Габариты бордюрных камней и поребриков, как правильно установить

7 Транспортирование и хранение

7.1 Бортовые камни допускается транспортировать всеми видами транспорта. При этом правила перевозки устанавливаются в соответствии с законодательством государств — участников Соглашения и требованиями документов, регулирующих транспортирование грузов.Погрузку и разгрузку бортовых камней следует проводить с применением средств механизации в соответствии с указаниями производственной документации владельца соответствующего процесса.

7.2 Бортовые камни следует транспортировать в пакетах, контейнерах или на поддонах, обеспечивая при этом их жесткую фиксацию, а также фиксацию изделий (например, при помощи упаковочных металлических лент или проволоки).

7.3 При погрузке бортовых камней в транспортное средство следует соблюдать условия равномерности распределения нагрузки относительно его осей и обеспечения необходимого зазора между изделиями и бортами транспортного средства.

7.4 При транспортировании бортовых камней и погрузочно-разгрузочных работах запрещается:- погрузка и транспортирование изделий навалом;- разгрузка сбрасыванием;- перемещение изделий волоком, без прокладок и катков;- погрузка и транспортирование изделий, изготовленных из бетонов на цементном вяжущем, до достижения ими отпускной прочности.

7.5 При транспортировании бортовые камни должны быть обеспечены необходимой сопроводительной документацией.

7.6 Транспортирование и хранение бортовых камней, изготовленных из бетонов на цементном вяжущем, следует выполнять с учетом требований ГОСТ 13015 .

7.7 Бортовые камни следует хранить в складских условиях рассортированными по типам и маркам в пакетах или штабелях высотой не более 2 м при обеспечении их устойчивости и исключении возможности падения изделий.Место (площадка) складирования бортовых камней должно иметь твердую ровную поверхность с водоотводом.

7.8 При хранении в штабелях бортовые камни следует укладывать на инвентарные подкладки и/или прокладки прямоугольного или трапецеидального сечения из дерева или других материалов, обеспечивающих сохранность изделий, толщиной не менее 30 мм и длиной, соответствующей размерам изделия. При этом в штабель следует укладывать изделия одного размера и формы, а прокладки располагать по высоте штабеля одну над другой. Если не установлены иные требования, расстояние от краев прокладок до торцов должно составлять 20% номинальной длины изделия.

7.9 Условия хранения должны обеспечивать видимость маркировочных надписей и свободный доступ к изделиям, а также возможность складского контроля и применения средств механизации при погрузке бортовых камней на транспортные средства.

7.10 При транспортировании, хранении бортовых камней и при погрузочно-разгрузочных работах должны соблюдаться требования производственной безопасности и охраны труда, а также должны быть предусмотрены меры для исключения возможности повреждения изделий.

УДК 625.888:006.354

МКС 93.080.30

Ключевые слова: автомобильные дороги общего пользования, бортовые камни, технические требования, маркировка

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2016

Обустройство околодомовых территорий и садовых участков подразумевает использование ограждений, которые играют роль разделителя садовой и пешеходной зон. Для этого применяются тротуарные бордюры.

Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.

Заполнение швов цементным раствором

Швы на стыках камней заполняют цементным раствором состава 1:2 из цемента марки 400. Раствор доставляют с растворного узла либо приготовляют на месте работ.

Швы заполняют цементным раствором при помощи мастерка. После того, как в шве цементный раствор потеряет подвижность, расшивают швы. Готовый шов укрывают полиэтиленовой пленкой.

Через 30-42 м устраивают шов расширения, в который вставляют строганую обрезанную по профилю бортового камня доску толщиной 15-20 мм.

Монтажные петли, расположенные с тыльной стороны камней, отгибают книзу.

Пазухи земляного ящика с тыльной стороны бортовых камней засыпают грунтом при помощи автогрейдера и уплотняют деревянной трамбовкой. Пазухи между бортовыми камнями и бетонным покрытием заполняют цементным раствором, а между бортовыми камнями и асфальтобетонными покрытиями — асфальтобетонной смесью.

Виды бортового камня

Конструкционный элемент этого типа производится в соответствии с установленными нормами. В зависимости от способа укладки и технических параметров различают поребрик и бордюр. Бортовой камень изготовляется из различных материалов. В производстве используется метод полусухого прессования, который обеспечивает длительность эксплуатации.
Строительная конструкция используется для обустройства территории, дорог. Для обозначения границ пешеходных зон, газонов устанавливают поребрик. Исключить вероятность заезда автомобиля на пешеходную зону можно с помощью бордюра.

Разновидностью дорожных бордюров являются магистральные конструкции, которые используются на трассах большой протяженности. Такие элементы отличаются высокой прочностью, массивностью. Тротуарные (садовые) бордюры используются для декоративного оформления ландшафта, зонирования территории. Изделия этого типа выполняются в различных цветовых решениях.
Сфера применения бордюров определяет технические и эксплуатационные параметры. Главными требованиями к конструкции являются долговечность и устойчивость к нагрузкам. Параметры бордюров регламентируются государственным стандартом. Технические характеристики бордюров зависят от класса бетона, для которого рассчитываются показатели прочности при сжатии и растяжении.
Бордюры могут изготавливаться из тяжелого или мелкозернистого состава. Выбор технологии производства зависит от длины бордюра. Для бортового камня длиной 3м, 6м дополнительно используется армирование. В зависимости от типа изделий различают:

  • прямые рядовые и с расширением;
  • прямые изделия с прерывистым расширением, лотком;
  • криволинейные.

Каждый тип изделия имеет маркировку, которая указывает на назначение бортового камня, область применения. Стоимость изделий этого типа зависит от технически характеристик. На строительном рынке представлен широкий ассортимент продукции различной формы, поперечного сечения, цвета.

Виды и размеры бордюров, их назначение. Как выбрать бордюр?

Производство бордюрного камня осуществляется в строгом соответствии с установленными нормами. В зависимости от технических параметров и вариантов укладки существуют бордюры (дорожные, тротуарные, садовые) и поребрики.

Дорожные бордюры отличаются массивностью и высокой прочностью и используются как часть магистральной конструкции на трассах большой протяженности.

Садовые и тротуарные бордюры применяются для зонирования территории и в качестве оформления в ландшафтном дизайне. Данные изделия могут иметь различную декоративную форму и цвет.

При выборе тротуарного или садового бордюра руководствуйтесь следующими параметрами:

  • Характеристики и марка бетона, из которого изготовлен бордюр. Качественные тротуарные бордюры должны иметь морозостойкость не ниже F200. Такие бордюры служат около 40 лет и способны выдержать примерно 200 циклов замерзания и оттаивания.
  • Способ производства. Наиболее качественные садовые и тротуарные бордюры – это вибропрессованные изделия. Они отличаются долговечностью, прочностью, точной геометрией и хорошей плотностью.
  • Конкретное назначение бордюра, выбор по определенным размерам.

Размеры бордюров в соответствии с их назначением

Наиболее популярная марка тротуарных бордюров – БР 100.20.8, где 100 см – длина бордюра, 20 см – высота, а 8 см – его ширина. Также существуют бордюры длиной 50 и 40 см – они больше подходят для декорации клумб и садовых дорожек.

Установка тротуарного бордюра предусматривает тот факт, что на тротуар или садовую дорожку не будут заезжать легковые, и, уж тем более, грузовые автомобили.

Если вам требуется установка бетонных бордюров для парковочного места, то лучше использовать изделия марки 100-30-15, где 100 – это также длина в сантиметрах, 30 см – высота, а 15 см – ширина бордюра. Такие бордюры способны выдержать неоднократный наезд автомобиля.

Инструкция по установке

Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку

Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик

То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой

Порядок работ

Итак, вот какой порядок установки бордюра:

  • Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
  • Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
  • Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.

    Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками

  • Далее на выровненное и уплотненное дно насыпаем щебень. Слой — около 10-15 см. Его тоже ровняем и трамбуем пока на нем не будет виден след от вашей ноги.
  • Берем колышки и веревки. Набиваем колышки и протягиваем веревку. Высота веревки — верхушка поребрика. Горизонтальность нити проверяем строительным уровнем. Она будет служить ориентиром при выставлении бордюра по высоте.
  • Замешиваем песко-цементный раствор марки М300 или выше. Выкладываем его под ниткой продолговатой горкой. На подготовленную подушку устанавливаем бордюр, выравниваем его по натянутой нитке. Нижний край должен быть утоплен в бетон не менее чем на 5 см. Если такой слой не получается, добавляем бетон по бокам с обеих сторон.

Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.

Особенности и тонкости

Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать

Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.

Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.

Как правильно установить бордюрный камень садовый

Как правильно установить бордюрный камень садовый.Работы по установке таких элементов начинаются с разметки границ будущей дорожки и линии прокладки самих бордюров, выбора стороны поперечного (к одной границе для узких тропинок, к обоим сторонам – для широких) и продольного уклона (от 2° на 1 п.м., с обязательным учетом рельефа участка) и подбора высоты монтажа элементов.

В зависимости от назначения верхний край бордюров может укладываться вровень с плиткой самой дорожки или выступать над ней с заглублением в грунт на 1/3, первый вариант более распространен. К учитываемым и обязательным условиям технологии при планировании работ относят:

Вес и таблица размеров тротуарного бордюра

Тротуарный бордюр готового образца выпускается по ГОСТу, в разных весовых категориях и размерном ряде. В заводских условиях бортовые камни из железобетона производятся по ГОСТ 6665-81, имеют классификацию БР (рядовой), БУ (рядовой уширенный), БУП (рядовой уширенный прерывистый), БЛ (прямой с лотком), БВ (въездной), БК (радиальный, радиус кривизны 5-15 м).

1000х200х80

Бордюр тротуарный, марка БР100.20.8, вес 40 кг. Садовый поребрик, используемый для ограждения газонов и тротуаров.

500х200х30

Бордюр малый садовый тонкий, вес 6,65 кг. Используется для разграничения садового участка и придомовой территории.

500x200x70

Бордюр садовый вибролитой марки БР 50.20.7, вес 15 кг. Изготавливается методом вибролитья, используется при оформлении парковых зон и пешеходных дорожек.

Как установить бордюры: общий принцип монтажа

Итак, с вопросом, как изготовить бордюры в домашних условиях, мы разобрались, теперь остается подумать, как их установить своими руками. В этом деле также сложного ничего нет, и весь процесс установки бордюров своими руками можно представить в виде трех этапов.

  1. Роем неглубокую траншею. Копаем ее ровно, согласно заранее выполненной разметке. Глубина небольшая – примерно штык лопаты, если не меньше. Дно траншеи нужно хорошенько утрамбовать, подсыпать щебнем и песком, которые также нужно качественно утрамбовать.
  2. Теперь устанавливаем бордюры. Для того, чтобы это сделать ровно, туго натягиваем прочную нить – причем так, чтобы она обозначила верхнюю кромку бордюров. После этого нагружаем в канаву цементный раствор. Всплошную этого делать не нужно – достаточно будет того, что вы насыплете его горками в местах стыковки отдельных бордюров. В эти горки и устанавливаются бордюры – естественно, их нужно будет хорошенько выровнять по нитке.
  3. После того как укладка всех бордюров своими руками будет закончена, они засыпаются грунтом и оставляются в покое примерно на сутки для того, чтобы цемент в его основании затвердел.

В принципе, все. Буквально на следующий день можно приступать к укладке тротуарной плитки или отливке садовых дорожек из бетона. Если говорить об изготовлении бордюров из кирпича или природного камня, то описанная выше технология несколько изменяется – в частности, цементное основание делается сплошным, так, чтобы оно связало воедино все без исключения кирпичики.

И в заключение темы, как ни странно, постараюсь отговорить вас от самостоятельного изготовления бордюров. Причин, по которым следует отказаться от этой затеи, не так уж много – она одна, но веская. Это здравый смысл, который после подсчетов затраченных денег на материалы и учета усилий, затраченных на то, чтобы изготовить бордюры своими руками, подсказывает нецелесообразность этого мероприятия. Все дело в жесткой конкуренции между производителями, которые научились делать декоративный бетон не только быстро и качественно, но и дешево. Поверьте, разница между себестоимостью заводского и самодельного бордюра невелика, чтобы убиваться и делать их самостоятельно.

Автор статьи Александр Куликов

Инструкция по установке

Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку

Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик

То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой

Порядок работ

Итак, вот какой порядок установки бордюра:

  • Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
  • Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
  • Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.

Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками

Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.

Особенности и тонкости

Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать

Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.

Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.

Высота бордюра по ГОСТу является одним из немаловажных факторов в конструкции дорожных и тротуарных покрытий. Установка бордюров производится для укрепления самой дороги, для разделения пешеходных зон и прежде всего для визуального определения проезжей части лицами, которые управляют транспортными средствами.

Строительством, реконструкцией и соблюдением норм возведения занимаются дорожные службы, которые относятся к Администрации населенного пункта, в котором были произведены данные работы. На основании многочисленных жалоб и обращений приняты соответствующие изменения в законодательстве РФ.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,

Производство бордюр и поребриков

Как уже говорилось, существует только две формы, а точней технологии производства. Из которых в дальнейшем можно проследить отличительные свойства и характеристики не только самих изделий, но и отличия между собственно самими типами производства. Итак, существует два способа производства:

  1. Вибролитье.
  2. Вибропрессование.

Каждый из способов имеет ряд своих недостатков и положительных сторон, отчасти их перечислили в разделе выше. Каких-то особенных правил при производстве нет, отличия можно классифицировать только в зависимости от выбираемого для производства материала. Как понимаете, выбор падает не только на бетон.

Материалы, инструменты, оборудование

Для правильного монтажа бордюра понадобится приготовить инструменты в соответствии с технологией:

  1. Лопаты штыковую и совковую. Они нужны для копки траншеи, замешивания бетонной смеси, а также работы с раствором (при укладке камня на бетонное основание) и укладки щебеночного основания.
  2. Резиновая киянка. С помощью этого инструмента бортовые камни выравниваются по линии или радиусу, а также по высоте.
  3. Металлический молоток и кувалда при работе с каменными изделиями.
  4. Емкость для замешивания раствора, шпатель и мастерок — нужны при укладке ограждения на бетонное основание (разравнивание смеси) или для замазывания швов между бетонными бордюрами. Для больших объемов лучше приготовить бетономешалку.
  5. Клещи. Нужны при работе с бордюрами больших размеров и весом более 30-40 кг. С помощью клещей два человека могут перенести и установить элементы ограждения.
  6. Болгарка с алмазным кругом. Предназначена для резки бордюров.

Этот перечень инструментов понадобится для монтажа. До этого придется поработать с:

  • рулеткой для измерений и разметки;
  • колышками и веревкой;
  • уровнем строительным (1,5-2,0 м);
  • угольником;
  • карандашом или маркером.

Также понадобятся материалы:

  • песок (речной);
  • щебень (фракция мелкая или средняя);
  • цемент (марка 400 или 500);
  • вода;
  • бордюрный камень.

От качества перечисленных инструментов и материалов зависит конечный результат.

Вас также могут заинтересовать:

23.05.2021

Какие бывают марки асфальта и что они означают

Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые…

Читать далее

28.02.2021

Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности

Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии…

Читать далее

24.03.2020

Минимальная толщина укладки асфальта

Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)…

Читать далее

18.04.2021

Какая температура асфальта при укладке?

Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности…

Читать далее

21.03.2021

Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров

Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими…

Читать далее

15.02.2021

Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива

Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных…

Читать далее

20.02.2021

Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?

Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы…

Читать далее

28.02.2021

Коэффициент уплотнения асфальта: что за показатель и зачем он нужен

Любое асфальтовое покрытие должно обладать высоким качеством, определенными физико-механическими…

Читать далее

24.03.2020

Можно ли укладывать асфальт в дождь?

Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например…

Читать далее

Для чего при мощении дорог применяют бортовой камень-бордюр ГП и ГК?

Ответ на этот вопрос зависит больше всего от планировки самой дороги, от типа дорожного мощения, а так же от функционального назначения дороги. Так при строительстве городских дорог бордюр гранитный, он же поребрик, необходим для того что бы отделить проезжую часть от пешеходной зоны. Для таких целей чаще всего используют бортовой камень гп-1. Помимо разделительных целей бортовой камень гп-1 ограничивает тело мощения. Именно такая жесткая конструкция из гранитного бордюра позволяет выполнить внутри периметра кладку из гранитной брусчатки на «сухую», то есть без применения цемента

Бортовой камень гп-1 так же часто используется при благоустройстве гравийных дорожек, или при мощении из клинкерного кирпича, и на это нужно обратить особое внимание в местах примыкания с газоном. Для благоустройства загородных трасс и дорог применяют бордюр гранитный меньшего сечения в сравнении с городским, это может быть бортовой камень гп-4 или гп-5 бордюрный камень

Так же бортовой камень гп-4 или бортовой камень гп-5 применяется для отмостки и благоустройства садовой территории

Так же для благоустройства территории загородного дома можно применить бордюр садовый. Радиусный гранитный поребрик подойдёт для благоустройства клумб и фонтанов. Радиусный гранитный бордюр отлично подойдет для оформления парковых и игровых зон, для благоустройства тематических зон и зон для барбекю

Так же бортовой камень гп-4 или бортовой камень гп-5 применяется для отмостки и благоустройства садовой территории. Так же для благоустройства территории загородного дома можно применить бордюр садовый. Радиусный гранитный поребрик подойдёт для благоустройства клумб и фонтанов. Радиусный гранитный бордюр отлично подойдет для оформления парковых и игровых зон, для благоустройства тематических зон и зон для барбекю.

Специалисты нашего производства изготовят и установят бордюр магистральный, радиусный, бордюр эркерный, бордюр дорожный, садовый, а так же бортовой камень гп-1, бортовой камень гп-2, бортовой камень гп-3, бортовой камень гп-4, бортовой камень гп-5.

Для повышения качества дорожно-строительных работ, а так же увеличения срока службы бордюра и дорожного полотна администрации многих крупных городов приняли решения об отказе эксплуатации и использование в строительстве бордюров из бетона.

Это решение принято в связи с тем, что большинство предприятий-изготовителей использовали ускоренную технологию изготовления бордюров – пропаривали залитую смесь, вместо того что бы дать ей застыть под воздействием воздуха. Бетон при этом терял многие свои качества, в том числе и морозоустойчивость. Срок службы таких бордюров не превышал 2-3лет, он трескался, а порой и вовсе рассыпался.

Бордюр гранитный в отличие от бетонного «сроком годности» не ограничен. Натуральный камень экологически чистый материал и эстетически привлекательный

Благоустройство с применением природных материалов не только более привлекательно, но еще и экологично , и что немало важно – долговечно!

Природный камень помимо прочности имеет еще целый ряд преимуществ: он долговечен, прост в эксплуатации, эстетически привлекателен, не нуждается в частых ремонтах, а при соблюдении простых правил ухода – вообще может служить века.

Бордюр гранитный, как показала практика, вещь очень правильная и нужная. И бетонный бордюр, который сравнительно быстро разрушается, оказывается менее экономичный и неконкурентный.

Наша компания реализует и устанавливает гранитный бортовой камень в Москве следующих марок: ГП-1 (150х300мм), ГП-2 (180х400мм), ГП-3 (200х600мм), ГП-4 (100х200мм), ГП-5 (80х200мм).

Мощение и благоустройство – одно из основных направлений нашей компании. Большой выбор природного камня и различные варианты обработки удовлетворят любую потребность и самый взыскательный вкус. Наша компания поставляет гранит Украины, гранит Казахстана, гранит Финляндии а так же граниты Урала и гранит Кареллии. Гранит России и Украины представлен у нас особенно широко. Наша компания имеет собственные производственные мощности в Украине и России.

Бордюр гранитный необходим для того, чтобы отделить пешеходную зону от проезжей части дороги, а также для оформления клумб и газонов. Мы предлагаем бордюр из гранита следующих марок: ГП-1, ГП-2, ГП-3, ГП-4, ГП-5, ГП-В в соответствии с ГОСТом, и из всех видов гранита. Буквы ГП – условное обозначение марки изделия. Буква Г говорит о том, что бордюр изготовлен из гранита, П – о том, что бортовой камень имеет прямоугольную форму. Присутствующие в маркировке цифры несут информацию о размерах бордюра.

Правильная укладка бордюра для криволинейных дорожек

При установке бордюров для криволинейных дорожек нужно следовать стандартной технологии. Однако имеются и свои нюансы.

  • Если повороты дорожки плавные и незначительные, то поребрики устанавливают по форме дорожки, заполняя зазоры между ними песчано-цементной смесью.
  • В случае, когда изгибы и повороты садовой дорожки достаточно крутые, без резки бордюрного камня не обойтись.
  • Для резки бордюров используют болгарки или углошлифовальные машины с алмазным кругом по бетону. Также можно использовать специальные гильотины, предназначенные для раскола изделий из искусственного или натурального камня. 

Перед тем, как установить бордюр своими руками, мы рекомендуем ознакомиться с представленными на нашем сайте видеоматериалами. Грамотная укладка бордюрного камня исключит ремонт тротуарного полотна в ближайшие годы.

Прочтений: 6637 Распечатать

Действительно качественный элемент ландшафтного дизайна прослужит не один сезон, а потому к его покупке следует подходить с особой ответственностью.

плитка кварцвиниловая плитка керамическая виброплита бордюр тротуарный плитка тротуарная плитка ковровая плитка фасадная плита дорожная плита парапетная плита анкерная плита гипсовая плитка ПВХ плитка жидкая содержание дорог укладка плитки тротуарной плитка дорожная плитка облицовочная плитка мраморная мытье тротуатов, дорожек

28.03.2017 | Стройка.ру

Дороги автомобильные общего пользования КАМНИ БОРТОВЫЕ Технические требования

Издание официальное

Москва

Стенда ртмнформ

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Смоленск-ДорНИИ-Проект»

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. No 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименован не строим по МК (ИСО 31бв> 004- 97 Код страны

по МК (ИСО 3166)004-97

Со крошен мое наименование национального органо по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан К 2 Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Узбекистан U2 Уэстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 августа 2020 г. Nv 1161 -ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32961—2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2020 г.

Осваиваем перечень подготовительных работ

Для обустройства бордюрного обрамления по периметру плиточного покрытия или мощения из брусчатки нужно выполнить последовательность несложных действий.

  • Выемка грунта. Глубина выемки определяется объемом уплотненной щебневой подушки. Хорошо уплотнённое прочное основание полностью исключает усадку и деформацию бордюрной конструкции в ходе эксплуатации.
  • Верхний край бордюрного камня выставляется на одном уровне с плиткой или монтируется с определенным превышением. На прочность и долговечность конструкции эта разница не влияет.
  • Под щебневую отсыпку желательно уложить геотекстильный разделитель. Этот компонент системы исключает перемешивание щебня с грунтом, образование внутренних пустот и деформацию конструкции в целом.
  • Щебень надежно уплотняется по всей площади. Его поверхность служит основанием для слоя песка.
  • Сухой песок следует увлажнить, иначе уплотнить его будет невозможно.Мелкая фракция отсыпки позволяет добиться высокой точности установки поребрика по уровню или соблюсти наклон.


На этом подготовительные работы считаются выполненными. Далее монтаж поребриков и бордюрного камня производится по стандартной схеме. Для контроля укладки бордюрного камня по горизонтали потребуется строительный уровень. В процессе монтажа стучать по поребрику кувалдой или ронять материал нежелательно. Бетон материал хрупкий, поэтому даже в армированном варианте поребрик может треснуть.

Еще один способ монтажа бордюрного обрамления предусматривает укладку поребрика на бетонный раствор. Так же бетонируются зазоры между поребриком и стенками выемки. Увеличенная площадь подошвы способствует повышению стойкости конструкции к воспринимаемым статическим и динамическим нагрузкам.

https://youtube.com/watch?v=1zBIxuhxMiE

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий