Уроки ИЗО для маляров: как смешать краски, чтобы сделать коричневый цвет и его оттенки

Делаем оттенки коричневого цвета

Традиционная палитра это хорошо, но не всегда требуется его применение, например, в окрашивании стены в прихожей уместней будет более светлый тон, а для придания картине реалистичных красок, изображая землю, обычно берут темную краску. Далее приведем инструкцию как сделать чтобы коричневый был темнее или светлее:

  • Как получить темно коричневый цвет?
    Не будем изобретать велосипед и предложим самый действенный метод — это добавление черной составляющией. Советуем смешивать по маленьким каплям, иначе полученную краску рискуете испортить и придется ее выбросить. После добавления маленькой дозы черного, тщательно перемешайте до однородной консистенции, только после принимайте решение нужно ли еще затемнить.
  • Как получить светло коричневый цвет?
    Тут также пойдем изведанной тропой и предложим метод применения белил или белых красителей. Добавление осветляющих цветов можно делать более интенсивно по сравнению с затемняющими. Это связанно с тем, что, если вы пере осветлили коричневый, то всегда можно вернуться на пару тонов темнее. В качестве основных белил выступает белая краска, кроме нее можно использовать желтый — который даст оттенок охры, красный — придаст оттенки ржавчины, а синий сделает более глубоким и контрастным.

Для любителей живописи совместно с Ольгой Базановой приготовили видео урок по смешиванию коричневого цвета из других:

Как получить темно-коричневый цвет при смешивании красок, гуаши?

Если говорить о предыдущих вариантах смешивания, то больше синего или зеленого сделают более темный коричневый цвет. Но они будут вносить и свой оттенок. Существует еще один, более простой и быстрый способ получения темно – коричневого цвета.

Просто добавьте черную краску

Но с ней нужно работать крайне осторожно, поскольку небольшая доза лишней краски просто превратит ее в черную гамму.
Поэтому, вводите краску малюсенькими порциями и возьмите себе на заметку одно правило – проводите эксперименты с небольшим количеством красок.. Смешивание цветов

Смешивание цветов

Кстати, чтобы не прогадать с нужным цветом, смешайте немного черного цвета с белым. Но оставьте преобладание первого оттенка. Просто сделайте его немного мягче, поскольку он быстро может «съесть» коричневый цвет.

Особенности цвета и его оттенки

В природе коричневый получается в результате застывания жидкостей желтых оттенков. Из-за этого его иногда называют темно-желтым. Сходство со смешанными цветами, например, с бронзовым, каштановым и кофейным, объясняется большим количеством разных пигментов в их составе. В моде коричневый всегда противопоставлялся ярким насыщенным тонам, и поэтому получил репутацию «взрослого и солидного». Данная цветовая гамма также включает в себя множество оттенков. Они получили свои названия благодаря распространенности коричневого в природе и быту. В их числе пшеничный, бурый, ржавый, медный, темно-бежевый, карий, шоколадный, а также хаки, сепия и цвет увядших листьев. Некоторые тона имеют своеобразный отлив. Темно-бордовый тоже считается оттенком коричневого, однако это не касается бордового цвета вообще, который в принципе не является смешанным, а близок непосредственно к красному.

Как при смешивании получить коричневый цвет: 3 способа

Прежде, чем бросаться к колеру и кисточкам, нужно вспомнить, какие же есть цвета. Их разделяют на две группы – основные и дополнительные. Также выделяют еще две подгруппы – составные и сложные. Все они составляют конструкцию четырех групп базовых колоритов.

Запомните – основные цвета нельзя получить путем совмещения каких-либо палитр. Кстати, именно они и становятся базой для создания других цветов. Более того, имея под рукой еще черный и белый, можно извлечь абсолютно всякий окрас.

Предлагаем три базовых способа, получения коричневого цвета.

Зеленый (синий+желтый) с красным

  • Знают даже школьники, что коричневый выходит, если смешать вместе два цвета – зеленый и красный. Это в том случае, если говорить об основном и составном цвете.
  • Но вот задача еще стоит в том, чтобы сделать зеленый оттенок. Проще простого! Возьмите два основных цвета — желтый и синий.
  • Нужно взять равное количество различных оттенков. Но учитывайте и свои пожелания. Если хотите получить в итоге цвет потемнее, тогда добавьте еще немного синего цвета, но уже в готовый зеленый цвет.
  • Если, наоборот, хотите сделать более прозрачный оттенок, тогда изначально возьмите немного больше желтого цвета.

После получения вторичного цвета приступаем к изготовлению третичного. В тот зеленый цвет, который у вас получился, необходимо добавлять по чуть-чуть красный тон.
Именно важно вводить красную краску, а не наоборот! Ведь именно основной тон регламентирует степень темноты и насыщенность коричневого оттенка. Если добавите чрезмерно излишне красной расцветки, тогда получите больше кирпичный оттенок.

  • Но также учитывайте, что красный цвет делает коричневый таким теплым (в большом количестве может и вовсе создать эффект ржавчины), а вот зеленый, наоборот, сделает его даже немного сероватым и холодным.

Создание коричневого цвета

Оранжевый (желтый+красный) с синим

Первым делом нужно взять красный цвет. А уже в него добавлять желтый. Кстати, его нужно вводить постепенно и в небольшом количестве.
В среднем, желтого цвета должно быть лишь 10% от объема красного

Важно получить темно-оранжевый. Но учитывайте, что много красного колорита создаст красноватый коричневый цвет.
Синей краски потребуется еще меньше – 5-7% от всего объема

Добавлять так же нужно постепенно, небольшими порциями и хорошо размешивая компоненты.
Конечно, регулируйте тон и насыщенность коричневого цвета с помощью синего оттенка.

Фиолетовый (красны+синий) с желтым

  • Красный и синий окрас нужно брать в равных количествах. Тогда вы сможете получить благородный, и даже королевский оттенок фиолетового цвета, который будет иметь нужную насыщенность и теплоту.
  • Затем, нужно вводить понемногу желтый цвет. Он будет осветлять получившийся фиолетовый, поэтому следите за количеством. Если преимущественно будет желтый колорит, тогда светлее и теплее выйдет коричневый цвет. Фиолетовый тон действует противоположным образом.

Правила смешивания красок

Вкусы у людей разные, но в любых обстоятельствах смешивать составы нужно аккуратно, используя небольшое количество материала. Для живописи не стоит пользоваться кисточкой. Лучше работать металлическим мастихином. Он поможет избежать разводов.

Техника смешивания предполагает использование различных оттенков и изучается такой наукой, как колористика. Базовыми цветами являются синий, желтый и красный. Черный и белый стоят обособленно. Остальные – вторичные. Все они представлены в цветовом круге.

Смешивание бывает механическое и оптическое. При механическом способе содержимое тюбиков смешивается до однородной консистенции кисточкой или другим инструментом. Оптический метод заключается в наложении мазков разного оттенка на одно место. Делать это лучше на палитре или на белой тарелке. При отсутствии фаянсовой посуды можно пользоваться белым листом бумаги, пластика, картона.

Как получить шоколадный при смешивании красок, гуаши?

Для создания шоколадного цвета, нужно немножко повозиться. Наиболее необремененная схема – это подобрать правильные тона оранжевого и синего цвета. Но есть еще один возможный вариант.

  • Скомбинируйте желтую и синюю краску, чтобы получить темно-зеленый цвет. В другой посуде соедините красный и каплю желтого тона, чтобы создать оранжевый.
  • Вот теперь сочетайте два полученных цвета. И в итоге получите цвет зеленной травы или травяной зеленый.
  • Теперь нужно создать кроваво – красный цвет. Для этого скомбинируйте тот же оранжевый и красную палитру.

Смешивание цветов

  • В заключение остается соединить два сложных полученных колорита.
  • И в результате получим цвет настоящего шоколада. Если вы хотите получить молочный шоколад, тогда добавьте каплю белой краски
  • А смесь белого и желтого цвета придаст дополнительный золотистый оттенок цвету
  • Черный шоколад получается опять же путем добавления черной краски
  • А вот желтый цвет с шоколадным поможет получить красивый и ровный коричневый цвет

Достоинства смешивания и проблемные моменты

Решение сделать самостоятельно коричневый цвет путем смешивания не всегда считается лучшим вариантом. В каких случаях коричневая краска, сделанная в домашних условиях, поможет достичь поставленных целей и когда лучше избежать опытов, прибегнув к покупке готового колера, рассмотрим подробно:

  • Творческий процесс рисования по холсту акриловыми составами – идеальное поле для экспериментов по смешиванию в различных пропорциях и получению всевозможных оттенков.
  • Когда в процессе ремонта остались подходящие баночки с неиспользованным колером, а коричневый как раз требуется в дизайне – пожалуйста, вдохновляйтесь на поиски нужного тона.
  • Если любая бытовая потребность окрасить поверхность в коричневый цвет сопровождается отсутствием нужной краски в магазине.
  • Ремонт находится в стадии планирования, оформление интерьера предусматривает наличие коричневого? Не стоит изначально приобретать различные компоненты для смешивания, подобрать готовый колер среди широкого ассортимента строительных магазинов будет оптимальным решением.

Совет!

Заниматься экспериментами по смешиванию цветов при окрашивании волос в домашних условиях не рекомендуется. Оставьте это поле деятельности профессионалам или подберите изначально подходящий оттенок.

Как получить разные оттенки коричневого

Приобретенные краски не всегда оказываются применимыми. Стены в квартире лучше делать более светлыми. Получить нужный тон можно с использованием чернил, гуаши, акрила и других материалов. Для этого понадобятся красный, синий и желтый оттенки. К ним добавляют белую, и зеленую краски.

Практически каждый школьник может создать коричневый оттенок, смешав зеленый и красный. При отсутствии зеленого нужно составить его из желтого с синим, после этого ввести красный. Чем больше желтизны, тем светлее и прозрачнее окажется новый тон.

Этот тон можно создать из коричневого, добавив в него немного белого. Чем больше отбеливать основной колер, тем светлее вновь полученный. При излишнем добавлении белизны теплый тон становится более холодным. Достаточно разводить его белилами в количестве 1-5% от общего количества.

Другой способ создания нового цвета — использование вместо белил желтого тона. Но пропорции в этом случае рассчитывать труднее.

Средне-коричневый

Для получения оттенка средней интенсивности смешиваются синий с желтым, затем добавляется до 20% красного, далее он меняется при добавлении белого или черного.

Темно-коричневый

Если в предыдущие смеси ввести зеленый, синий, фиолетовый колеры, получится темно-коричневый цвет.

Другой способ применяется путем добавления в коричневый цвет черного красителя. Лучше разбавить черный белым цветом, тогда темно-коричневый станет более мягким. Можно соединить фиолетовый, желтый и черный в пропорции 100:10:5.

Красно-коричневый

При добавлении красного колера в зеленый получается коричневый. Для создания характерного отсвета красного вводится большее количество материала. Нужный колер создается смешением красного, желтого и синего. После доведения смеси до однородности в нее добавляют красный.

Серо-коричневый

Тон получается при соединении оранжевого с синим. В полученную смесь добавляют черный. Другой способ — соединение пурпурного с оранжевым. В новый состав вводят немного черного.

Разные типы красок обладают своими особенностями. Для получения оттенков коричневого тона используются гуашевые и акриловые.

Акриловые краски

Акрил — универсальный материал. Им рисуют картины и расписывают витражи. Удобно работать сочными цветами: для этого достаточно приобрести краски 7 цветов. При необходимости их можно смешивать для получения недостающих оттенков.

При соединении желтого с коричневым и черным получается цвет авокадо. Для создания рыжевато-каштанового соединяют коричневый с красным и добавляют черный. Каштановый тон создается смесью красного с желтым. В полученный состав вводят немного белого с черным. При рисовании вновь полученными составами следует помнить, что высохшее полотно имеет другой вид по сравнению с сырым покрытием.

Краски гуашь

Начинающие художники часто начинают работать с гуашью. Краска густая, с яркими цветами, легко ложится на бумагу, быстро сохнет. В магазинах всегда можно приобрести готовый набор, в который входят основные тона, но их бывает недостаточно. В этом случае прибегают к смешиванию, сверяясь с цветовым кругом. При соединении красок нельзя забывать, что гуашь при высыхании светлеет

Черный цвет добавляют осторожно, малыми порциями. Излишек белого делает оттенок холодным

Секреты смешивания красок

Различают ручное и компьютерное колерование. При ручном способе невозможно точно повторить полученный оттенок. Плюсы этого метода – возможность смешивания непосредственно на месте работы, а также дешевизна. Компьютерная колеровка выполняется только в магазине или в мастерской и стоит дополнительных денег.

Секреты ручного :

  • работа по получению новых оттенков выполняется с использованием не менее 2 цветов;
  • на нанесенный и высохший слой накладывается полупрозрачная краска другого оттенка;
  • иллюзия колеровки создается близко расположенными мазками;
  • берутся точные пропорции исходных материалов;
  • колер для смешивания вводится в малых количествах;
  • смесь наносится для пробы на ремонтируемый участок;
  • при создании картины полученный оттенок накладывается на холст.

При соблюдении перечисленных секретов можно создать новые цветовые оттенки.

Как получить разные оттенки коричневого

Приобретенные краски не всегда оказываются применимыми. Стены в квартире лучше делать более светлыми. Получить нужный тон можно с использованием чернил, гуаши, акрила и других материалов. Для этого понадобятся красный, синий и желтый оттенки. К ним добавляют белую, и зеленую краски.

Практически каждый школьник может создать коричневый оттенок, смешав зеленый и красный. При отсутствии зеленого нужно составить его из желтого с синим, после этого ввести красный. Чем больше желтизны, тем светлее и прозрачнее окажется новый тон.

Светло-коричневый

Этот тон можно создать из коричневого, добавив в него немного белого. Чем больше отбеливать основной колер, тем светлее вновь полученный. При излишнем добавлении белизны теплый тон становится более холодным. Достаточно разводить его белилами в количестве 1-5% от общего количества.

Другой способ создания нового цвета – использование вместо белил желтого тона. Но пропорции в этом случае рассчитывать труднее.

Средне-коричневый

Для получения оттенка средней интенсивности смешиваются синий с желтым, затем добавляется до 20% красного, далее он меняется при добавлении белого или черного.

Темно-коричневый

Если в предыдущие смеси ввести зеленый, синий, фиолетовый колеры, получится темно-коричневый цвет.

Другой способ применяется путем добавления в коричневый цвет черного красителя. Лучше разбавить черный белым цветом, тогда темно-коричневый станет более мягким. Можно соединить фиолетовый, желтый и черный в пропорции 100:10:5.

Красно-коричневый

При добавлении красного колера в зеленый получается коричневый. Для создания характерного отсвета красного вводится большее количество материала. Нужный колер создается смешением красного, желтого и синего. После доведения смеси до однородности в нее добавляют красный.

Серо-коричневый

Тон получается при соединении оранжевого с синим. В полученную смесь добавляют черный. Другой способ – соединение пурпурного с оранжевым. В новый состав вводят немного черного.

Главное – пропорции

Возьмите готовый набор акварели и гуаши, в нем вы обязательно обнаружите коричневую краску, иногда даже не одну. Почему же художники предпочитают смешивать разные цвета, а не пользоваться готовыми? Ответ очень прост: природа редко использует чистые цвета, она рисует тысячами, миллионами оттенков. Ну, а художникам остается только брать с нее пример и, прежде чем приступать к творчеству, узнавать, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый, серый, фиолетовый и т. д.

Меняя пропорции смешиваемых цветов, можно добиваться потрясающих результатов. Попробуйте! Иногда бывает достаточно изменить оттенок краски, прибавив всего лишь одну дополнительную каплю какого-либо на палитре – это очень интересный творческий процесс.

Экспериментируем с зеленым и красным

Сначала получаем зеленый при помощи смешения синего и желтого. Запомните: если последнего будет слишком много, то зелень получится слишком яркой, а если переборщить с синим, то, наоборот, – излишне темной. Лучше всего добиться золотой середины. К полученному зеленому нужно подмешать красный. Вы уже знаете, что оттенки коричневого цвета могут быть очень разнообразными, и зависит это от того, какая именно краска преобладает в составном цвете.

Если в результате проделанных манипуляций на палитре получился теплый красно-коричневый, и это вас абсолютно устраивает, тогда эксперимент можно считать завершенным. Но в том случае, если хочется чего-то другого, попробуйте добавить еще зеленого (хрома или изумрудной зелени). Быть может, вам удастся изобрести рецепт вашей фирменной коричневой краски.

Плюсы и минусы смешивания коричневого

Как бы странно не звучало, но сделать коричневый цвет красок своими руками не всегда лучшая идея. Давайте разберем когда выгодно смешивать, а когда лучше купить готовый краситель:

    • Рисуете акриловыми красками по холсту — здесь можете делать коричневый и его оттенки в любых количествах и про порциях цветов;
    • Делаете ремонт и остались лишние краски из которых можно получить коричневый для применения в задуманном дизайне;
    • Делаете что угодно, но в представленной магазинами палитре цветов нет нужного;
    • Если в дизайне комнаты предусмотрены коричневые стены, то не стоит покупать другие цвета чтобы их смешивать, в строительных магазинах достаточно красок коричневого цвета, чтобы выбрать подходящую;
    • Если красите волосы, не стоит смешивать разные составляющие, даже одинакового оттенка, если это не предусмотрено инструкцией;
    • Если заранее не уверенны, что будете использовать именно коричневый.

Небольшие секреты смешивания

Начинающим экспериментаторам могут пригодиться рекомендации специалистов:

  • Если полученный колер не соответствует ожиданиям, дополнительный цвет добавляют маленькими порциями. В большей степени это касается затемняющих тонов, исправить избыток осветляющего элемента возможно увеличением основных компонентов.
  • Полученный краситель опробуют на небольшом участке. Не всегда фон поверхности будет соответствовать составу в банке.
  • Прежде чем начать корректировать не понравившийся колер, дождитесь его высыхания на поверхности, оттенки с течением времени могут меняться.

Существует множество способов, как сделать самостоятельно нужный колер. Он может потребоваться в творческом процессе художника или дизайнера. Но при смешивании обязательно учитывается целесообразность экспериментов с комбинированием. Возможно, проще обратиться к готовому продукту и не прибегать к опытам.

Коричневая минеральная краска обладает массой оттенков, как добиться нужного, расскажет следующий видео материал:

Коричневый цвет и его оттенки хотя и не слишком яркие, но достаточно популярны за счет применения при оформлении жилых помещений, в тонах мебели, при рисовании живописных полотен. Поэтому вопрос, как получить коричневый цвет при смешивании красок, заинтересует каждого.

Колористика и получение определенного цвета из других — это наука, основой которой является цветовой круг.

Основных цветов в нем всего 3: желтый, синий и красный. Остальные могут быть сделаны смешением их между собой и называются вторичными (фиолетовый, оранжевый и зеленый). Поэтому прежде чем отвечать на вопросы том, как получить краску коричневого цвета, какие основные или другие цвета понадобятся, надо разобраться с правилами смешения колеров.

Основные законы смешивания:

1. Один цвет в круге является симбиозом противоположных ему тонов относительно центра, получившийся при этом дополнительный тон называется ахроматическим. Существуют также взаимодополняющие цвета. Например, красный — противостоящий зеленому, желтый — напротив синего.

2. Когда смешивают краски, рядом стоящие в круге, то возникают новые. Так, чтобы получилась оранжевая, соединяют красную с желтой, зеленая краска получается при смешивании желтой с синей.

3. Когда соединяют одинаковые оттенки, то можно получить аналогичные смеси.

Самый простой способ

Теплый коричневый цвет – это смесь черного и красного. Вы можете получить его, просто смешав киноварь и черную краску. Только пропорции этих двух ингредиентов не должны быть равными: красный в такой смеси должен несколько преобладать. Идеальный вариант: сначала выдавливаете на палитру из тюбика киноварь или красный кадмий и затем начинаете потихоньку подмешивать

Если вы предпочитаете рисовать акварелью, то можно пользоваться другим интересным приемом получения необходимых цветов и оттенков. Вначале красный наносится легкими мазками на бумагу, а после того, как он высохнет, сверху накладывается прозрачный и водянистый черный. Эффект такой, как будто наложили друг на друга два прозрачных стеклышка.

Правила смешивания тонов

Все сведения о сочетаемости оттенков и особенностях комбинирования красок объединены наукой колористикой. В ее основе лежит цветовой круг с разнообразными тонами и их подтипами. Есть три базовых цвета – красный, желтый и синий. Особняком стоят белый и черный, хотя к базовым они не относятся. Все прочие тона можно получить при смешивании красок, потому они называются вторичными (зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой и т.д.).

Существуют основные законы смешения красителей:

  • все оттенки делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (белый, черный, серый), первые различаются по цветовому тону, светлоте, насыщенности;
  • при смешивании двух цветов, располагающихся по хорде цветового круга, будет получен промежуточный тон;
  • при соединении двух противоположных цветов из круга получается иной ахроматический оттенок;
  • смешать краски можно механически (перемешать колеры из двух тюбиков) и оптически (наложить мазки друг на друга).

Соединять гуашь, акрил, акварель, водоэмульсионку, масло, строительные краски можно на белой палитре – именно так детально просматривается готовый оттенок. Если палитры нет, используют белую фаянсовую тарелку, в крайнем случае – белую одноразовую (пластиковую) посуду или бумагу.

Особенности получения оттенков

Рассмотрим теперь различные вариации классического коричневого колера. Их великое множество. Остановимся на 8 главных. Для получения понадобятся дополнительные оттеночные полутона.

Красно-коричневый

Берется красная и лимонная краска. Алого цвета – на сто процентов больше. Доливаем голубой. В конце добавляем белил. Буквально 1 %. Получается красно-коричневый полутон.

Темно-коричневый

Красная, лимонная, синяя перемешивается в равных пропорциях. 1:1:1. В конце – буквально пару капель черного окраса.

Светло-коричневый

Красную, лимонную, небесную смешиваем, как 1:2:1. В конце для осветления – одна-две капли белил.

Технические характеристики и сферы применения эмали МЛ-1110, как наносить

Оливково-коричневый

Соединяем синий с желтым. 1 к 1. Получаем зеленый. Потом отдельно замешиваем цвет цыпленка с красным. 3 к 1. В итоге возникает оранжевый. Теперь в полученный зеленый цвет вливаем смесь оранжевого полутона. На 5 частей зеленого берется одна часть апельсинового.

Фиолетово-коричневый

Красный замешиваем с синим колером до получения сиреневого. Затем фиолетовый оттенок смешиваем с коричневым тоном в равных долях.

Серо-коричневый

Делаем сначала коричневый оттенок. Перемешиваем голубой с лимонным и пурпурным. К классическому тону доливаем серую краску. Она получается за счет вымешивания белой с несколькими каплями черной.

Шоколадный

Вначале получаем коричневый. Для этого смешиваем «желток» с голубым тоном, добавляем алого. В полученный колер нужно капнуть пару капель черной краски.

Использование натурального сырья

Еще с давних времен вопрос о том, как создать коричневый цвет, решался при помощи растительных компонентов: сока свеклы, луковой шелухи, щавеля, ежевики или черники. Сейчас вряд ли кто-то захочет покрасить себе свитер или другую одежду способом выдавливания натуральных соков. Легче купить готовый химический краситель. Однако такие сведения могут пригодиться.

Один из известных способов – окрашивание с помощью натурального кофе.
Как сделать это для блузки, рассказывается ниже:

  1. Сначала требуется сварить кофе (на 100 г молотого нужно 2 л воды).
  2. Кофейный отвар охладить и процедить сквозь 3-4 слоя марли.
  3. Полученный раствор поместить в тазик и нагреть на огне до 80ºС.
  4. Блузку для окрашивания положить в сделанный горячий раствор и довести до кипения.
  5. Прокипятить 15 мин, постоянно перемешивая содержимое, что необходимо для равномерного окрашивания.
  6. Ткань или вещь вынимаются из тазика, следует дать воде стечь.
  7. Блузку лучше сушить в расправленном виде на плечиках.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий