Строительные нормы для вводимых в эксплуатацию объектов могут быть упрощены

Особенности ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов

Введение в эксплуатацию многоквартирных жилых домов (ИЖС), это процедура, необходимая для подтверждения факта готовности строения к заселению жильцов, и соответствия требованиям и нормативам действующего законодательства.

По окончанию строительства, такой объект обязательно проходит проверку местными органами стройнадзора на основании заявления застройщика. Проверяющие анализируют процесс строительства от закладки фундамента до завершающих этапов строительных работ. По результатам итоговой проверки формируется Заключение о соответствии (ЗОС) объекта строительства требованиям тех.регламентов заявленному проекту.

Поэтому, ЗОС будет выдан только при наличии регулярного надзора в течении проведения строительных работ. Если, по вине застройщика, контроль отсутствовал, организация имеет право отказать в выдаче заключения.

При самовольном изменении застройщиком отдельных частей объекта, без уведомления об этом стройнадзора, также может быть отказано в выдаче ЗОС. В этом случае застройщику необходимо произвести обследование измененных конструкций в другой организации, имеющей лицензию на проведение соответствующих работ. При получении положительных результатов обследований, стройнадзор может пересмотреть возможность выдачи заключения о соответствии.

Далее создается специальная комиссия, которая изучает проектную документацию и производит проверку здания на предмет соответствия строительным и санитарным нормам. Состав комиссии должен соответствовать перечню, указанному в ст.55 ГрК РФ. В числе членов комиссии должны обязательно быть сотрудники Санэпиднадзора, электроснабжающей организации и специалисты, ответственные за противопожарную безопасность. При принятии решения, комиссией учитываются данные ЗОС стройнадзора.

Для получения разрешительного документа на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, в орган исполнительной власти подается соответствующее заявление и предоставляются необходимые документы.

Документация, необходимая для получения разрешения

В список документов, согласно Градостроительного кодекса, входят:

  • заявление застройщика;
  • заключение стройнадзора;
  • разрешение на строительство;
  • документы о праве владения землей;
  • градостроительный план;
  • схема местоположения строения на земельном участке;
  • тех.план;
  • документы, подтверждающие выполнение тех. условий и подписанные поставщиками энергоресурсов.

После рассмотрения пакета документов, органами самоуправления решается вопрос о выдаче разрешения на ввод дома в эксплуатацию.

Отражается ли ввод в эксплуатацию в бухучете?

Для ответа на указанный вопрос сначала обозначим, что в себя включает данная процедура. Это приемка здания (сооружения) или иного объекта приемочными комиссиями, оформление самого акта приемки и выдача разрешения на эксплуатацию здания (сооружения) или иного объекта. Ни одна из названных процедур сама по себе не отражается в бухгалтерском учете, так как не приводит к изменению финансовых показателей (активов и обязательств, доходов и расходов). Хотя нет. Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть платной для заявителей процедурой, в связи с чем у них возникают расходы. Они либо признаются текущими, либо капитализируются в стоимости вводимого в эксплуатацию объекта. Выбор варианта непрост.

Обратимся к ПБУ 6/01 «Учет основных средств». В нем не упоминается термин «ввод в эксплуатацию», за исключением указания на то, что в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию информация об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации. В п. 4 поименованного документа перечислены условия, которые должны выполняться для принятия актива к бухучету в качестве ОС. Одним из условий является предназначение объекта для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией в аренду. Еще одно условие — способность объекта приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Первое условие вполне может быть выполнено и до ввода объекта в эксплуатацию, тогда как о втором можно говорить при условии его готовности к использованию по предназначению. В одних случаях последнее может быть приравнено к вводу в эксплуатацию (например, в отношении оборудования), в то время как в других ситуациях объект может не только быть готов, но и использоваться по предназначению до официального ввода в эксплуатацию (в части зданий, сооружений, объектов по освоению природных ресурсов).

Таким образом, с точки зрения норм ПБУ 6/01 принятие ОС к бухгалтерскому учету и его ввод в эксплуатацию не одно и то же. Интересно, а что думают на этот счет международные методологи? Обратимся к МСФО (IAS) 16 «Основные средства». В данном документе не сказано, когда конкретно актив принимается к учету в составе ОС, однако разделены первоначальные затраты, включаемые в стоимость амортизируемого имущества, и последующие, не включаемые в оценку ОС и признаваемые текущими затратами. Расходы, понесенные в течение периода, когда объект, способный функционировать в соответствии с намерениями руководства, еще не введен в эксплуатацию или работает не с полной нагрузкой, не включаются в балансовую стоимость объекта основных средств. Формирование же первоначальной стоимости ОС прекращается, когда объект доставлен в нужное место и приведен в состояние, обеспечивающее его функционирование согласно намерениям руководства предприятия.

Какой же вывод следует из сказанного? Очень простой. Объект признается ОС со сформированной первоначальной стоимостью до ввода в эксплуатацию при условии, что он способен фактически функционировать в соответствии с намерениями руководства. В некоторых случаях объект способен функционировать до завершения всех работ, однако не отвечает требованиям полного соответствия намерениям руководства. При таких обстоятельствах нужно оценить возможность начала эксплуатации объекта, необходимость и существенность дальнейших затрат, связанных с «доводкой» объекта.

Если объект становится доступен для использования, его местоположение и состояние позволяют осуществлять его эксплуатацию согласно намерениям руководства, то по названному объекту уже можно начислять амортизацию (п. 55 МСФО (IAS) 16). То есть начисление амортизации тоже напрямую не зависит от момента ввода в эксплуатацию ОС. Здесь уместно напомнить, что в п. 21 ПБУ 6/01 по-другому сформулирована дата начала начисления амортизации по объекту ОС — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия обозначенного объекта к бухгалтерскому учету. Но, как указано выше, и в российском законодательстве этот момент жестко не связан с датой ввода объекта в эксплуатацию.

Форма разрешения

План утвержден правительственным Постановлением. Приказ Минрегионразвития устанавливает порядок составления формы разрешения. В документе должны присутствовать сведения о сооружении, которые необходимы для внесения изменений в акты госучета (для реконструированных и отремонтированных зданий) или постановки на учет. Поскольку при выдаче разрешения уполномоченным органом проводится проверка соответствия в ходе строительства объекта градостроительных и прочих правил и норм, то других документов, кроме тех, которые включены в перечень, приведенный выше, предъявлять нет необходимости.

В центре внимания

Реквизиты для осуществления перевода денежных средств в доход федерального бюджета

Посмотреть

Скачать

Рекомендации в целях определения оптимальных процедур взаимодействия уполномоченных банков и застройщиков при переходе на проектное финансирование объектов долевого жилищного строительства с использованием счетов эскроу для учета и использования в работе застройщиками, реализующими проекты долевого жилищного строительства с использованием счетов эскроу, финансируемые за счет кредитов, и соответствующими кредитными организациями, осуществляющими кредитование указанных застройщиков

Посмотреть

Скачать

Об обязанности застройщиков по уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд

Посмотреть

Скачать

Приказ Минстроя России от 27.09.2015 г. № 771/пр “Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения”

Посмотреть

Скачать

Реестр описаний процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года, № 403

Посмотреть

Скачать

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 217-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования”

Посмотреть

Скачать

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (о лицензировании управляющих компаний многоквартирных домов)

Посмотреть

Скачать

Постановление Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 года № 404 “О некоторых вопросах реализации программы “Жильё для российской семьи” в рамках государственной программы Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”

Посмотреть

Скачать

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 217-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования”

Посмотреть

Скачать

Распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 718-р “Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов”

Посмотреть

Скачать

Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 “О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно – коммунальных услуг”

Посмотреть

Скачать

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 403 “Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства”

Посмотреть

Скачать

Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Посмотреть

Скачать

Указ Президента РФ от 1 ноября 2013г. №819 “О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”

Посмотреть

Скачать

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 5 мая 2014 г. № 223/пр г. Москва “Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса”

Посмотреть

Скачать

Приказ Минстроя России от 18 июня 2014 года № 321/пр  О внесении изменений в перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется реализация программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 27 мая 2014 года №258/пр.

Посмотреть

Скачать

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 217-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования”

Посмотреть

Скачать

Порядок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства

Рассмотрим поэтапный план действий заявителя для получения разрешения на ввод:

  • Оформление заявления и сбор необходимого пакета бумаг, которые по требованию проверяющего органа должны прилагаться заявителем.
  • Написание сопроводительного письма и оформление приложения, в котором должна быть схема сооружения. В последней указывается план коммуникации сетей инженерно-технического характера.
  • Направление заявления в уполномоченную структуру для получения услуги. Вместе с заявлением передается собранный на этапе подготовки пакет бумаг.
  • Регистрация заявления.
  • Истребование бумаг (информации), которая находится в распоряжении смежных органов. Получение требуемых данных происходит посредством межведомственного взаимодействия.
  • Проверка корректности оформления документации, осмотр сооружения (если эта работа не проводилась Госстройнадздром).
  • Принятие решения о возможности ввода сооружения в эксплуатацию. Если уполномоченный орган дает отказ, он обязан пояснить причины такого решения в письменной форме.
  • Подготовка разрешения, его оформление и передача заявителю. Выдача документа производится в случае, если застройщик безвозмездно передал копию схемы, на которой отражено расположение объекта (возведенного, отремонтированного, реконструированного), сети инженерного и технического обеспечения, а также планировочная организация земельного надела. Информация вносится в реестр, который касается кадастрового учета.

Главные этапы

Главным этапом получения разрешения на ввод является проверка объекта (здания, сооружения) на соответствие требованиям законодательства. Здесь стоит рассмотреть следующие этапы:

  • Оформление акта приемки. В Гражданском Кодексе (статье 753, пункте 4) прописано, что передача результата строительных работ происходит по акту приемки. Документ должен подписываться обеими сторонами. Госкомстат РФ утвердил форму акта (КС-11 и КС-2). Последняя используются для приема определенного объема строительных работ в пределах объекта, а также для приема этапа мероприятий, предусмотренных в договоре стройподряда. КС-11 — форма, которая применяется для приема сооружения в комплексе.
  • Заключение проверяющего органа. С учетом вида объекта заключение оформляется федеральным или уполномоченным органом. Если речь идет о возведении производственного объекта, относящегося к категории опасных, технических сложных или уникальных, а также линий связи, заключение выдается федеральным органом.

Выдача документа производится после выполнения итоговой проверки. По ее результатам производится оценка качества и достаточности выполненных мероприятий, принимается решение о возможности выдачи разрешения или отказе в предоставлении услуги. Как отмечалось ранее, уполномоченный орган имеет на принятие решения до 10 суток.

Разрешение на ввод объекта капстроительства в работу. Последний этап — передача документа, удостоверяющего право заявителя ввести сооружение в эксплуатацию. Разрешительная документация подтверждает соответствие объекта требованиям законодательства, проекту и ГПЗУ. Для получения документа требуется пройти шаги, которые рассмотрены выше. Форма разрешения на ввод утверждена еще в 2005 году, постановлением Правительства под номером 698.

Общие положения и ответственность сторон

Законодательство, регулирующее строительную отрасль в России, является одним из наиболее консервативных в стране. До сих пор актуальными остаются постановления Совета Министров и СНиП еще советских времен, хотя они в некоторых положениях очень устарели. Однако на их основе разработаны многочисленные ведомственные и территориальные строительные положения и нормы, утвержденные гораздо позже.

В частности, приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов в Российской Федерации регламентируется Строительными нормами и правилами (СНиП) 3.01.04-87, введенными в действие еще в 1988 году. Указанные правила распространяются на приемку всех построенных или реконструированных объектов (сооружений, зданий, предприятий, пусковых комплексов) в той части, которая не вступает в противоречие с действующей законодательной базой.

Сама приѐмка происходит в два этапа:

  • Рабочая комиссия со стороны застройщика проверяет соответствие утвержденному проекту смонтированного оборудования и непосредственно возведенного здания, исполнение стандартов и строительных норм, испытания оборудования, готовность промышленного комплекса к выпуску продукции, выполнение мероприятий, направленных на сбережение окружающей природной среды, санитарных норм и техники безопасности. Фактически идет прием работ заказчиком от генерального подрядчика.
  • Приемка законченного строительством объекта от заказчика государственной приемочной комиссией после завершения всех предусмотренных строительно-монтажных работ, полной комплектации инвентарем и оборудованием, благоустройства территории и устранения всех обнаруженных недостатков.

Если речь идет о новом жилом микрорайоне, то в основном производится проверка выполненных работ на всей отведенной территории градостроительного комплекса после того, как будут возведены все жилые дома, постройки общественного назначения, произведено озеленение территории и ее благоустройство.

Строения производственного назначения принимаются только в том случае, когда они полностью подготовлены к началу эксплуатации (обеспечены сырьем, ресурсами и квалифицированными кадрами), на оборудовании уже выпускается продукция в объеме по нормам начального периода, а недоделки устранены. Опытно-промышленные и экспериментальные заводы принимаются при условии готовности к опытам.

Как исключение, такие исключения могут быть внесены органом, который утверждал проект. В состав пускового комплекса обязательно входят линии связи, подъездные пути, мелиоративные мероприятия, кроме того, строения бытового и санитарного назначения, которые:

  • гарантируют нормальные условия труда;
  • обеспечивают улавливание, очистку и обезвреживание вредных выбросов в почву, воду, атмосферу;
  • перерабатывают производственные отходы.

Когда проводятся мероприятия по орошению и осушению земель, то допускается ежегодная приемка, если возведены водохозяйственные сооружения, проложены осушительные или оросительные сети и другие составляющие пускового комплекса. Последний пусковой комплекс принимается одной приемочной группой параллельно с проверкой строения в целом или его заключительной пусковой очереди.

Жилые дома, которые состоят из четырех и более секций, разрешается принимать посекционно, если это указано в проекте, строительном плане и титульном списке. Однако для этого должно быть выполнено одно условие: в примыкающей к сдаваемой секции необходимо подключить отопление и смонтировать все конструкции, а возле самой принимаемой секции выполнить мероприятия по благоустройству. Пристроенные и встроенные помещения, предназначенные для торговли, бытового обслуживания и иных целей, если они относятся к разным секциям, принимаются при обеспечении отопления и завершения СМР в той их части, которая относится к сдаваемой секции.

Очистные сооружения, относящиеся к системе канализации, в новых, реконструированных или расширенных зданиях можно принимать после проведенных гидравлических испытаний емкостных конструкций и трубопроводов, комплексного опробования с использованием сточной или чистой воды продолжительностью не менее 72 часов и проверки надежности взаимодействия всех частей на практике. После очистных сооружений можно производить наладку станций биологической очистки при температуре воздуха выше нуля ночью и не менее 10 градусов днем. Максимальная продолжительность наладки в зависимости от производительности очистных сооружений может длиться от 3 месяцев до одного года.

Дата подписания соответствующего акта Государственной комиссий считается датой ввода в эксплуатацию объекта.

Ввод объекта в эксплуатацию: расходы

Затраты не включаются в сводную смету. Расходы на ввод в эксплуатацию составляются в отдельном документе. В смете учитываются затраты:

  • На выполнение работ по пуску и наладке оборудования подрядными организациями.
  • На топливно-энергетические и материальные ресурсы, которые необходимы для проверки и комплексного опробования технического оснащения.
  • На содержание инженерно-технических сотрудников и рабочих, привлекаемых для осуществления пуска и наладки.
  • Непредвиденные обстоятельства.
  • Техническую помощь научно-исследовательских и проектных организаций, осуществляющих составление сметных документов, консультирование и экспертизы во время пусконаладочных работ, транспортировку персонала и прочее.

Спорный момент

Необходимо также обратить внимание на период, когда вместо акта госприемки стали выдаваться разрешения. Данное обстоятельство весьма существенно, поскольку строительство многих объектов велось до принятия нового Кодекса, а готовы они были уже после этого. Согласно ст

9 ФЗ, регламентирующего введение в действие ГрК, Кодекс применяется к отношениям, касающимся реконструкции, строительства и проектирования, возникшим после его утверждения. На объекты, начатые до его введения, распространяются положения по части обязанностей и прав, появившихся после его принятия. Другими словами, поскольку указанные отношения по сооружению здания возникли до того, как был введен ГрК, а завершение работ и необходимость получения разрешения – после этого, прием и запуск здания должны осуществляться согласно требованиям статьи 55 ГрК

Согласно ст. 9 ФЗ, регламентирующего введение в действие ГрК, Кодекс применяется к отношениям, касающимся реконструкции, строительства и проектирования, возникшим после его утверждения. На объекты, начатые до его введения, распространяются положения по части обязанностей и прав, появившихся после его принятия. Другими словами, поскольку указанные отношения по сооружению здания возникли до того, как был введен ГрК, а завершение работ и необходимость получения разрешения – после этого, прием и запуск здания должны осуществляться согласно требованиям статьи 55 ГрК.

Когда могут отказать в выдаче разрешения

Предвестники проблем могут возникнуть ещё на стадии определения соответствия постройки нормативам. Для этого необходимо организовать контроль со стороны государственных органов на всех этапах строительства, начиная с получения разрешения на начало работ.

Если застройщик своевременно не извещал о планируемых и проведённых работах представителей уполномоченных органов, в результате чего их производство не контролировалось, а этапы работ не фиксировались актами, то получить положительное заключение будет сложно. В такой ситуации придётся воспользоваться услугами лицензированных независимых экспертов.

Порядок действия рабочих комиссий

Перед началом своей деятельности рабочая группа проверяет наличие у генерального подрядчика всех необходимых лицензий и оформленной должным образом технической документации. После этого производится детальный осмотр предъявленного объекта относительно соблюдения норм СМР и осуществления проекта в натуре.

Осмотр строений или зданий производится в той же последовательности, как проходило их строительство:

  • подземные помещения и заглубленные сооружения;
  • надземные помещения;
  • благоустройство территории.

Параллельно с осмотром здания, также изучается наличие необходимых инженерных систем и оборудования.

Члены приемочной комиссии наделены правом требования от подрядчика вскрытия заглубленных сооружений, даже если в наличии имеются все необходимые акты освидетельствования скрытых работ.

Если таковые акты есть, то такие действия оплачиваются заказчиком, в противном случае – подрядной организацией. Перечень документов о выполнении скрытых работ достаточно широк и включает подтверждение таких процессов:

  • гидроизоляция подвальных стен и фундаментов;
  • армирование монолитных конструкций из железобетона;
  • устройство дренажей, фундаментов для установки оборудования, оснований под укладку полов, рулонной кровли;
  • защита от коррозии металлических конструкций, сварных соединений и закладных деталей;
  • устройство осадочных и деформационных швов, герметизация стыков.

Во время осмотра проверяющие делают заметки обо всех обнаруженных дефектах, недоделках и недостатках. Эти записи оформляются как ведомость, прилагаемую к акту комиссии, в ней указываются ответственные исполнители и устанавливаются временные рамки устранения выявленных недостатков. Указанная ведомость с перечнем дефектов и замечаний представляет собой основу для принятия решения о качестве возведенного сооружения в целом и его конструктивных элементов в частности.

В эксплуатацию не принимаются сооружения, имеющие недоделки, которые будут препятствовать его полноценному использованию. Если речь идет о производственном объекте, то не допускается отступлений от пускового комплекса, т.е. применение так называемых “укороченных” или “временных” технологических схем. При серьезном нарушении СНиП работа заказчиком не принимается и оплата за нее не проводится. Такие процессы до момента устранения нарушений не учитываются в общем объеме выполненных подрядчиком работ.

Если же рабочая группа, учтя все недостатки, считает возможным допустить объект или пусковой комплекс к эксплуатационной приемке, то результатом проверок становится акт, составленный в 5 экземплярах и подписанный всеми членами комиссии. В нем подтверждается готовность сооружений или зданий законченных строительством для начала проверки Госкомиссией (по форме, указанной в Приложении 3). Кроме того, рабочей группой сводятся все материалы для изучения представителями Госкомиссии, заверенные подписями руководителей и печатями организаций-участников строительства. Также целесообразно включить в этот пакет расчеты относительно сметной стоимости сооружения и затрат на его ввод в эксплуатацию и приказ о назначении рабочей комиссии.

Получив полный пакет документов, застройщик самостоятельно (без привлечения генерального подрядчика) организовывает деятельность Госкомиссии. Если заказчик принял строительство без надлежащей оценки соответствия, то он теряет право сослаться на явные недостатки, которые могли быть выявлены при надлежащей проверки.

Особенности реконструкции зданий

В тех случаях, когда здание устаревает морально и физически, оно не удовлетворяет различным утвержденным требованиям (санитарно-гигиеническим, объемно-планировочным и конструктивным). Поэтому возникает необходимость провести его реконструкцию.

Реконструкция – это переустройство дома для полного или частичного изменения его функционального назначения, замены оборудования на более новое и эффективное, улучшения застройки или достижения соответствия новым более высоким нормативным требованиям. Переустройство может предполагать улучшение фасада, усиление конструкций, перепланировку помещений, а также пристройки или надстройки.

Многие владельцы производственных и жилых объектов выбирают путь реконструкции, а не нового строительства, поскольку в первом случае финансовые вложения гораздо ниже, а срок их окупаемости вдвое меньше. В первую очередь это касается промышленных предприятий, что связано с острой необходимостью замены старых станков для повышения конкурентоспособности продукции на рынке. Однако по мере старения жилого фонда в городах, все чаще реализуются проекты реконструкции и реновации старой застройки, которая отслужила свой срок, или находится в неудовлетворительном состоянии.

Решение о реконструкции принимается по результатам обследования и последующей оценки технического состояния здания. При этом определяется пригодность к дальнейшему использованию и несущая способность конструкций. Исходя из этого, к каждому сооружению применяется индивидуальный подход. Иногда по результатам обследования приходится делать выводы, что дом вообще больше не пригоден к использованию, и восстановить его эксплуатационные функции не представляется возможным.

Домам средней и малой этажности повышается этажность при помощи надстройки, улучшается степень благоустройства, внешний облик делается более эстетичным с применением новых современных материалов, меняются изношенные инженерные сети. Также очень важны мероприятия по усилению несущих элементов и восстановлению до начальных величин эксплуатационных показателей.

Особенностью реконструкции является то, что ее нередко приходится проводить в стесненных условиях, не дающих возможности в полной мере задействовать все механизмы, обустроить склады материалов, изделий и сырья. В связи с этим, а также во избежание остановки предприятий, приходится применять специально разработанные методы монтажа, усиления конструктивных элементов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий