Размеры поддонов (паллет): евро, финских, американских, отечественных

Размеры и схема европаллеты

В международной торговле широко используются паллеты. Они бывают разных типов и размеров. Паллеты изготавливают из дерева или пластика. Паллеты значительно облегчают погрузку-выгрузку из контейнера или другого транспортного средства за счёт конструкции, которая позволяет перевозить паллету с грузом ручным или механическим погрузчиком. Паллеты могут выдерживать вес груза до 2 тонн.

В 40-футовый контейнер помещаются 24 паллеты. В стандартную еврофуру – до 33 паллет.

При складировании груза перед отправкой для обеспечения сохранности используются специальные тары и упаковочные приспособления. Компания PrimeLogistics осуществляет грузоперевозки из Китая в Россию разными способами. Мы также предоставляем услуги упаковки и складирования вашего товара для безопасной транспортировки.

Описание

Главная отличительная черта американских палет заключается в том, что каждое отдельное основание соответствует международному стандарту фитосанитарных мер. В сокращенном варианте это звучит как МФСМ15. Этот самый стандарт характеризуется конкретными требованиями.

Соблюдение контроля относительно толщины древесины, используемой при изготовлении конструкции. Обязательное прохождение фитосанитарной обработки

Данная процедура преследует несколько целей, среди которых наиболее важной является уничтожение вредных микроорганизмов и бактерий. Обязательное наличие выемок в опорах оснований для зацепки и поднятия груза погрузчиком. Американские производители в большей степени отдают предпочтение универсальным изделиям

Палеты в данном случае не исключение. Благодаря процедуре термической обработки на американских поддонах можно перевозить продукцию любого типа. А масштабы перевозок включают не только междугородные сообщения, но и пересылку на другие континенты

Американские производители в большей степени отдают предпочтение универсальным изделиям. Палеты в данном случае не исключение. Благодаря процедуре термической обработки на американских поддонах можно перевозить продукцию любого типа. А масштабы перевозок включают не только междугородные сообщения, но и пересылку на другие континенты.

Еще одна особенность, характеризующая американские палеты как универсальные изделия, заключается в двухнастильной конструкции. Если говорить простыми словами, верх и низ можно менять местами.

Американские основания рассчитаны на многократное использование

Поддоны прослужат своим владельцам длительное время, если те будут учитывать важное требование грузоперевозок: максимальный выступ загруженной на палеты продукции не должен превышать 22 мм с каждой стороны

С конструктивной стороны изделия для грузоперевозок подразделяются на несколько групп.

  • Однонастильные. В таких конструкциях верх основания выполнен из 7-и досок, а дно имеет 3 доски.
  • Двухнастильные. В данном случае с обеих сторон поддона заколачивают по 7 досок.

Американские деревянные поддоны отличаются от европейских и финских палет конструктивными характеристиками, размерами, габаритами, маркировкой, породой используемого для изготовления дерева и, конечно же, грузоподъемностью.

Характеристики европаллетов

Зная размеры евро паллета и их характеристики, можно существенно оптимизировать процесс перевозок. Требования закреплены паллетной организацией и европейскими стандартами. На изделиях, если они сертифицированы, нанесено клеймо EUR или EPAL. В России стандарт, касающийся паллет – ГОСТ 9557–87, не имеет сертификации EPAL.

Размеры паллетов евростандарт определяет однозначно. Для эксплуатации в Европе конструкции должны соответствовать требованиям:

  • имеется соответствующее клеймо соответствия (EUR или EPAL);
  • нижние доски не имеют трещин, повреждений ни поперек, ни по диагонали;
  • обмен досками между паллетами допускается при использовании не более 2-х гвоздей для закрепления;
  • опорный брус без повреждений. Если он заменен, должно использоваться менее 2-х гвоздей для фиксации;
  • чистота конструкции. Груз не должен загрязниться;
  • состояние удовлетворительное, позволяет поднимать конструкцию краном;
  • материалы изготовления соответствуют установленным санитарным требованиям.

Размер стандартного и евро паллета отличается, для второго составляет 800х1000, 800х1200х144, 1000х1200, 1200х1600, 1200х1800 мм. Если показатель не соответствует, изделие может не пройти европейскую сертификацию. Грузоподъемность не более 2000 кг (максимальная). Для перевозок в контейнерах размеры 1000х1200, 825х1000, 100х1100, 1100х1320 мм.

Размеры деревянного евро поддона фиксированные. Вес не подлежит регламенту, поскольку для изготовления используются разные сорта древесины с различающейся плотностью. Средний параметр 15–20 кг.

Варианты расположения паллет в морских контейнерах

Развитие контейнерных перевозок стало причиной широкого применения стандартизированных поддонов различных размеров и конструкции. Схемы размещения определяются размерами паллет и контейнеров.

Какое количество паллет может разместиться в 20-футовом контейнере?

Вместимость морского модуля длиной 20 футов:

  • 11 европоддонов размерами 800х1200 мм;
  • 9 или 10 финпаллет размерами 1000х1200 мм.

Схемы загрузки 20-футовых модулей финподдонами 1000х1200 мм

Сколько паллет входит в 40-футовый контейнер?

В морском модуле длиной 40 футов могут разместиться:

  • 25 европоддонов. В одном ряду изделия имеют рядовую ориентацию, во втором они расположены перпендикулярно длинной стенке металлической тары. В модулях с увеличенной шириной (Pallet Wide) размещается 30 европоддонов, установленных перпендикулярно стенкам.
  • 22 финпаллеты. Расположение тары в этом случае такое же, как и для европаллет. Количество поддонов размерами 1000х1200 мм в широком контейнере – 24 штуки.

Схемы размещения финподдонов 1000х1200 мм в 40-футовых модулях – стандартных и широких

Какова вместимость 45-футового контейнера в паллетах?

В модуле длиной 45 футов помещаются:

  • 27 европаллет. В одном ряду изделия расположены параллельно длинной стенке модуля, во втором – перпендикулярно. В моделях Pallet Wide можно разместить 33 европоддона в 3 ряда по 11 штук.
  • 24 финпаллеты. В моделях Pallet Wide можно установить 26 финпаллет.

Схемы размещения паллет в авто

Как узнать, сколько поддонов поместится в транспортное средство? Помимо длины поддона над полом, необходимо учитывать свес, который максимум на 2 см выходит за край упаковки, и ширину погрузочного пространства. Если евро-фура стандартной ширины может вмещать два или три ряда европоддонов, то это не относится к легким тележкам, таким как Hyundai Porter. А на стандартном поддоне поместится только 1 ряд (ширина отсека — 1,7 м, короткая сторона поддона — 1 м).

По этой причине существует множество подходов и программ для определения количества паллет в различных транспортных средствах с учетом обстоятельств перевозки. Хотя самые распространенные варианты уже известны. Для удобства они представлены в таблице ниже.

Виды поддонов

В современном товарообороте используются поддоны, изготовленные из следующих материалов.

  • Древесина.
  • Металл.
  • Пластик.
  • Вторсырье (чаще всего картон).

Выбор материала определяет эксплуатационные характеристики паллет. Поэтому тара может быть одноразовой, подлежащей утилизации после 1 использования, или многооборотной (многоразовой). В зависимости от материала, вес пустого поддона варьируется в пределах 15 – 21 кг, а его надежная конструкция рассчитана на грузоподъемность более 1000 кг.

Выбирая паллеты для своей деятельности, необходимо учитывать их классификацию и специфику. Так, согласно конструкции различают два вида поддонов:

  • однонастильные – имеют площадку для размещения груза только с одной стороны;
  • двухнастильные – груз можно размещать с двух сторон, установленных друг на друга поддонов.

По типу захвата выделяют два вида тары:

  • двухзаходная – вилочный захват можно ввести только с одной из двух противоположных сторон;
  • четырехзаходная – поддон можно захватывать с любой из четырех сторон.

По своему назначению различают несколько видов тары:

  • универсальная – используется для товаров различной номенклатуры;
  • специализированная – для товаров ограниченной номенклатуры;
  • плоская – конструкция поддона не имеет надстроек;
  • ящичная – площадка поддона имеет сетчатую, решетчатую или сплошную надстройку.

А общее состояние поддонов и их внешний вид будут указывать на принадлежность к тому или иному сорту.

  • Высший сорт – новые паллеты, которые не имеют видимых повреждений и были в употреблении не более трех раз.
  • Первый сорт – внешне аккуратные поддоны, без видимых повреждений, не подвергавшиеся ремонту.
  • Второй – паллеты, бывшие в употреблении многократно, ранее подвергавшиеся ремонту, на поверхности которых допускаются незначительные повреждения (мелкие трещины, сколы).

Существует и третий сорт паллет – это многооборотная тара, на поверхности которой имеются не критичные повреждения. Она предназначенная исключительно для внутреннего рынка.

Возникли проблемы в сфере ВЭД? Не знаете как их решить с наименьшими затратами?

Обратитесь к профессионалам EIG, ведь решение проблем ВЭД – это наша работа!

Получить расчетЗадать вопрос

Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20

Либо посредством электронной почты – info@east-import.com

Для работы на внутреннем рынке

Для работы на внутреннем рынке обычно подходят любые паллеты – выбор определенного типа и сорта зависит целиком от производителя. Кроме сертифицированных евро- и финпаллет существуют грузовые не одноразовые паллеты следующих сортов:

  • Не сертифицированная европаллета 800х1200х145мм
    • по размерам и конструкции абсолютно идентичны сертифицированным евро-паллетам, включая все допуски и фаски;
    • использованы винтовые гвозди;
    • толщина доски 22мм;
    • от сертифицированной европаллеты отличается отсутствием фирменного клейма.
  • Паллета 800х1200х145мм, первый сорт
    • по конструкции выполнены аналогично европаллетам, но могут варьироваться размеры досок и брусков;
    • использованы винтовые гвозди;
    • толщина доски 20-25мм;
    • сняты фаски на углах паллета;
    • расстояние между досками настила не более 50 мм;
    • не имеет значительных загрязнений и потемнений древесины от времени.
  • Паллета 800х1200х145мм, второй сорт
    • по конструкции выполнены аналогично европаллетам;
    • могут быть использованы как винтовые, так и строительные гвозди;
    • толщина доски 20-25мм;
    • отсутствуют фаски на углах паллеты;
    • расстояние между досками настила не более 50 мм;
    • допускаются небольшие загрязнения и потемнение древесины от времени.
  • Паллета 800х1200х145мм, третий сорт
    • выдержаны основные размеры паллеты 800х1200 мм, остальные размеры могут варьироваться и не имеют единого стандарта;
    • толщина доски 15-25мм;
    • отсутствуют фаски на углах паллеты;
    • использованы строительные гвозди;
    • допускаются загрязнения и потемнение древесины от времени.
  • Паллета 1000х1200х145мм
    • по размерам и конструкции выполнены аналогично сертифицированным финпаллетам;
    • могут отсутствовать фаски;
    • могут быть использованы обычные гвозди вместо винтовых;
    • толщина доски 15-25мм.
  • Специальные виды паллет
    • пластиковые стандарта EUR;
    • деревянные стандарта СР;
    • Triplett;
    • металлические EUR-боксы.

Классификация паллет по материалу

Паллеты и поддоны изготавливаются из различных материалов: пластика, дерева, металла или картона.

Деревянные поддоны

Для изготовления годится древесина любой породы, однако у каждой из них есть свои показатели прочности, что следует учитывать при перевозке грузов большого веса. Предварительно сырьё обрабатывается защитным средством, предотвращающим гниение и появление вредных микроорганизмов. Процесс производства довольно прост: продолговатые и узкие дощечки крепятся к основе.

Размеры деревянного поддона: 800х1200х145мм

Пластиковые поддоны

Паллеты, изготовленные из пластмассы, легче и практичнее деревянных. Их проще мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Основа этих приспособлений – смола различных типов, которой придаётся нужная форма посредством литья.

Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм

Металлические поддоны

Они предназначены для применения в условиях повышенной температуры, поскольку материал, из которого они изготовлены, тугоплавкий. Алюминиевые или стальные изделия гораздо прочнее и надёжнее деревянных и пластиковых аналогов, поэтому предпочитаются для хранения и транспортировки большегрузных товаров на большие расстояния.

Картонные поддоны

Изделия, выполненные из рифлёного картона, используются для перевозки грузов малых габаритов и веса для перевозки на большие расстояния. Из-за существенного недостатка (влагопроницаемости) такие паллеты преимущественно одноразовые: их утилизируют после первого же применения.

Размер американского паллета

Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.

Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке

По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.

Размеры поддона по американскому стандарту

Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.

Сколько весят?

Вес поддонов из дерева может отличаться в зависимости от их размеров. Также данный параметр сильно зависит от материала, из которого изготавливается тара. Чаще всего для этого используются обрезные пиломатериалы. На конечный вес палеты влияет и количество планок в настиле.

Если учесть все вышеперечисленные параметры, то вес одного поддона с габаритами 1200 на 800 миллиметров будет составлять 15-22 кг. Для изготовления палет с параметрами 1200 на 1000 миллиметров берутся те же породы деревьев, но только требования к сорту древесины более высокие. Для настила берутся 7 досок, среди которых пошире и поуже, а также 9 опорных столбов и фаски. Вес такой пустой тары будет составлять в среднем 20-22 кг.

Вес европалет колеблется в пределах 15-20 килограмм. Однако двухнастильные варианты могут достигать даже 40 килограммов. Практика показывает, что на таможне масса палет определяется вслепую. Чаще всего ее определяют как разницу между значением брутто и нетто. Например, 24 поддона вмещают в себя 1380 мешков с поливинилхлоридом. При этом вес брутто составляет 35413 кг, а нетто – 34500 кг. Таким образом, разница в их весе составляет 913 кг – это и будет масса всех 24 палет. В итоге вес одного поддона составляет около 38 килограммов.

Помимо собственной массы поддона, важно учитывать такие параметры, как грузоподъемность (сколько выдерживает тара) и материалоемкость. Еще один нужный показатель – объем грузовой палеты, который находят путем произведения линейных размеров. Данный параметр еще называют паразитным объемом тары

Данный параметр еще называют паразитным объемом тары

Большинство ГОСТов предполагает, что палета может выдерживать максимальный груз весом до 1000 кг. В ходе испытаний было установлено, что при складировании и перевозке нагрузка может достигать 1500 кг

Данный параметр еще называют паразитным объемом тары. Большинство ГОСТов предполагает, что палета может выдерживать максимальный груз весом до 1000 кг. В ходе испытаний было установлено, что при складировании и перевозке нагрузка может достигать 1500 кг.

Размеры стандартных и евро-паллет

Паллета – это специальное приспособление, используемое для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. В народе они чаще называются поддонами, поскольку имеют характерное строение и функции.

 ЕВРОПАЛЛЕТЫ 800×1200×145

В Европе используется стандартный паллет, размеры которого регулируются нормативными документами ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC norms 435-2/ 435-4.

Их габариты – 800*1200*145 мм. Соответствие стандартам качества подтверждается клеймом EUR в овальной рамке на передней несущей ножке. На остальных ножках выжигается другая информация: производитель, дата, срок службы, наличие санитарной обработки. Конструктивно европаллеты состоят из 5 верхних досок, которые чередуются: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. На нижней части крепятся всего 3 доски: две широкие по краям и одна узкая посередине. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.

НазваниеМаркировкаРазмер, ммГрузоподъемностьСтандарт
Европейский паллет/ EUR-паллетEUR+EPAL800×1200×1451 тоннаUIC435-2

ФИНПАЛЛЕТЫ 1000×1200×145

Второй тип распространения в Европе поддонов – финские поддоны. Стандартная паллета этого типа имеет размеры 100*1200*145. О наличие сертификата свидетельствует клеймо на боковых передних ножках. Его форма – буквы FIN в прямоугольнике. На центральных ножках обязательно наличие цифровой информации о производителе, серии и дате производства.

НазваниеМаркировкаРазмер, ммГрузоподъемностьСтандарт
Финский паллет/ FIN-паллетFIN1000×1200×145до 2.5 тонныISO 3676

АМЕРИКАНСКИЕ ПАЛЛЕТЫ 1200×1200×145

Американские поддоны изготовлены в соответствии с основополагающими принципами Международного комитета по защите растений МСФМ15. Это означает, что поддоны производятся в соответствии с международным кодом и могут использоваться для перевозки грузов через международные границы.

Древесные материалы толщиной более 6мм, из которых производят поддоны, проходят обязательную термическую обработку в целях предотвращения распространения болезней дерева и насекомых, которые могут негативно влиять на растения или экосистемы.

НазваниеРазмер, мм
Американский паллет1200×1200×145

НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 800Х1200

  • размер стандартной паллеты 800х1200х145 мм;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • клеймо не наносится;
  • по конструкции аналог европаллета.

НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 1000Х1200

  • габариты 1000х1200х145 мм;
  • клейма нет;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • конструкция – аналог финпаллета.
ЕВРОБОКС – МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КЛЕТЬ:

  • обозначение EUR-бокс;
  • основание выполнено в виде европаллета;
  • габариты 800х1200х800 мм;
  • оснащен табличкой с овальным клеймом EUR.

Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.

ПО СОСТОЯНИЮ ПАЛЛЕТЫ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ СОРТА

Высший сорт

  • практически новые, белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • были использованы не более трех раз.

Первый сорт

  • белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • не были подвергнуты ремонту.

Второй сорт

  • допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
  • допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
  • часть из них может быть после ремонта.

СХЕМ РАСПОЛОЖЕНИЯ:

 Паллеты укладывают поперек кузова двойками или тройками (длинной или короткой стороной). В первом случае в еврофуру поместится 32 единицы, во втором – 33 единицы. 
Схема для 40-футовой фуры с кузовом 12,015 м, при которой укладывается 25 паллет в ряд. В 20-футовую машину помещается 11 единиц 
При таком способе укладки в 20-футовый контейнер помещается 11 европаллет в ряд и 7 штук поперек кузова. При погрузке стандартных поддонов 4 единицы укладывают поперек и 6 – вдоль. 
Схема для 40-футового контейнера, вместимость — 24 паллета размера евро или 21 единица стандартных паллет. 
Внутрь 20-футового рефрижератора при такой схеме расположения вмещается 10 европаллет или 9 финпаллет. 
Укладывают 23 европоддона, 21 финпаллету, 20 стандартных конструкций в 40-футовый контейнер. 

Значения указаны для укладки в один ярус. При установке верхнего ряда надо убедиться, что упаковка достаточно крепкая, чтобы выдержать вес груза.

Особенности европоддонов

Около века назад конструкции, похожие на современные поддоны, впервые были использованы в Америке. Поперечная доска была прибита к параллельным доскам. Появилось нечто похожее на современный дизайн. В 1925 году продукт был усовершенствован, был создан еще один ярус. Это позволило транспортировать продукцию с помощью кранов и вилочных погрузчиков. Размеры европоддонов в то время отличались от сегодняшних параметров.

Факты о европалетах, которые вы должны знать при их использовании

  • фитосанитарная обработка является обязательной для европейских поддонов;
  • к изделию должен прилагаться сертификат обеззараживания. Если нет, то деревянная конструкция не будет допущена в ЕС;
  • Несмотря на размеры европоддона, законная грузоподъемность составляет 1500 кг;
  • Складское оборудование обычно не рассчитано на подъем более 1800 кг. Загружать более тяжелые грузы не рекомендуется.

Размер деревянного европоддона не влияет на его качество. Различают конструкции: высшего сорта — использованные менее 3 раз, чистые, без повреждений, сколов и трещин. Первое качество — без ремонта, без трещин и разрывов. Второй сорт — с минимальными трещинами, длиной до 3 см, шириной до 30 см, обязательно чистые.

Виды отечественных паллет

Изготовление устройств в нашей стране не регламентировано стандартом. Строго говоря, для использования на внутреннем рынке можно использовать деревянные паллеты, размер которых будет удобным в конкретном случае.

Такие многоразовые паллеты выпускают размером 800х1200х145 мм и делят на сорта.

  1. Несертифицированный европаллет. Конструкция совпадает по размерам с сертифицированными изделиями, выполняется со стандартными фасками и допусками, но не имеет клейма. Паллеты изготавливают из досок толщиной 22 мм с креплением на винтовые гвозди.
  2. Первый сорт. Конструкция аналогична европаллету, но могут использоваться разные брусья и доски 20-25 мм толщиной с креплением на винтовые гвозди. Фаски на углах сняты. Древесина не должна иметь потемнений и загрязнений, шаг в настиле 50 мм.
  3. Второй сорт. Конструкция аналогична европаллетам, изготавливается с использованием строительных или винтовых гвоздей. Настил – доски толщиной 20-25 мм с шагом 50 мм. В паллетах второго сорта допускается древесина с пятнами и загрязнениями.
  4. Третий сорт. Выдержана длина и ширина паллеты в соответствии со стандартными значениями, 1200 и 800 мм соответственно, фаски на углах отсутствуют. Доски толщиной 15-25 мм, крепление на строительные гвозди. К качеству древесины особых требований не предъявляется.

На внутреннем рынке возможны и такие конструкции:

  • паллет 1000х1200х145 мм, аналог сертифицированного финпаллета, но без фасок. Используются доски 15-25 мм и строительные гвозди;
  • специальные паллеты: деревянные CP, пластиковые EUR, металлические EUR-боксы и Triplett.

Конструкции весят около 15-21 кг с грузоподъемностью 1000 кг и более.

Типы и сорт паллет

Различают несколько типов паллет:

Европаллеты (EUR- поддон)

Эти поддоны имеют следующие размеры: 80х120х14,5 см. Сверху поддона набиты доски разной ширины. Чередуются доски по ширине в 10 и 14,5 см. Снизу паллета всего три досточки: две из них узенькие, а третья – широкая. В уголках подобных паллет фаски необходимы. Необходимо и клеймо фирмы EUR, заключенное в овал. Еще необходима маркировка, где указан производитель и года выпуска.

Неодноразовый поддон (грузовой) 80х120 см

Габариты его соответствуют габаритам европейского паллета, т.е. 80х120х14,5 см. Толщина досок равна 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, а конструкция поддона точно такая, как у EUR – поддона.

Финские поддоны (FIN-паллет)

Габаритные размеры этих поддонов – 100х120х14,5 см. Сверху поддона также набиваются доски различной ширины. Их всего семь. Три доски широкие, их ширина составляет 12 см, а четыре – узенькие. Ширина узеньких досок равна 10 см. На основание поддона набивают три доски: две узеньких и одну широкую, чередующихся друг с другом. Фаски на уголках снимаются.

Фаски расположены в районе угла финпаллета, где выжигается клеймо фирмы FIN, заключенное в прямоугольник. Указывается дата выпуска и производитель.

Неодноразовый поддон (грузовой) 100х120 см

Габариты такого паллета – 100х120х14,5 см. Доска набивается толщиной, равной 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, конструкция поддона соответствует конструкции финского поддона.

Евробокс (EUR – бокс)

Евробокс

Евробокс представляет собой металлическую клетку, основание которой выполнено из металла, в виде европейского поддона габаритом 80х120х80 см. На него наносят клеймо EUR, заключенное в овал.

Поддоны (финские и европейские) изготавливают, соблюдая ГОСТы, существующие в странах Европы. Клеймо свидетельствует об этом.

Поддоны бывают трех сортов:

  1. К высшему сорту относятся паллеты, являющиеся почти новыми, крепкими, белыми, не имеющими каких-либо повреждений в виде трещин или сколов, бывшие в употреблении, максимум, три раза.
  2. К первому сорту относятся паллеты, являющиеся крепкими, белыми, без каких-либо повреждений, не подвергавшимися ремонту.
  3. Ко второму сорту относятся паллеты, с небольшими загрязнениями на досках, потемневшими от времени; с повреждениями, не превышающими 3х3 см; с частичным ремонтом.

Кроме сертифицированных поддонов внутренний рынок использует еще и неодноразовые грузовые поддоны.

Такие паллеты бывают следующих сортов:

  1. Европаллет не сертифицированный 80х120х14,5 см. Габариты и конструкция этих паллет аналогичны поддонам, соответствующим европейским стандартам. В них используются доски, толщиной 2,2 см, с винтовыми гвоздями. Отличаются они от европейских поддонов тем, что фирменное клеймо на них не ставят.
  2. Первый сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция их соответствует европейским паллетам, однако доски по ширине и высоте могут отличаться. Здесь используются доски, толщиной 2 – 2,5 см, прибитые на расстояние, не более 5 см. В углах поддонов нет фасок, крепятся они винтовыми гвоздиками. Помарки и потемнения на древесине отсутствуют.
  3. Второй сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция этих паллет идентична европейским поддонам, однако гвозди здесь применяются как обыкновенные, так и винтовые. Доски применяются толщиной 2 – 2,5 см, расстояние между ними не должно превышать 5 см. Углы поддона свободны от фасок, а загрязнения и потемнения на древесине допускаются.
  4. Третий сорт поддона 80х120х14,5 см. Размеры этих поддонов соответствуют основным, 80х120х14,5 см, а в остальном они меняются, поскольку не отвечают единым требованиям. Доски набиваются при помощи обыкновенных гвоздей, и имеют толщину от 1,5 до 2,5 см. Углы поддонов свободны от фасок, а их поверхность может быть загрязнена. Темная от времени древесина также допускается.
  5. Поддон 100х120х14,5 см. Размеры и конструкция поддонов соответствует стандартным сертифицированным финским паллетам. Фаски на них отсутствуют, доски используются толщиной от 1,5 до 2,5 см, прибитые обычными, а не винтовыми гвоздями.

Чем отличается паллет от поддона?

Поддон является составной частью паллета и по сути слово является синонимом. Поддон мы привыкли видеть как подставку под разложенный товар на рынках, а паллет – снаряженную упакованную грузовую единицу.

Размер стандартного европаллета – 800х1200х145 мм

Считаем сколько отдельных поддонов поместиться в еврофуре

Если взять пример выше, то видно что по площади убирается 33 поддона и их можно ставить друг на друга до ограничения по высоте полуприцепа т.е. 2,7 / 0,145 = 18 штук под завязку.

18*33 = 594 поддона войдет в стандартную еврофуру пустыми без груза.

Если предположить чтj ваш груз будет 1 метр в высоту, тогда расчет будет иным:

2,7/(0,145+1+0,05)=2 паллеты поместиться на одно место по высоте. Соответственно в фуру войдет 33 места *2 = 66 снаряженных вашей продукцией европаллет.

Стандарты поддонов

Существуют различные стандарты поддонов. Вот некоторые из них

Российские поддоны

В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:

  • 1200*800 мм. Этот размер паллета соответствует евростандарту
  • 1200*1000 мм. Аналог финского

Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет

Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета.

Европаллет (EUR-поддон)

В Европе обычно используется стандартный поддон EUR (в России называемый “европоддоном”, “европалетой”), который имеет размеры 800х1200х144 мм. Выдерживает до 1,5 тонн.

Он используется, главным образом, для розничной торговли, его размер определён внутренними размерами грузовиков, осуществляющих поставки со складов розничным торговым учреждениям.

Настил из 5 досок, где широкие(145 мм) чередуются с узкими (100 мм) в последовательности: Ш-У-Ш-У-Ш. Низ – из трех досок Ш-У-Ш со снятыми фасками. Обязательны фаски на углах.

На правых несущих ножках выжжено клеймо в овале EUR. На других ножках – маркировка производителя, информация о серии поддона и годе изготовления.

Перфорированные поддоны имеют вес до 5 кг, самые тяжелые – до 18-21 кг.

Стандартная еврофура 82 м3 вмещает 32 евпопаллета.

Финский поддон (FIN-паллет)

Его размер — 1000х1200х145 мм. 

Примерный вес — 15-20 кг.

На правых опорных ножках нанесено фирменное клеймо: тёмные буквы FIN заключены в осветлённый прямоугольник. На центральных ножках указаны дата изготовления и код производителя.

Настил состоит из 7 чередующихся досок: Ш-УУ-Ш-УУ-Ш, где широкая шириной 120 мм, узкая – 100 мм. Нижняя площадка – из 3-х со снятыми фасками Ш-У-Ш.

Американский поддон (US-паллет, американец)

Габариты: 1200 х 1200 мм, реже – 1000 х 1200 мм. Высота его не больше 180 мм. Вес – 15-20 кг. 

Стандарты разработаны в 2012 году Международным комитетом по защите растений. Поддон может использоваться для международных перевозок, однако чаще применяется для внутреннего рынка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий