Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Введение: навесы для автомобилей, особенности и нюансы

Рачительный хозяин знает: не поставишь железного коня в надежное стойло, не долго прослужит он верой и правдой. Прямые солнечные лучи, дождь, снежная буря – все это сказывается на состоянии кузова автомобиля. А корпусной ремонт нынче удовольствие не из дешевых.

Легкий и недорогой выход из ситуации – постройка навеса для авто. Самую простую конструкцию можно изготовить самостоятельно. Чертежи можно составить самому, исходя из размеров участка и габаритов машины.

Длина и ширина участка под навесом рассчитывается в соответствии с габаритами железного коня. Прибавьте по полметра с боков и по длине. Это минимальная площадь, которую нужно выделить под машину.

Чтобы надежно защитить авто от осадков, лучше сделать навес с запасом

Варианты строений:

  • отдельно стоящие конструкции на въезде с воротами или в глубине двора;
  • пристройки к бытовкам, сараям или гаражам;
  • пристройки к жилому строению с выходом в дом (проекты с консольным или балочно-опорным примыканием);
  • готовые сборные металлические конструкции с тентом из ткани. Это складной модуль, который можно собирать и разбирать при необходимости в любом месте.

Чем следует руководствоваться при выборе укрытия на дачу под авто?

Если на вашем участке красивыйархитектурный ансамбль, подбирайте материалы для навеса так, чтобы они органично в него вписались

Каркас дачного навеса можно изготовить из профильной трубы, кирпича, из досок и брёвен. Если предусмотрено разборное устройство, то подойдут только стойки из металла.

Для кровли в большинстве случаев используется профнастил, тент, можно сделать покрытие из ондулина или шифера. Мягкая кровля потребует сплошную обрешетку. Прозрачный поликарбонат – изящное решение, которое украсит ваш участок. Металлочерепицу обычно используют в случае, если навес примыкает к дому, и его кровля продлевает основную.

Готовые дачные навесы от производителей удобны тем, что их можно легко убрать на зиму, если вы не планируете ездить за город в межсезоньеНа фото практичный навес с хозблоком. Здесь можно хранить инструменты и зимнюю резину

Навес для автомобиля своими руками

Навес для авто на даче своими руками для машины можно изготовить буквально за один день. Это не сложно. Чтобы максимально упростить задачу, можно сделать его на свайно-винтовом фундаменте, используя сваи как стойки. Для установки таких столбов для навеса на даче потребуются три человека. Двое вкручивают сваю, третий следит за тем, чтобы опора входила в грунт строго вертикально. Чем удобны винтовые сваи? Прежде всего тем, что они просты в установке. Кроме того, если навес необходимо пристроить к существующему зданию во дворе, такой способ никак не навредит его фундаменту. Пристроенная к дому крытая парковка на винтовых сваях очень проста в исполнении.

Как правильно вкручивать винтовые сваи в следующем видео сюжете:

Watch this video on YouTube

Обрешетку на свайные опоры можно сварить из металлического уголка. Окончательный простой вариант каркаса может и не будет выглядеть роскошно, но зато не потребует капитальных вложений и будет достаточно прочным.

Еще один бюджетный вариант постройки для двора – из бруса. Как построить навес под машину из дерева? Сначала строим каркас. Для его установки необходимо расчистить участок в саду или возле дома от мусора и растительности. После выравнивания площадка размечается при помощи веревки и колышков в соответствии с чертежом.

С помощью садового бура высверливаются отверстия для установки и бетонирования столов

Чтобы концы бруса не гнили от воздействия влаги в грунте, их необходимо тщательно просмолить и обернуть несколькими слоями рубероида.

Столбы устанавливают в готовые отверстия, свободное пространство забивают бутом или засыпают щебнем и заливают бетоном.

Нужно оставить работы по строительству на пару дней, пока бетон не застынет

Как сделать покрытие из тротуарной плитки:

  • На площадке снимается верхний слой грунта примерно 10-15 сантиметров.
  • На дно засыпается гравий на половину высоты котлована,
  • На гравий выкладывается геоткань. Впоследствии подстилка из ткани не позволит прорасти сорной растительности и воспрепятствует просыпанию песка.
  • На геоткань насыпается песчано-цементная смесь. На ровную поверхность выкладывается плитка. Между элементами должны быть швы не больше трех миллиметров.
  • По готовому настилу рассыпается все та же песчано-цементная смесь и забивается в швы с помощью веника или метлы.
  • Площадка обильно поливается водой. Таким образом выкладывают не только место паковки для авто, но и садовые дорожки, полы в беседке и площадку перед домом.

Возвращаясь к вопросу, как самому изготовить дачный навес – пристройку для машины, отметим, что после застывания бетона вокруг стоек нужно сделать прочную верхнюю обвязку. Она станет основой стропильной конструкции.

Кровлю можно сделать односкатной или двухскатной, как вам больше нравится.

Обрешетка делается из досок. Навесы не нуждаются в утеплении, так что кровельный материал закрепляется прямо на обрешетку

Обрезанные края кровельного материала нужно покрыть краской или лаком для защиты от коррозии и затем производить укладку. Для крепления профлиста лучше использовать оцинкованные саморезы. На фото схема, как установить элементы кровли:

Как можно сэкономить и дешево соорудить крышу над дачной парковкой? Изготовить кровлю можно и из подручных материалов. Например, можно использовать старый баннер. Из баннера получится герметичная кровля, надежно защищающая авто от дождя и солнца. Не очень эстетично, но зато недорого.

Виды материала для накрытия

Для накрытия навесам можно использовать различные материала. Существуют как дорогие так и доступные в финансовом плане решения.

Тканевый тент

Для накрытия используются самые разные материалы. Самым дешевым и простым является брезентовый или тканевый тент.

В целом, изготовить тентовый навес может оказаться очень просто. Достаточно сделать разборной каркас, натянуть на него тент и навес готов.

Преимуществами тента является скорость возведения, возможность смены его расположения и демонтажа, к примеру, на зимний период.

Но надежность такой конструкции невысокая, материал со временем постареет и начнет рваться.

Такой навес требует периодических затрат на приобретение нового тента. Зато существует возможность периодически обновлять навес, учитывая, что сейчас тенты делаются с узорами, разной расцветки.

Профнастил

Является одним из популярных материалов для накрытия навеса. По стоимости он относится к средней ценовой категории. Какого-либо обслуживания не требует, достаточно правильно произвести его монтаж на каркас. Отлично подходит для постоянных навесов, можно подобрать любую расцветку, хорошо вписывающуюся в общий антураж.

Но профнастил – материал из металла, поэтому каркас должен быть прочным, чтобы удерживать покрытие.

Поликарбонат

Один из самых востребованных материалов накрытия таких построек. Сравнительно недорогой, вполне прочный и легкий. Используется для покрытия навесов самой разной формы, поскольку лист поликарбоната может легко изгибаться. Для накрытия используется как листы сотового поликарбоната, так и монолитный.

Сотовый поликарбонат – легкий, более гибкий, но менее прочный. Требуется правильно настелить его, чтобы из сотов производился сток влаги. Монолитный поликарбонат – не очень гибкий, зато по прочности выше. Располагать листы монолитного поликарбоната можно в любом положении.

К особенностям поликарбоната, как материала укрытия является правильность его закрепления на каркасе. В случае нарушения правил крепежа листов поликарбоната возможно появление трещин и быстрого разрушения листов.

Металлочерепица

Тоже используется в качестве материала для покрытия навеса для авто.

Но этот материал является одним из самых дорогостоящих и использовать его целесообразно только при изготовлении конструкции в качестве пристройки к дому, если дом тоже укрыт этим материалом. В таком случае настил гармонично впишется в общий вид.

Процесс изготовления навеса из профильной трубы

После того как определились с материалом для каркаса, нужно установить, какой использовать настил для кровли. Обычно для таких целей в качестве кровельного материала применяется поликарбонат, металлочерепицу, или профнастил.

Инструмент

Из комплекта для строения своими руками нужно подготовить:

  • Лопата.
  • Сварочный аппарат.
  • Нож, ножовка по металлу (болгарка).
  • Измерительные принадлежности (метр, отвес, рулетка).
  • Шуруповерт.
  • Набор ключей.
  • Молоток.

Подготовка площадки и установка стоек навеса из профильной трубы

В первую очередь, нужно обратить внимание, чтобы на отведенной территории не проходили трубы, служебные коммуникации и кабельные системы. Поскольку в момент поломки этих магистралей, навес придется демонтировать, убирать покрытие, а потом всю работу делать своими руками заново. Территорию под установку предполагаемого навеса очищают от мусора и тщательно ровняют

Территорию под установку предполагаемого навеса очищают от мусора и тщательно ровняют

Проследить, чтобы не было растительности на площадке, иначе она может повлиять на целостность покрытия

Территорию под установку предполагаемого навеса очищают от мусора и тщательно ровняют. Проследить, чтобы не было растительности на площадке, иначе она может повлиять на целостность покрытия.

Затем установить точки под опоры, для этого по чертежу делают разметку, вбивают колышки и перепроверяют размер по диагонали (он должен быть одинаковым).

Причем расстояние между стойками навеса желательно делать с наименьшим расходованием профильного материала. Учитывая, что такие заготовки выпускается производителями длиной 600 см, соответственно ширина прогона должна составлять два, три или шесть метров, то есть разрезание заготовки должно быть без остатка.

Выкапывают или бурят ямки глубиной не менее одного метра и в них поочередно устанавливают и заливают опоры. Стойки при установке навеса рекомендуется чуть приподнять и опустить, чтобы внутрь полости попал раствор, или сделать закладные площадки, показанные на рисунке ниже.

Выставлять их нужно строго по отвесу вертикально. Установив стойки, следует еще раз сверить между собой зрительно, чтобы они были на одной линии и, убедившись в правильной установке, оставить до полного застывания раствора (2-3 дня).

Установка опор

Пошаговая инструкция по изготовлению навеса своими руками

Подготовительные работы по сборке конструкции легче производить на земле, так как проще поднять краном собранный каркас, чем выставлять каждую перемычку при монтаже наверху.

Поэтапная сборка конструкции из проф трубы:

  • Нарезать заготовки в размер соответственно чертежа.
  • Соединить сваркой в каркас боковые фермы.
  • Приварить фронтальные профили навеса.
  • Затем монтируются раскосы.

Все трубы конструкции обрабатываются препаратом против коррозии и красятся в выбранный цвет. Заключительным этапом при изготовлении каркаса своими руками будет поднятие всей конструкции краном и фиксация ее на опорных стойках посредством сварки.

В случае повреждения лакокрасочного покрытия деталей фермы, нужно аккуратно восстановить его. Если нет сварочного аппарата, сборку навеса из профильных труб делают болтовым соединением.

Все отверстия после сверления следует также обработать антикоррозийным лаком. Можно применить еще один метод крепления – это краб-системы, но его используют для небольших навесов, если сечение профиля не превышает 20 мм.

Основной минус у таких хомутов – они не дают возможности составлять фигурные решетки для ферм и кровельного покрытия: все детали должны сходиться под 90 градусов. Применяются такие крепления еще и для каркаса из пластиковых  труб.

Если нет крана, то можно изготовить конструкцию и наверху:

  1. На опорах фиксировать горизонтальные направляющие для крепления будущей обрешетки.
  2. Затем выставить параллельно проф трубы на расстоянии 350-450 мм.
  3. Соединить перемычки с несущими балками навеса сваркой или саморезами.
  4. Покрыть настилом из кровельного материала.

При монтаже крыши многое зависит от вида материала. Если в качестве настила используется профнастил, то его нужно укладывать в крайний желоб, соответственно, расход саморезов для крепления кровли будет меньше.

Если же покрытие из поликарбоната, который устанавливается внахлест и имеет меньшую жесткость – то и использование крепежных элементов больше.  Для крепления кровли у навеса из профильных труб применяются саморезы с пресс шайбами.

Все металлические изделия навеса после сварки шлифуются и обрабатываются антикоррозийным составом, а затем красятся.

Навес для гаража

Что входит в навес?

Схематичная комплектация навеса на основе простого чертежа

Любой навес представляет собой конструкцию с крышей и без боковых стен. Таким образом, в любом навесе будут устанавливаться несколько обязательных элементов:

  • стойки или опоры из металла или пиломатериала;
  • прогоны перекрытия;
  • элементы вертикальных и горизонтальных связей.

И если рассчитать потребность в материалах для стоек и для прогонов перекрытия несложно и вполне по силам сделать самостоятельно, то правильно просчитать и нарисовать чертеж фермы сможет инженер-проектировщик или любой другой специалист, знакомый с основами чертежного дела, на крайний случай нужно раздобыть уже нарисованный готовый проект. Если таковых не имеется или вы решили сделать свой навес самостоятельно от «а» до «я», то несколько советов помогут разобраться в этом деле. Речь пойдет о том, как сделать навес из профильной трубы — это наиболее часто применяемый материал для навесов. Хотя большинство чертежей навесов одинаковые для любого материала, включая деревянные конструкции.

Как сделать навес во дворе частного дома из профнастила

Навесы из профнастила часто используют для благоустройства индивидуального жилья по нескольким причинам. Профнастил:

  1. прочен и долговечен;
  2. выдерживает высокие ударные нагрузки и перепады температур;
  3. абсолютно пожаробезопасен и экологически безвреден;
  4. защищен от ультрафиолетового излучения специальным покрытием, благодаря которому сохраняет цвет;
  5. не требует дополнительных декоративных покрытий.

Навесы из профнастила могут быть односкатными, двускатными, многоскатными и арочными. Особенности конструкций навесов:

  • Односкатный навес является наиболее простой конструкцией. Кровля его плоская с небольшим уклоном. Устраивается для перекрытия относительно небольших площадей.
  • Двускатные навесы делают в регионах с обильными снегопадами, где нужен больший уклон кровли. Кровля такого навеса состоит из двух наклонных плоскостей, имеет коньковый узел и. как правило, более сложную конструкцию каркаса.
  • Многоскатные навесы устраивают для перекрытия больших площадей временных павильонов, больших автостоянок и пр. Кроме коньков, такие навесы имеют системы водоотведения.
  • Арочные навесы сложны в изготовлении, но при этом очень красиво смотрятся. Несущий профиль для таких навесов сгибается на специальном оборудовании.

Монтаж односкатного навеса из профнастила

Монтаж навеса во дворе частного дома своими руками прост и включает всего несколько последовательных операций:

  1. Очистка и планировка площадки под навес.
  2. Установка стоек навеса.
  3. Стойки устанавливают с шагом 1,0 м. Материал для стоек выбирается согласно предварительно сделанным расчетам. Если расчеты не проводились, за основу можно взять один из типовых вариантов навеса, представленных в интернете. Еще одна возможность – выбрать материал с гарантированным запасом прочности при возведении небольшой по площади конструкции. Для стоек можно использовать в таком случае брус деревянный сосновый 100х100 мм или трубу стальную профильную 60 х 40 мм. Ямы под опоры лучше сделать ручным буром с глубиной заложения не ниже уровня промерзания грунта. Не забудьте о гидроизоляции подземной части опор, а в основание ямы под опору утрамбуйте подушку из щебня или гравия. Стойки следует бетонировать строго вертикально по отвесу. Последующие работы можно выполнять через три дня после схватывания бетона.
  4. Монтаж продольных балок и прогонов.
  5. К металлическим стойкам приваривают продольные балки. К ним приваривают (или прикручивают саморезами) прогоны. Деревянные балки и прогоны крепят металлическими уголками, как показано на схеме ниже. (Рис.1) Собранную полностью конструкцию покрывают грунтом и окрашивают.
  6. Монтаж профнастила. Профлист начинают укладывать с нижнего ряда. Для крепления используют саморезы с резиновой шайбой для кровли. Первый лист крепят одним саморезом к прогону. Второй лист укладывают на него с нахлестом в одну волну и крепят к первому двумя саморезами. Укладка следующих листов ряда делается аналогично.

Несколько советов по монтажу:

  • Хранить профнастил в штабеле следует на деревянных прокладках, чтобы не допустить повреждения защитного покрытия.
  • Не следует разрезать профнастил болгаркой: от нагревания защитный слой в месте шва будет плавиться. Для раскроя нужно использовать ножницы по металлу или ножовку.
  • Кровельные саморезы следует прикручивать с небольшим усилием, чтобы резина была не плотно прижата к листу.
  • Перед покраской собранный каркас следует обязательно обработать грунтовкой от коррозии.

Схема строительства навеса из профнастила и дерева

Как выбрать поликарбонат для навеса – какой лучше? ↑

Теперь Вы знаете какие бывают виды пластика и способы его применения. Осталось только выбрать поликарбонат для навеса. Какой лучше?

Для кровли всех вышеописанных сооружений: крыльца, балкона, террасы, веранды, бассейна, автомобильной парковки и прочего отлично подойдет сотовый поликарбонат, который позволит сделать навес любой формы и цвета.

Толщина сотового поликарбоната для навеса – выбираем по-умному

Стоит самым внимательным образом отнестись к выбору толщины сотового поликарбоната для навеса, которую следует подбирать, руководствуясь типом и предназначением будущей конструкции. Ключевыми моментами здесь являются: шаг обрешетки, расчет снеговой и ветровой нагрузки, радиус изгиба.

Для кровли наружных сооружений не стоит использовать самые тонкие листы. Бытует мнение, что купив панель меньшей толщины можно сэкономить, но это не так. Дело в том, что в этом случае придется использовать более частый шаг обрешетки, что приведет к дополнительным расходам. Но и покупать самые толстые панели, стремясь максимально повысить прочность и надежность конструкции, тоже не стоит. Следует подбирать толщину листов из поликарбоната, отталкиваясь исключительно от предназначения и особенностей сооружения.

Существуют общие рекомендации по выбору толщины настила для навесов:

  • Сотовые панели, толщиной 4 мм, прекрасно подходят для сооружения парников, теплиц, рекламных конструкций.
  • 6-8 мм — для широкого применения, например, для строительства козырьков, всевозможных навесов, витражей, различных перегородок, крыш.
  • Листы толщиной 10 мм применяются для вертикальных поверхностей: шумозащитные барьеры, зенитные фонари;
  • 16-миллиметровые панели выдерживают серьезные нагрузки и превосходно подходят для кровли больших площадей, например, автомобильной парковки.

Каркас для навеса из поликарбоната
При проектировании основы конструкции, необходимо учитывать продольный (q) и поперечный (d) шаги каркаса. Для продольных несущих опор рекомендуется шаг не более 700 мм, для поперечных – рассчитывается исходя из толщины листа, и для 8-16 мм панелей составляет не больше метра. Если же толщина пластикового листа меньше 8 мм, то шаг делается до 700 мм.

Выбираем цвет сотового поликарбоната

Наряду с толщиной, важно правильно выбрать цвет сотового поликарбоната. Панель может быть самых различных раскрасок и степеней прозрачности: бирюзовые, молочные, синие, зеленые, бронзовые, матовые, прозрачные и т.д

При выборе цвета главное учитывать предназначение конструкции. Например, бирюзовые, синие и зеленые панели идеально подойдут для сооружения навеса из поликарбоната над бассейном, но будут совершенно непригодны для строительства козырьков над торговыми прилавками, полностью искажая цвет продуктов и товаров.

Для покрытия теплицы, конечно, следует использовать прозрачные листы, а вот для навеса над зоной отдыха они вовсе не подойдут, поскольку совсем не защищают от солнечных лучей.

Качество сотового поликарбоната, важно ли?

Качество сотового поликарбоната напрямую зависит от изготовителя. Выбирая продукцию известных брендов, вы можете быть уверены в надежности и экологичности продукции. Добротное изделие имеет специальный слой защиты от ультрафиолетового излучения, нанесенный на поверхность листа. Он прекрасно защищает сам материал и все, что под ним находится от агрессивного воздействия солнечных лучей.

Важно и количество вторичного сырья, использующегося для изготовления листов, которое не должно превышать установленных норм. Компании, дорожащие своей репутацией, придерживаются строгих стандартов, обеспечивая высокий уровень качества поликарбоната

Хранение и уход за поликарбонатом ↑

Конструкции из полимерных пластиков легки в обслуживании и уходе. Например, чтобы очистить навес из поликарбоната для дачи, достаточно вымыть его обычной водой, даже без использования каких-либо моющих средств. Можно воспользоваться губкой или тряпкой из мягкой ткани. Ни в коем случае нельзя применять агрессивные моющие растворы, содержащие щелочи, альдегиды, соли, изопропанол, метанол и другие. Во избежание повреждения слоя, защищающего от ультрафиолетового излучения, не стоит пользоваться острыми предметами.

Хранение поликарбонатаПроцесс имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать. Листы следует располагать только вертикально. Нельзя снимать защитную пленку, чтобы не повредить поверхность. Также стоит ограничить прямое попадание солнечного света и дождя. При транспортировке следует избегать сильных механических воздействий.

Классификация пластиковых навесов. Первые шаги по созданию чертежа

Конструкция каркаса пластикового навеса может быть как односкатной, так и двускатной. К тому же, навес может быть арочным или прямым. Помимо всего прочего защитные конструкции для крыши отличаются обрешёткой, стропильной системой и прочим моментам устройства крышной установки.

При самостоятельном проведении работ по разработке и установке каркаса навеса использование чертежей – залог успеха. Определившись с толщиной используемого материала, далее следует определиться с размером готовой конструкции. Для работы можно воспользоваться как имеющимися на различных Интернет-ресурсах схемами, так и разработать собственный чертёж будущего навеса.


Чертежи

При этом, навес может быть как самостоятельной строительной единицей, установленной на столбах, так и примыкающей к дому, бане, гаражу и прочим постройкам. Козырёк-навес из поликарбоната довольно-таки частое приспособление защитной конструкции, используемое как для жилых, та и для офисных зданий. Полимерный пластик – материал сравнительно недорогой и простой в работе.


Чертеж навеса-козырька

Такие конструкции наиболее популярны среди разного вида чертежей козырьков из поликарбоната. От предложенного можно отталкиваться при создании своего дизайна навеса.

Установка опорных столбов

Навес – легкая конструкция. Вид фундамента выбирается с учетом глубины промерзания почвы и близости грунтовых вод. Яму под столб копают ниже глубины промерзания, которая для каждого региона определяется условиями климата, но не меньше 0,7 метра.

На дно выкопанной ямы или траншеи под ленточный мелкозаглубленный фундамент укладывают слой гравия и песка, плотно утрамбовывают, это обеспечит подушку при пучении грунта зимой и не поведет конструкцию. При близком подходе грунтовых вод дно под основание можно устелить рубероидом.

Обратите внимание!

  • Крыльцо к дому своими руками — лучшие проекты и идеи строительства (125 фото новинок)

  • Барбекю из кирпича своими руками: схемы, чертежи, фото, размеры. Обзор простых и сложных конструкций на дачном участке!

  • Дом с эркером — 150 фото лучших идей планировки и дизайна. Обзор всех особенностей архитектурного элемента

Расстояние между опорными столбами 1,7-2 м по длине, а по ширине навеса 3 м. Если ширина превышает три метра, для монтажа каркаса крыши используют арматурные фермы.

После установки вертикальных стоек, их бетонируют смесью цемента, песка и гравия. Цемент берут марок М 200- М 300. Сохнет бетон 2-3 дня. Между столбами делаем распорную перемычку из профиля 4х4 или 4х6 см, связывая опоры между собой. Высота от земли и верха конструкции минимум 70 см.

Навес из поликарбоната примыкающий к дому требует возведение трех стен, одну выполняет стена дома.

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:


Фото, чертеж и схема крыши

  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней

После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит

Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской  в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Конструкция из поликарбоната

Прозрачный полимерный материал в последнее время стали всё чаще применять в строительстве. Его высокая прочность, светопроницаемость и лёгкость обеспечивают простоту монтажа и хорошие эксплуатационные свойства. Благодаря этому можно собрать навес для машины из поликарбоната и металла своими руками. Мастеру понадобится минимум инструментов для монтажа полимера на готовый каркас.

Несмотря на то что поликарбонат сам по себе прочный, для него обязательно делают опору. Это могут быть деревянные или металлические конструкции. Последние делают в виде квадратных или прямоугольных ячеек. Такая форма обеспечит надёжное крепление и долговечность кровельного материала. Размер ячеек зависит от климатических условий региона. Если в зоне расположения укрытия бывают снежные зимы либо сильные ветра, расстояния между опорными планками уменьшают, чтобы поликарбонат не деформировался от чрезмерных нагрузок.

Опорную конструкцию размещают на подготовленном ленточном фундаменте или на забетонированных в земле металлических столбах. В первом случае необходимо зафиксировать раму, чтобы сильные порывы ветра не опрокинули навес. Для крепления поликарбоната используют специальные метизы с упругими шайбами, которые не вредят полимерному материалу при сильной затяжке.

Размеры опорной конструкции рассчитывают так, чтобы в местах стыков обязательно была перемычка. Это же касается и свесов кровли. Если поликарбонат не зафиксировать на краях, там он будет гнуться и в дальнейшем сломается. Для крепления кровельного материала в проблемных местах стоит использовать широкие шайбы или пластины. Металлические конструкции перед монтажом поликарбоната нужно подвергнуть антикоррозийной обработке, а деревянные дополнительно пропитать антисептиком.

К сведению!

Торцы сотового кровельного материала нужно герметизировать, чтобы туда не попадала влага и пыль. Если этого не сделать, поликарбонат будет мутным с грязными потёками внутри.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий