Как сделать печку для гаража

Технические требования

В любом деле, а тем более в таком как модернизация гаража тепловым оборудованием, важна безопасность и надёжность. Для того, чтобы ни о чём не беспокоиться после установки печи, нужно изначально знать, какие нюансы учесть при её установке, касаемо самого помещения:

  1. Должно быть пространство в месте, противоположном от двери, где нужно установить печь. Размер его должен быть на полметра больше в каждую из сторон от печи, для избегания воспламенения рядом находящихся объектов.
  2. Обязательно в помещении должна присутствовать система вентиляции, хотя бы естественного типа.

Вблизи от печи не располагать никаких вещей, особенно те, которые легко воспламеняются и следить за тем, чтобы при перемещении по гаражу не получить ожоги из-за близкого контакта с нагревательным приспособлением.

Каким бы не логичным казалось наличие вентиляции в гараже с системой отопления, она нужна в обязательном порядке. Причины для этого следующие:

  • для автомобиля категорически вредно накопление влаги и конденсата, что подразумевают сами по себе условия любого гаража, тем более в котором присутствует отопление. По этой причине вентиляция необходима, она сможет потоком поступившего воздуха забрать лишнюю влагу и вывести из помещения;
  • накопление токсических и опасных для организма веществ также подразумевают действия, которые обычно в гаражном помещении. Вентилируемое помещение исключит возможность токсического отравления организма, даже при очень длительном нахождении в гараже.

Экономичные и энергоэффективные печи для гаража на отработке

Печь на отработанном масле считается наиболее экономной, так как исключает дополнительные затраты на топливо. Если правильно рассчитать материалы и четко следовать инструкции по изготовлению, то она не будет дымить и чрезмерно загрязнять воздух. Предусмотрена работа таких печей на трансмиссионном, машинном или трансформаторном масле. По такому же принципу функционирует дизельная печь для гаража.

В конструктивном плане агрегат представляет собой две емкости, которые соединены между собой перфорированной трубой, имеющей множество отверстий. Если принято решение в пользу установки в гараже печи на отработке, то необходимо, чтобы она соответствовала таким требованиям:

  • предельная масса – 30 кг;
  • вместительность – до 12 л;
  • стандартный размер – 70x50x30 см;
  • средний расход топлива – 1 л/час;
  • диаметр трубы вытяжки – 100 мм.

Печь для гаража на дровах из двух газовых баллонов очень экономна и проста в обслуживании

Соорудить такую конструкцию достаточно просто. Для создания не понадобятся форсунки и капельницы, поэтому для ее изготовления не нужны особые знания, умения или опыт.

Непосредственно для изготовления печи потребуются такие материалы:

  • труба из стали;
  • две металлические емкости;
  • стальной уголок.

Емкостью может послужить корпус старого негодного компрессора холодильника или же баллон газовый. Печь для гаража на отработке должна изготавливаться из материала толщиной не менее 4 мм, так как предполагается нагрев до 900 °С, поэтому тонкий металл просто-напросто прогорит.

Последовательность изготовления печки в гараж, функционирующей на отработке

Печь для гаража на отработке выгодна при наличии больших его запасов

Процесс создания данного вида печки в гараж своими руками включает такие этапы:

  1. Установку нижней емкости на ножки. С этой целью из металлического уголка производят детали размером 20 см, на которые и приваривают емкость в горизонтальном положении.
  2. Вырезание отверстия посредине нижней части корпуса, которая служит топкой и топливным бачком, приваривание к нему вертикальной трубы, соединяющей обе емкости. Желательно, чтобы верхняя часть снималась. Это нужно для проведения чистки горелки.
  3. Просверливание приблизительно десятка отверстий в трубе на полуметровой высоте. Первое отверстие должно располагаться как минимум в 10 см от основного корпуса печи.
  4. Изготовление отверстия на верхней части топочной емкости для заливки масла и крышки, которая поможет регулировать уровень нагрева помещения и сам процесс горения.
  5. Приваривание патрубка на верхней емкости.
  6. Сооружение трубы вытяжки из оцинкованной стали длиной как минимум 4 метра и ее крепеж на патрубке.

Презентабельный вид гаражной печи придаст покраска. С этой целью используют смесь из силикатного клея, помелённого мела и пудры алюминия.

Недостатки печи для гаража на отработке, особенности эксплуатации

Пользоваться такой печкой, во избежание аварийных ситуаций, необходимо в соответствии с четкой инструкцией. Для этого, пользуясь нижним отверстием печи, в топливный бак необходимо вложить небольшое количество бумаги для растопки. Далее заливается приблизительно 1 литр отработанного масла. Бумагу поджигают и выжидают пару минут, пока масло не закипит. Когда масло начнет медленно гореть, его необходимо по мере необходимости подливать в количестве 3-4 литров.

Несмотря на массу преимуществ данного вида печей для гаража, необходимо упомянуть и об их недостатках, в частности:

  • очень длинный дымоход, который должен быть не менее 4 метров в высоту;
  • требуется, чтобы устройство дымохода было строго вертикальным, без изгибов и горизонтальных участков;
  • емкости для масла и дымоход необходимо регулярно чистить – приблизительно раз в неделю.

Расход масла в печи на отработке регулируется заслонкой подачи воздуха и составляет 0,3 — 1 л. в час

К процессу создания системы отопления в гараже необходимо подойти ответственно, чтобы такие конструкции, как котел на отработке, печь из кирпича, буржуйка своими руками, были выгодны и приносили максимум тепла. Следует учесть, что за экономными вариантами необходимо тщательно ухаживать, а кирпичные конструкции требуют определенного времени на растопку. Для создания металлической печи длительного горения потребуются определённые навыки и знания. В то же время любой из рассмотренных вариантов при условиях правильного сооружения и при соблюдении правил эксплуатации сделает гараж теплым и комфортным.

Порядовка кирпичной печи для гаража

Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.

Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).

Изображение печи и необходимые материалы

Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.

Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.

Порядовка кирпичной печи для гаража

Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).

В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).

Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.

Продолжение кладки

Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.

Продолжение формирования отопительного щитка

Процесс предварительной кладки печи без раствора (рекомендуется для того, чтобы подобрать кирпичи и понять что к чему) смотрите в видео.

Подготовка основания

Перед подготовкой основания надо определиться с размерами. Чтобы обогреть пространство, предназначенное для одной машины, размеры кирпичной печи в гараж должны быть примерно 60×60 см. Ширина сложенной стенки при этом должна составлять два кирпича.

Дальше необходимо решить, с фундаментом будет печь из огнеупорного кирпича в гараж или без. Это зависит от веса конструкции: когда она не превышает 600 кг, можно обойтись армированной стяжкой, залитой на пол.

Схема фундамента для кирпичной печи

Для более тяжелой печки потребуется фундамент, но он не может быть связан с основанием здания. Чтобы подготовить фундамент в гараже, необходимо:

  1. Первое, что потребуется сделать — вырыть в выбранном месте котлован глубиной до 70 см. При этом ориентируйтесь на слои грунта. Когда лопата почувствует песок, можно заливать фундамент.
  2. Далее насыпается щебенка, а сверху — слой цемента. Это обеспечит прочность фундамента, а печка не будет разрушаться у самого основания.
  3. Поверхность выравнивается раствором, приготовленным из ведра цемента, ведра воды и трех ведер песка. Ровное основание оставляют застывать на сутки.
  4. Фундамент покрывают четырьмя слоями гидроизоляции и начинают выкладывать стенки конструкции.

При оборудовании дымохода кирпичной печи для гаража важно следить за тем, чтобы он не пересекался с перекрытиями на крыше. Несоблюдение этого правила может привести к обрушению

Дымоход является важнейшей деталью печки, который летом, когда печь не будет использоваться, сможет использоваться в качестве вентиляции. Лучший вариант — съемная конструкция, выполненная в виде нержавеющей трубы из двух слоев с использованием базальтовой ваты.

Учимся делать кирпичную печь в гараже

Сейчас вы узнаете полезные советы: они помогут правильно выложить в гараже кирпичную печку.

  • Если у вас помещение рассчитано на один автомобиль, имеет достаточно скромные размеры, вам вполне хватит печки с габаритами 60 на 60 см. Стенки выкладываются в таком случае в два кирпича.
  • Наиболее удачное место – возле задней стены, дальше от ворот. Тогда точно не будет помех для свободного въезда.
  • Вам понадобится надежная гидроизоляция. Под основание печки укладывают рубероид в два слоя. Уже на него устанавливают основание в два кирпича.
  • Когда печь небольшая, она будет весить не так много, хотя материал плотный. Обычно все сооружение весит примерно 600 кг. Когда пол в гараже уже имеет армированную стяжку, особый фундамент под печь заливать не нужно.
  • За размерами и весом печки все-таки нужно следить. Так, когда ее вес превышает отметку в 750 кг, потребуется заливать отдельный фундамент, который с основным фундаментом помещения не связан. Он должен быть выполнен из армированного бетона.
  • Ряды, следующие за основанием, до самого дымохода, выкладывают на растворе из глины. Она должна иметь оптимальный состав. Чтобы определить, насколько «правильная» перед вами глина, проведите простой тест: скатывается шарик в пять сантиметров и высушивается. Он не должен трескаться на солнце. Кроме того, прочный шарик не разобьется, даже если его сбросить с метровой высоты на бетон.
  • Запоминайте, каким образом готовится правильный раствор. Глину замачивают в воде на три дня. Потом смесь нужно хорошо перемешать, убрать все комочки.
  • Кирпич можно брать красный, полнотелый облицовочный. Силикатный вообще нельзя использовать для кладки печи. Для топки больше подойдет шамотный кирпич, поскольку он более прочен, огнеупорен.
  • Следите за толщиной швов, поскольку тут тоже есть определенные требования. Для кладки из шамотного кирпича толщина шва составляет 3 мм, а для красного – 5 мм.
  • Дверцы топки, зольника надо тщательно монтировать. Их обматывают шнуром асбеста, а потом сажают на раствор глины. В процессе установки подойдет проволока. Ее закладывают между рядами кирпичей, фиксируют на ушках дверок.
  • Лучшее решение для дымохода – съемная конструкция. Можно изготовить дымоход из так называемой сэндвич-трубы. Она делается из двухслойной нержавейки, а в роли прослойки выступает базальтовая вата. Летом труба превратится в вентиляционную.

Если вы будете внимательны, обратитесь за советом к мастеру, у вас получится отличная кирпичная печка в гараже.

Посмотрите различные схемы кладки: вы можете выбрать наиболее подходящую.

Поэтапная инструкция сборки буржуйки собственными руками

Первым этапом выступает подготовка чертежа и необходимых материалов. Что касается чертежа, то он должен максимально детально раскрывать особенности конструкции и тонкости всех элементов.

Для опытных мастеров этот этап можно пропустить, но для тех, кто только начинает путь конструктора буржуек рекомендуется собрать макет из картона. Моделирование, в данном случае обойдется намного дешевле, чем просчеты, сразу воплощенные в металле.

Следующий шаг – подбор инструментов и материалов. Здесь рекомендуется максимально использовать готовые узлы и корпуса, произведенные промышленным способом. Так можно не только удешевить работу, но и найти новые более эффективные технические решения. Еще один совет, касающийся этого этапа – правильная организация рабочего места. При работе с листовым металлом рекомендуется собрать стапель из дерева, чтобы свариваемые конструкции можно было легко установить в нужное положение.

Во время сборки нужно помнить, что все соединения должны быть максимально точными и прочными, особенно это касается корпуса и опор буржуйки. И конечно, после сборки необходимо сделать пробную топку, чтобы проверить работоспособность собранной конструкции.

Кладка печи

Выкладку кирпича выполняют в соответствии с алгоритмом:

  • Кладется основание. Чтобы оно было ровным, обязательно делают разметку и проверяют диагонали. В результате должна получиться конструкция правильной геометрической формы.
  • Начинается кладка стенок. Размер обычной печи для гаража составляет 9 рядов.
  • Размещается решетка. Для этого с помощью болгарки делается вырез в кирпиче. Чтобы предотвратить расширение материала в процессе нагрева, необходимо делать занижение на 5 мм больше решетки.
  • Далее устанавливаются дверцы, которые можно закрепить проволокой. По контуру дверцы должны быть обязательно обмотаны асбестовой нитью.

При строительстве печи используется как полнотелый, так и шамотный кирпич, причем последний целесообразно использовать в рядах со второго по четвертый. Это связано с тем, что на данном участке температура достигает высшей точки.

Когда печь готова, в нее монтируют металлические составляющие: обрамление для трубы, дверцу в окно для топки, заслонку. Теперь печь готова к эксплуатации.

Построить печь для гаража своими руками можно с помощью представленных ниже чертежей:

Учитывая рекомендации и чертежи, представленные выше, сложить печь из кирпича своими руками получится даже у начинающих печников или тех, кто раньше не сталкивался с подобными задачами.

Процесс самостоятельной кладки довольно трудоемкий, требует соблюдения технологии и правил, но в итоге вы получите бюджетный вариант, который за срок своей службы не только окупит вложения, но и обеспечит комфортные условия пребывания в гараже даже зимой.

Выбор топлива

Размер буржуйки может быть самым различным, но механизм работы у всех аналогичный. В топку укладывается материал для сгорания.

Самым дешевым вариантом считается прогрев помещения на дровах:

  • В топке буржуйки укладывают поленья клеткой или рядами.
  • Затем в самый нижний ряд кладут щепки или бумагу для разжигания поленьев.
  • Дверцу закрывают и с помощью поддува регулируют интенсивность горения.
  • Дровяное топливо тлеет в течение нескольких часов, поэтому помещение прогревается полностью и надолго.

При установке некоторых моделей буржуек разрешено использование в качестве топлива отработанного масла.

Самодельная печь на отработке

Если вы нуждаетесь в печи для гаража, то можно изготовить ту, что, пожалуй, является одной из самых экономичных, так как топливо для нее можно приобрести за бесценок или вовсе взять бесплатно. Такие печи функционируют за счет отработанного масла, которое вы и сами, будучи автолюбителем, выбрасываете за ненадобностью. Теперь есть возможность использовать его повторно. Такая печь предполагает более внушительные трудозатраты по сравнению с теми, что сопутствуют изготовлению буржуйки.

Изготавливая такие печи для гаража своими руками, необходимо будет создать два отсека, один из которых предназначен для сгорания отработки, тогда как второй – для горения газов, предварительно смешанных с кислородом. Для создания подобного устройства придется сформировать Н-образный аппарат, в составе которого будет топливный бак, дымоотвод, камера дожигания, а также температурная камера. При изготовлении следует использовать все ту же листовую сталь. Тогда как снизу располагающийся бак допустимо сформировать с применением готового стального ящика. Для того чтобы обеспечить пожарную безопасность и правильное функционирование печи, к нижнему ящику приваривают ножки.

Описываемые выше печи для гаража своими руками должны быть изготовлены с учетом того, что нижний отсек предстоит снабдить отверстием со стальной заслонкой. Именно через него и станет заливаться отработанное масло-топливо, а вот заслонка совершенно необходима для того, чтобы корректировать интенсивность поступления первичного воздуха.

О кирпичных гаражных печах

Второй вывод из вышеизложенного – кирпичная печь для обогрева гаража подходит плохо:

  • Теплоотдача кирпичных печей около 0,5 кВт с 1 кв. м их поверхности. Если подсчитать, какого размера печка нужна в гараж, то выйдет, что стоять там будет только она, а машину придется оставить снаружи.
  • Кирпичной печи для долгой жизни тоже нужен комфорт: ровный микроклимат в помещении и влажность в пределах санитарных норм. В гараже глиняный кладочный раствор скоро раскиснет и печь «поплывет»: глиняный раствор не схватывается, как цемент, но высыхает, а необожженная глина гигроскопична.
  • Конвекция от кирпичной печи довольно вялая. Ни о какой теплой шапке не может быть и речи; нагретый воздух отойдет к стенам и остынет, опускаясь вдоль них, прежде чем хоть что-то обогреет.
  • Кирпичная печь долго, 1-1,5 часа, прогревается. Частнику придется протапливать ее загодя (а если в гараж понадобилось зайти внезапно?), а в производственном гараже производительности труда в начале смены не жди. Да и потом, скорее всего, тоже. Доплачивать кому-либо за обязанности истопника – лишний расход, без которого можно обойтись, если печь прогревается быстро.

Тем не менее, кирпич для полноценного обогрева гаража нужен. Как дополнительный теплоаккумулятор, о чем будет сказано далее.

Мини-котел длительного горения

Для продолжительного отопления гаража рекомендуется рассмотреть вариант изготовления печи длительного горения. Суть ее работы заключается в использовании древесных газов в качестве топлива. Они возникают в результате тления дров. В отличие от вышеописанного варианта, печь для гаража из металла длительного горения имеет большую камеру для загрузки топлива, систему давления, состоящую из телескопической трубы и плоского основания. Этот блок располагается в верхней части конструкции.

После загрузки топлива оно подпаливается снизу. Ограничение притока кислорода провоцирует процесс тления. Образовавшийся газ попадает в камеру дожига, где обогащается кислородом и возгорается.

Особенности изготовления конструкции:

  • в качестве корпуса можно использовать бочку или газовый баллон;
  • для обогащения газа кислородом устанавливают маломощный вентилятор;
  • патрубок для подключения дымохода располагается горизонтально;
  • низкая температура в дымоходной трубе может стать причиной появления конденсата, поэтому рекомендуется использовать сэндвич-конструкции.

Среднее время работы на одной загрузке топлива может составлять 8-12 часов. Это зависит от объема печи и скорости подачи воздуха в камеру дожига.

Как изготовить экономичную дровяную печь

При обеспечении свободной подачи воздуха и сильной тяги дрова сгорают достаточно быстро. Регулировкой подачи воздуха, когда печь полностью загружена дровами, горение превращается в тление, а процесс тепловыделения будет длиться долгие часы, а то и сутки.

Простая печка для гаража на дровах своими руками, но достаточно эффективная, показана на фото.

Печь в гараж на дровах своими руками

Печь такой конструкции изготовить достаточно просто. Однако принцип ее горения и устройство отличаются от обычной буржуйки (см. Буржуйка для гаража: делаем своими руками).

Здесь:

  • Горение идет не снизу вверх, а начинается с верхнего слоя и опускается вниз при прогорания дров.
  • Дрова, находящиеся в топке под блином, поджигаются сверху через трубу, подводящую воздух. При горении газы просачиваются по краям груза и уходят в дымоход. При сгорании дров груз опускается вниз. Регулировка подачи воздуха осуществляется заслонкой, установленной на конце воздухоподводящей трубы.

Схема устройства печи

Необходимые материалы:

  • Железная бочка для ГСМ, емкостью 200 литров, с герметичным дном.
  • Круг или блин, изготовленный из металла, немного меньшего диаметра, чем у внутренней бочки.
  • Швеллер или уголок высотой 50 миллиметров, длина которого меньше радиуса груза.
  • Металлическая труба, поддувная, диаметром 100 миллиметров, длиной на пять сантиметров больше высоты бочки.
  • Металлическая труба для дымохода, диаметром 150 миллиметров, длиной примерно пять метров.

Порядок сборки печи:

  • Болгаркой срезается сварочный шов на торце бочки. В результате получается полый цилиндр и крышка к нему с готовой отбортовкой.
  • Молотком или кувалдой края цилиндра подгибаются внутрь.
  • Буртик крышки загибается наружу.
  • Крышка переворачивается и надевается на цилиндр. Она должна надежно, не сползая, располагаться на месте.
  • В центре крышки зубилом вырезается отверстие для установки поддувной трубы.
  • Наглухо можно заварить отверстие для размещения пробки на крышке.

https://youtube.com/watch?v=KJ97zihCg_w

  • В верхней части бочки отмечается место для установки куска дымоходной трубы.
  • Вырезается намеченное отверстие и приваривается к нему часть дымоходной трубы, диаметром 150 миллиметров, длиной до 25 сантиметров.
  • Внутри трубы можно сразу установить перекрывающую заслонку.
  • Устанавливается воздухоподающее устройство.
  • Для увеличения жесткости отгибаются края блина, что предохранит груз от скручивания от жары.
  • В центре груза делается отверстие для устройства в него поддувной трубы, которая затем приваривается.
  • Снизу к блину привариваются швеллеры или уголки.
  • Готовое воздухоподающее устройство вставляется внутрь цилиндра.
  • Сверху поддувной трубы устанавливается регулировочная заслонка, диаметр ее такой же, как у трубы.
  • На внутреннюю стенку трубы в вертикальном положении приваривается шпилька с резьбой на конце.
  • На краю заслонки, чтобы вставить шпильку, просверливается отверстие так, что заслонка, насаженная на шпильку, полностью закроет трубу.
  • Насаживается заслонка и затягивается гайкой-барашком.
  • Ослабляя крепление заслонки, она сдвигается относительно конца трубы, и гайка затягивается обратно.
  • Сверху ставится крышка.
  • Устанавливается дымоходная труба диаметром не меньше 150 миллиметров. Иначе продукты горения не смогут удаляться полностью. Длина трубы берется пять метров, что создаст хорошую тягу.
  • Устанавливается она, лучше на ножках, рядом с печью.
  • Нижняя часть трубы должна герметично завариваться.
  • Печка соединяется встык с коленом, которое приварено к трубе для отвода дыма, и затягивается хомутом. При этом под хомут нужно подложить для герметичности стеклоткань.
  • Собирающийся в трубе конденсат сливается через шаровой кран, устроенный под коленом трубы.

Сборка печи выполняется в такой последовательности:

  • Снимается крышка.
  • Вытаскивается воздухоподающее устройство.
  • Дрова закладываются так, чтобы они были не выше, чем нижняя кромка дымоотводного колена.
  • Дров войдет больше, если их класть вертикально.
  • Верхний слой формируется из мелких щепок.
  • Сверху кладется тряпка или бумага, немного поливается керосином.
  • Дрова накрываются грузом воздухоподающего устройства.
  • Сверху нанизывается крышка печки.
  • Открыв поддувную заслонку, во внутрь трубы для подачи воздуха бросается кусок зажженной бумаги.
  • После загорания дров, которое характеризуется треском, поддувная заслонка полностью перекрывается.

Отопление гаража печками на дровах позволит обогреть помещение в любое время года. Для него не требуется ни газа, ни электричества, что очень удобно.

В заключение – а вдруг?

Вдруг – это возгорание в гараже. Печка там все-таки. На такой случай не лишним будет 1 или, для гарантии, пара меньших автоматических энергонезависимых углекислотных огнетушителей, их вешают на стену рядом с печкой. Нужно только выбрать по спецификации, чтобы объем выпускаемого газа был в 1,5-2 раза больше объема гаража. Как правило, огнетушителя с зарядом в 5 кг хватает.

Если просто открыть вентиль прибора, то ничего не произойдет: сжиженный углекислый газ в баллоне заперт выпуклой предварительно напряженной биметаллической мембраной. Если же баллон или непосредственно головка огнетушителя нагреется свыше 70 градусов, мембрана вывернется, наколется на острие, разорвется и газ пойдет наружу. С такой страховкой можно спать более-менее спокойно даже при обогреве гаража печью длительного горения.

Ниже Вы можете поделиться своими мыслями и результатами с нашими читателями и постоянными посетителями.

Также можно задать вопросы автору*, он постарается на них ответить.

Подводим итоги

Как мы видим, у любого оборудования есть свои достоинства и недостатки. Выбирая конструкцию для отопления гаража следует учитывать ряд факторов:

  1. Площадь помещения.
  2. Периодичность и время эксплуатации.
  3. Скорость разогрева того или иного устройства.
  4. Наличие отопительных ресурсов.
  5. Пожаробезопасность.

Обустройство гаража отопительной системой базируется на потребностях. Если вы не проводите в помещении много времени и тепло необходимо только для согрева автомобиля в сильные морозы, то достаточно установить ИК-обогреватель или УФО. Если же вы регулярно находитесь в гараже, как в летний, так и в зимний период, то рентабельно все таки организовать печь в гараже своими руками по четко составленной схеме и продуманной модификации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий