое загрязнение может привести к образованию неприятного горелого запаха.
  4. Избегайте всасывания больших предметов по размеру, которые могут перекрыть воздуходув. Перед использованием пылесоса для очистки напольного покрытия, следует собрать крупный сор и случайно упавшие вещи вручную.
  5. Нужно следить за уровнем производимого шума. Если звук изменится, то это может свидетельствовать о засорение щетки или гофрированного аксессуара.

Следите за производительностью вашего домашнего помощника, и своевременно оказывайте уход пылесосу и его сменным расходникам. Тогда проще будет избежать поломки оборудования для соблюдения чистоты в доме.

Ремонт питающего провода

Вилку питающего провода пылесоса воткнули в розетку, но пылесос не включается. И даже не подает признаков жизни. Значит надо искать причину в подаче напряжения на пылесос.
Сначала надо убедиться в исправности самой розетки. Проверить наличие напряжения в розетке можно с помощью вольтметра. Это самый правильный метод. Если вольтметра под рукой не оказалось, можно воспользоваться другим, заведомо исправным электропотребителем. Это может быть настольная лампа или что то аналогичное. Если розетка исправна и напряжение в ней присутствует, приступаем к ремонту пылесоса. Пылесос надо отключить от розетки и осмотреть его питающий провод. Провод обычно переламывается в месте соединения с вилкой или самим пылесосом. Если визуально неисправность не нашли, то пылесос придется разбирать. Как разобрать пылесос видео можете посмотреть выше. Далее проверьте целостность жил питающего провода с помощью омметра. Если провод в обрыве, то его надо заменить на новый. Если провод целый, то омметром проверьте выключатель пылесоса и так до двигателя. В случае необходимости произведите их ремонт или замену.

Ремонт и замена двигателя

Для примера рассмотрим модель пылесоса самсунг SC4475. Для работы понадобится крестовая отвертка, с помощью которой можно с легкостью открутить все болты. После того как болты откручены, следуйте инструкции:

осторожно снимите контейнер для сбора мусора и выньте фильтр, после чего можно с легкостью открутить крышку пылесоса;

сняв крышку вы увидите внутренности, которые скорее всего будут покрыты слоем пыли. Советуем все аккуратно очистить, так как запыление одной из микросхем может стать причиной поломки в будущем;

перед снятием микросхемы внимательно изучите расположение проводов, чтобы в последствии без труда все подсоединить снова. Фишки от платы отсоединяются, болт откручивается и плату можно снимать для очистки. Делать это лучше всего малярной кистью;

двигатель располагается в кожухе из пластика под микросхемой. В данной модели дорогостоящая модель двигателя, поэтому доверить его ремонт лучше специалистам;

перед тем, как собрать пылесос, промойте фильтры и корпус, после чего соберите все детали в обратной последовательности.

Как сделать НЕРА фильтр для пылесоса

В большинстве моделей современных пылесосов имеется Нера фильтр, который быстро выходит из строя, что влияет на силу всасывания и качество уборки. Если это произошло, не стоит спешить в магазин за новой деталью, а можно попробовать сделать ее самостоятельно.

Чтобы сделать НЕРА фильтр, вам потребуется старый фильтр и салонный фильтр для УАЗа. Дальнейший процесс будет состоять из следующих этапов:

с помощью отвертки выдавите бумажную составляющую фильтра, делая это в направлении от решетки из пластмассы;

оставшуюся пластмассовую деталь очистите от остатков клея;

возьмите автомобильный фильтр и при помощи резака сделайте его в соответствии с размерами фильтра пылесоса;

клеевым пистолетом промажьте периметр фильтр, чтобы не осталось воздушных отверстий;

подождите пока клей высохнет и можете пользоваться НЕРА фильтром.

Ремонт типичных неполадок пылесоса ЭлДжи своими руками

Пылесос при должном уходе служит около 8 лет. Но мощность двигателя падает гораздо раньше – и зачастую вина за это лежит целиком на хозяине прибора. Большинство проблем устраняется после тщательной очистки фильтров, щеток и мусорного мешка.

Обратите внимание! Мусоросборник должен быть заполнен максимум на 80%.

Если в гофре шланга есть трещина, то ее можно заклеить при помощи обычной изоленты. Такой способ не слишком изящный, зато действенный.

Если же речь идет о двигателе, то здесь проще всего заменить стертые щетки или предохранитель. Стоят детали недорого, да и добраться до них несложно.

Как заменить подшипники

При поломке подшипников пылесос начинает сильно шуметь, мощность падает, а двигатель работает с надрывом. Определить неисправность детали можно либо на глаз, либо на ощупь. Чтобы заменить подшипники, нужно:

  1. Аккуратно вытащить вал из статора.
  2. При помощи пинцета достать пыльники, промыть их водой.
  3. Если шарики испорчены, то заменить их на новые. В других случаях можно смазать их и поместить обратно.

Причины поломок и их устранение

Предпосылки неисправностей пылесосов марки Lg и Samsung могут быть самыми различными, например:

Проблема со шнуром встречается довольно часто. За вентилятором обычно расположена электрическая часть прибора

Важно проверить целостность шнура, так как часто бывает повреждение внешней его оболочки, токоведущей жилы.

Проблема со сбором мусора. То есть пылесос Самсунг, к примеру, работает, всасывание происходит нормально, а мусор собирается плохо

Одной из причин такой проблемы является заклинивание подшипников валика. Чтобы в этом удостовериться, нужно открепить щеточный валик и вывинтить конечные колпачки. На этих концах не должно быть никакого мусора, ниток, волос. Если они присутствуют, их следует убрать.
Причиной неисправности двигателя пылесоса Самсунг может быть и сам подшипник. Если взять мотор прибора в руки и слегка покачать его за якорь, то можно заметить, что при неисправных подшипниках вал будет также шататься в стороны. В этом случае необходима обязательная замена подшипников.
При возникновении запаха горелой резины также могут быть виноваты подшипники. В этом случае необходимо проверить свободность вращения валика-щетки. Если вращение производится туго, то в большинстве случаев требуется их замена. Можно предварительно их смазать, и если это не решит проблему, замена подшипников неизбежна.

Если пылесос марки Самсунг, LG и др. начинает сильно гудеть и «реветь», это означает, что его подшипники вышли из строя. Приступать к их самостоятельной замене следует только в том случае, если у вас есть опыт ремонтных работ.

Порядок разборки пылесоса

Для того чтобы разобрать пылесос, вам понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка для малых шурупов;
  • отвертка для больших шурупов;
  • плоскогубцы;
  • смазочная жидкость (на тот случай, если вам нужно смазать двигатель).

Помните о мерах безопасности — обязательно отключите пылесос от электропитания, выдернув вилку шнура из розетки! После того как вы подготовили необходимые материалы и обесточили прибор, можете приступить непосредственно к разбору пылесоса. Итак:

Для начала снимите контейнер для сбора мусора.
Извлеките фильтр, также снимите задний фильтр.
Возьмите крестовую отвертку и выкрутите все болты, которые находятся под кассетным контейнером.
Начиная с передней части, аккуратно приподнимите корпус пылесоса и плавным движением вверх снимите его с общей конструкции.
Обратите внимание, нет ли на двигателе и внутренней части корпуса пыли. Если она есть, то рекомендуем ее удалить с помощью кисточки и сухой тряпки.. Далее перейдем к рассмотрению разбора двигателя пылесоса

Далее перейдем к рассмотрению разбора двигателя пылесоса

Далее перейдем к рассмотрению разбора двигателя пылесоса.

Как разобрать двигатель

Прежде всего, вам понадобится выкрутить болты двигателя, которые расположены на верхней части.
Чтобы снять двигатель, нужно освободить его от проводов, которые закреплены по периметру. Аккуратно отсоедините разъемы и снимите двигатель с общей конструкции

Обратите внимание, что провода также отходят от катушки и соединены с помощью разъемов с проводами, закрепленными к двигателю. Перед тем как снимать двигатель, проследите, чтобы все разъемы были отсоединены, а провода не запутались в отдельных выпирающих частях двигателя.
Снова обратите внимание, нет ли пыли

Удалите ее при необходимости.
Теперь вам нужно отсоединить уплотнительное резиновое кольцо, которое закреплено с помощью болтов на нижней части двигателя.
Чтобы разобрать корпус двигателя, воспользуйтесь отверткой с плоским шлицем.
Обратите внимание, что корпус двигателя разделен на две половины.
Аккуратно вставьте отвертку в просвет и, пройдясь по периметру, поддевайте верхнюю половину

Теперь вы сможете извлечь непосредственно сам двигатель, который закреплен в небольшом пластмассовом контейнере.
Чтобы разобрать двигатель, нужно опять же воспользоваться отверткой с плоским шлицем

Положите его на плоскую поверхность крышкой вниз и обратите внимание на завальцовки.
Найдите просвет и вставьте отвертку, аккуратно поддев основную часть двигателя.
Сняв крышку, вам остается лишь отсоединить турбину, воспользовавшись торцевой головкой.
После этого открутите два винта и винты на щетках, которые расположены на торцах.
Наконец, снимите якорь из двигателя

Удалите ее при необходимости.
Теперь вам нужно отсоединить уплотнительное резиновое кольцо, которое закреплено с помощью болтов на нижней части двигателя.
Чтобы разобрать корпус двигателя, воспользуйтесь отверткой с плоским шлицем.
Обратите внимание, что корпус двигателя разделен на две половины.
Аккуратно вставьте отвертку в просвет и, пройдясь по периметру, поддевайте верхнюю половину. Теперь вы сможете извлечь непосредственно сам двигатель, который закреплен в небольшом пластмассовом контейнере.
Чтобы разобрать двигатель, нужно опять же воспользоваться отверткой с плоским шлицем. Положите его на плоскую поверхность крышкой вниз и обратите внимание на завальцовки.
Найдите просвет и вставьте отвертку, аккуратно поддев основную часть двигателя.
Сняв крышку, вам остается лишь отсоединить турбину, воспользовавшись торцевой головкой.
После этого открутите два винта и винты на щетках, которые расположены на торцах.
Наконец, снимите якорь из двигателя.

Положите его на плоскую поверхность крышкой вниз и обратите внимание на завальцовки.
Найдите просвет и вставьте отвертку, аккуратно поддев основную часть двигателя.
Сняв крышку, вам остается лишь отсоединить турбину, воспользовавшись торцевой головкой.
После этого открутите два винта и винты на щетках, которые расположены на торцах.
Наконец, снимите якорь из двигателя.

Разбор пылесоса закончен.

Если вы не знаете, как использовать свой пылесос, прочтите статью Как пользоваться пылесосом.

Устранение неисправностей

Иногда случается так, что пылесос вдруг перестает выполнять свою основную функцию. Вроде все работает, а пыль не засасывается. В этом случае, прежде всего, нужно достать и осмотреть фильтры. Если фильтры забиты пылью, их нужно очистить. В случае, если очистка не дает результата, фильтры нужно заменить. Перед заменой нужно включить пылесос без фильтров, и убедиться, что сила всасывания на должном уровне. Если она все равно маленькая, придется осмотреть крыльчатку. Может случиться так, что она полностью забита мелким мусором.

Заодно проверьте состояние щеток и коллектора двигателя. Износившиеся щетки нужно заменить, а коллектор почистить. Может нарушиться также герметичность шлангов, особенно в местах их насадки на патрубки

На это тоже надо обратить внимание

Следующая распространенная неисправность – не включается пылесос. Здесь имеют место три основные причины:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв в сетевом проводе;
  • неисправность в выключателе.

О предохранителе уже говорилось, а вот для проверки остальных неисправностей понадобится обыкновенный тестер. С его помощью можно легко прозвонить провода и обнаружить место обрыва. Дальше к делу подключается паяльник и неисправность устраняется.

Такое происходит в случае длительной работы пылесоса. Ремонт здесь не требуется. После остывания работоспособность пылесоса восстановится автоматически.

Если во время работы пылесос вибрирует или слышен визг, скрежет, то это значит, что возникла проблема с подшипниками. Их нужно смазать, а лучше всего заменить сразу. Наличие резких звуков в подшипниковом узле говорит о выработке его моторесурса.

И последняя неприятность – не затягивается силовой провод. Ремонт в этом случае также большой сложности не представляет. Здесь проблема может быть, скорее всего, в пружине. Нужно добраться до смоточного барабана и осмотреть его. Возможно ослабление пружины или наоборот, ее затяжка. Если здесь все нормально, то придется снять барабан и отмотать с него провод (или наоборот, подмотать). Этим отрегулируется сила натяжения барабана.

При осмотре необходимо проверить работоспособность прижимного ролика. Пылесосы любой марки не застрахованы от такой неисправности, когда перестают регулироваться обороты двигателя. В этом случае проблему нужно искать в электронном блоке управления. Самостоятельно его ремонтировать просто не рекомендуется.

Процесс разборки и ремонта пылесоса Самсунг большой сложности не представляет. Его можно осуществить самостоятельно при минимальных знаниях электротехники и умения обращаться со слесарным инструментом.

Почему так много?

Если рассмотреть шильдики старых «Ракет», «Юпитеров» и подобных им «оттуда», то обнаружится, что потребляли старые от сети по 350-450 Вт, а современные пылесосы берут по 1200-2000 Вт. Происки проклятых буржуинов после развала СССР? Нет, все тут честно, дело совсем в другом.

Более 30 лет тому назад медики заметили, что горничные в отелях, уборщики театральных залов и другие люди, постоянно пользующиеся пылесосами, заболевают силикозом почти так же часто, как шахтеры. Оказалось – обычная пыль в пылесборнике дробится, выделяя очень вредные частицы размером 1-10 мкм (микрон). Сквозь ткань пылесборника микропыль проходит беспрепятственно и вздымается в воздух, а при вытряхивании мешка ее концентрация перепрыгивает все мыслимые пределы, и так держится часами.

Пылесосы стали делать с 2-3 ступенчатой очисткой воздуха, но на продувку микрофильров понадобилась дополнительная мощность мотора. А покупатели все как один желали, чтобы пылесосы стали тише, легче и меньше. Т.е., более мощный мотор пришлось делать компактнее и снабжать менее эффективным малошумным вентилятором. Двигатель пылесоса уже не мог работать без принудительного охлаждения, и его мощность пришлось еще увеличить для обдува самого себя. Так и сложились теперешние пределы потребляемой мощности бытовых пылесосов.

Роль фильтров и шланга

Пыльный воздух вреден мощному малогабаритному электромотору ничуть не менее, чем микропыль человеческим легким. Как следствие, все без исключения современные пылесосы строятся по схеме с полнопоточным охлаждением мотора очищенным воздухом. Если старый пылесос с забитым мешком просто плохо тянул, то современный с засорившимися фильтрами через несколько мин после запуска перейдет на пониженную мощность, или будет выключен аварийным термостатом, или сгорит, если нет защитной автоматики (самые дешевые) либо она заглушена (есть такие умельцы). Поэтому, прежде чем разобрать пылесос, как описано далее, проверьте все фильтры и, при необходимости замените или промойте и перезаправьте, см. далее. А также – шланг, тоже см. далее. Симптомы неисправностей из-за поломки шланга могут совпадать с гораздо более серьезными.

Профилактика пылесоса

Правильное функционирование прибора на 80% зависит от правильной эксплуатации. Во избежание поломок и дорогостоящего ремонта в будущем, придерживайтесь простых правил использования пылесосов:

  • Регулярно проверяйте и заменяйте вышедшие из строя фильтры – они помогают двигателю устройства оставаться чистым;
  • Для уборки острых стеклянных и металлических предметов, крупных деталей и кусков тканей используйте другой способ, например швабру или веник;
  • Если в процессе эксплуатации возникает запах гари, дым, повышенная вибрация, прибор следует сразу же обесточить и провести осмотр и очистку внешних фильтров.
  • При наличии серьезных неполадок ремонт лучше доверить мастеру.

Схема пылесоса

В любом пылесосе имеются основные устройства:

  • сигнализатор заполнения пылесборника;
  • автоматического отключения двигателя при заполненном пылесборнике;
  • регулятор мощности электродвигателя;
  • автоматическая намотка шнура;
  • прессование мусора;
  • регулирование расхода воздуха.

Помимо этого в более новых моделях имеются специальные фильтры, в которых собирается весь мусор.

Чтобы двигатель работал без сбоев, в технике предусмотрена помехоподавляющая система, дроссели которой сглаживают высокочастотные сетевые пульсации. Плавной работе двигателя также способствует имеющийся конденсатор.

В любом пылесосе предусмотрен специальный отсек, в котором при ненадобности скрывается около трех метров сетевого кабеля.

Более дорогостоящие модели оснащены электронной системой управления, сенсорным регулятором мощности и переключателем режимов работы двигателя.

На рисунках представлены типовые схемы выключения пылесоса.

В большинстве моделей пылесосов стандартные электрические схемы

Схемы простых подключений

Слабо всасывается воздух

Бывает, что пылесос работает хорошо, но слабо всасывает воздух. Причин этому может быть несколько:

  • неправильно выбранная мощность. Если на пылесосе Самсунг предусмотрен регулятор мощности, то стоит проверить, не установлен ли он на минимальную мощность;
  • максимально заполненный мешок для сбора мусора и пыли. Если мешок переполнен, то его необходимо заменить. Предварительно пылесос отключите от электрической сети. Затем аккуратно снимите крышку, обеспечив доступ к мешку. Если его горловина не снабжена самозакрывающимся клапаном, то прикройте ее и лишь после этого вытащите мешок из пылесоса samsung и избавьтесь от него или освободите от мусора. Включать пылесос без пылесборного мешка не рекомендуется.
  • забитый мусором шланг. Чтобы проверить шланг на засоренность, необходимо его отсоединить и осмотреть. Если в нем заметен засор, то прочистить его можно сняв насадку и распрямив шланг, предварительно включив пылесос. Полная тяга может помочь в прочистке затора;
  • засоренный воздуховод. Необходимо проверить гнездо соединения шланга спереди баллонной модели пылесоса или под крышкой вертикальной модели. Отключив пылесос samsung от электросети, отсоедините трубу и удалите мусор, если он имеется. Стоит проверить и воздуховод от щелочного валика к задней стороне отделения валика;
  • утечка воздуха из системы. Проверьте герметичность присоединения шланга с корпусом устройства. Если все нормально, то отсоедините шланг и изучите на наличие в гофре мелких трещинок. Стоит также осмотреть все уплотнители и если имеются те, которые потеряли форму, их необходимо заменить.

Не всегда плохое всасывание свидетельствует о серьезной поломке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий