Нет ржавчине − красим металл раз и навсегда!

Выбор краски

После грунтования осуществляется покраска в основной цвет

Подбирая, чем покрасить ржавый металл на улице, важно учесть основу материалов. Она должна быть совместима со слоем ранее наложенной грунтовки

Если такой слой отсутствует, то выбирают такие красящие средства, которые одновременно решают проблему ржавчины и обеспечивают необходимый оттенок изделия. Такие материалы содержат полимерные компоненты, нейтрализующие окислительный процесс.

Под действие таких красок образуется сплошная пленка, которая не пропускает воздух и влагу. Это препятствует образованию ржавчины.

Краски, предлагаемые на рынке, можно поделить на обычные эмали, акриловые (растворимые и не растворимые в воде), созданные на основе эпоксидных смол, алкидные.

Три пути

Есть три принципиальных подхода борьбы с коррозией – пассивный, активный и преобразующий. При пассивном подходе изолируют металл от воздействия окружающей среды. Активный способ предусматривает нанесение различных защитных средств на кузов и днище автомобиля, а так же на участки, наиболее подверженные коррозии. Преобразующим способом окислившийся металл превращают в грунтовку, устойчивую к влаге и воздуху.

Ржавчина после воздействия преобразователя

В настоящее время на рынке имеются разные химические мастики, защищающие днище от влияния окружающей среды. Обычно добавляют слой мастика к уже имеющемуся заводскому покрытию, они дополняют друг друга и создают эффективную защиту автомобиля.

Сейчас заводское покрытие автомобилей довольно хорошо взаимодействует с разными мастиками. Если же нужен ремонт покрытия, то сначала следует нанести грунтовку, а затем мастик, так как его одного не достаточно для надежной защиты. Следует помнить, что пассивная защита днища проводится после его тщательной зачистки от грязи или влаги. В противном случае металл разъедаться и под мастикой. Покрытие следует периодически обновлять и регулярно осматривать автомобиль.

Если ржавчина уже есть

При появлении ржавчины на кузове следует сразу обработать подверженные места преобразователем ржавчины. Образовавшийся при этом грунт, не только предотвратит дальнейшее гниение металла, но и защитит поверхность от новых воздействий и вам не придётся ничего предпринимать, например, менять пороги кузова автомобиля. Наиболее популярны на сегодняшний день преобразователи «Омега – 1» и «Феран».

Основная масса существующих преобразователей изготовлена с использованием ортофосфорной кислоты. Она имеет высокую очищающую способность, и превращают ржавчину в твердый грунт.

Затем на обработанное место следует нанести мастику или лакокрасочный материал без дополнительных обработок.

Зачистка мест, пораженных ржавчиной

В зимнее время дороги посыпают солевой смесью, которая является агрессивной средой для металла. Консервация машины на зиму та же чревата образованием коррозии на хромовом покрытии. Во избежание повреждения кузова перед наступлением зимы необходимо заблаговременно нанести лак, к примеру: «Антикор» или «Хромофикс». Лак при нанесении образует блестящую пленку, предохраняющую от атмосферного воздействия металлические детали. Он не портит внешний вид хромированной части, а лишь добавляет лоска и блеска. Как обычно перед всяким нанесением защитного покрытия детали отчищают от грязи и пыли. Лучше это делать мягкой ветошью, смоченной скипидаром или спиртом, с зубным порошком или мелом.

Почему краски по металлу лучше всего покупать в Леруа Мерлен?

Леруа Мерлен закупает эмали по ржавчине непосредственно у производителей этих составов и их официальных дилеров, причем в немалых количествах, и поэтому имеет возможность продавать по самым привлекательным ценам. В нашем ассортименте представлено множество разновидностей этих чрезвычайно удобных в применении лакокрасочных материалов. Покупая их в Леруа Мерлен, оплату можно произвести наличными, безналичными или электронными деньгами, кроме того, при необходимость можно заказать доставку любого количества эмалей по ржавчине непосредственно на объект.

Леруа Мерлен предлагает широкий выбор товаров по низким ценам для жителей Москвы, а также городов Московской области: Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Жуковский, Пушкино, Реутов, Сергиев Посад, Воскресенск, Лобня, Клин, Ивантеевка, Дубна, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Видное, Ступино, Павловский Посад, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский и Солнечногорск. Вы можете заказать необходимые товары онлайн с доставкой во все эти города или посетить один из наших розничных магазинов в Москве и МО.

Подготовка металла

Прежде всего запомните – ржавчину в любом случае предварительно нужно удалить. Даже новый лист металла или балка могут содержать первоначальные признаки коррозии (ведь никто не знает, были ли соблюдены правила перевозки и хранения).

ФОТО: get.pxhere.comЛюбой забор без дополнительной обработки со временем становится ржавым

Не используйте разрекламированные средства против коррозии. Лучше вооружитесь старой доброй жёсткой металлической щеткой либо специальной насадкой на болгарку

Все манипуляции важно провести до сборки металлической конструкции. Можно использовать проволочный круг для болгарки (УШМ), в этом случае работа будет проведена быстро, а эффект будет хороший

ФОТО: i.ytimg.comДля узких мест можно использовать вот такую насадку  

После обработки поверхности важно удалить всю металлическую пыль, часто она остаётся после обработки поверхности проволочным кругом, далее используем обезжириватель или салфетку из вискозы. ФОТО: ae01.alicdn.comКак вариант можно использовать металлическую абразивную губку 

ФОТО: ae01.alicdn.comКак вариант можно использовать металлическую абразивную губку 

Через короткое время вы получите чистую поверхность, на которой не остались следы старой краски. Далее можно загрунтовать металл специальным составом, к примеру «Тиккурилой».

Как остановить ржавчину на кузове автомобиля с помощью химии?

К этому способу прибегают, когда поры глубокие, и коррозию не получается убрать механическим способом.

Производители выпускают большое количество различных средств, которые эффективно справляются с задачей. Чтобы убрать ржавчину с металла автомобиля своими руками, опытные автовладельцы используют химический преобразователь.

Для вытравливания гидроксида железа применяют составы на основе водного раствора кислоты (дубильной или фосфорной) и органических полимеров. Они не просто замазывают рыжие пятна, а растворяют оксиды и гидроксиды железа. Превращают их в тонкий защитный слой инертных соединений, которые препятствуют дальнейшему окислению.

Преобразователи ржавчины (ПР) хорошо работают при средней степени поражения. Их используют, если коррозия распределилась равномерно, но не проникла глубоко внутрь.

Как устранить коррозию металла на кузове:

  1. Подготовьте модификатор ржавчины, металлическую щетку или наждачную бумагу, чистую ветошь, кисть с натуральным ворсом, нашатырь или пищевую соду для смывки, растворитель 646, воду.
  2. Внимательно прочитайте инструкцию к препарату.
  3. Прежде чем замазать ржавчину, механически удалите с кузова машины отслаивающиеся чешуйки.
  4. Равномерно нанесите кистью состав. Оставьте на несколько минут (или как указано в инструкции), чтобы прошла реакция.
  5. Полностью просушите.
  6. Образовавшийся налет оставьте как защиту или уберите. Если процесс зашел глубоко, через несколько минут вытрите продукты реакции чистой салфеткой. Еще раз нанесите средство.
  7. Повторяйте, пока рыжий налет полностью не растворится. Избегайте образования капель, подтеков.
  8. Внимательно осмотрите участок. На нем не должно быть вкраплений другого цвета. Если вы их заметили, значит там осталась ржавчина. В этом случае придется все счистить и повторить цикл.
  9. Остатки кислоты сотрите спиртом или ацетоном.
  10. Замажьте грунт-герметиком.

Некоторые ПР содержат дополнительные компоненты, которые образуют грунтовочный слой. На него можно наносить краску без дополнительной подготовки.

Чем замазать ржавчину на машине, чтобы остановить повреждение кузова?

Преобразователи выпускают в виде жидкости, геля, пасты или аэрозоля. Составы подходят для днища машины, колесных арок, капота, порогов. Обработка увеличивает устойчивость к влаге и агрессивным реагентам с дорожного полотна.

Лучшие составы по версии Домовушкина:

  • «Цинкарь» – содержит Zn, Mn, разрушает оксиды и гидроксиды железа, преобразует их в фосфаты. Одно из лучших средств, чтобы обработать ржавчину на кузове.
  • KUDO – гель со структурным модификатором. Снабжен кисточкой, обладает высокой проникающей способностью. Содержит неионогенные ПАВ, ингибитор коррозии, ортофосфорную кислоту и цинк.
  • Hi-Gear – выпускается в баллончике, наносится распылением, легко проникает в труднодоступные места. Создает защитную пленку с хорошей адгезией, нейтрализует очаги на металлической поверхности машины.
  • ASTROhim – превращает ржавчину в твердое покрытие, которое служит основой для последующего окрашивания.
  • «Омега» – ПР российского производства, имеет пастообразную консистенцию. Устраняет ржавчину на глубину до 2 мм. Чтобы замазать дефекты, его наносят жесткой кистью или шпателем. Остатки удаляют сухой ветошью.
  • «Удалитель ржавчины КППС» – антикоррозионная паста легко наносится, полностью удаляет ржавчину и слой эмали в районе очагов поражения. Восстанавливает поверхность без применения дополнительного оборудования.

При работе с агрессивными веществами не забывайте о средствах защиты. Работайте в очках, респираторе и резиновых перчатках.

Лучшие краски по ржавчине для наружных работ

Лакокрасочная продукция этой группы защищает металлические поверхности от воздействия воды и иных факторов. Ведущими свойствами, на основании которых проводился отбор номинантов, стало сохранение заявленных изготовителем характеристик при пиковых температурах, устойчивость к нагрузкам разного типа и полное покрытие основы. Этим требованиям соответствуют 2 представителя группы.

Kudo

Грунт-эмаль с эффектом 3 в 1 «Kudo создает плотное матовое покрытие. Он подходит для работ исключительно с черными металлами, но при этом может проводиться покраска и новых, и коррозированных поверхностей. Основу состава составляет алкидный лак. Дополнительно в нем присутствуют смолы, полученные синтетическим путем, а также ксилол, красящие частицы, ингибиторы коррозии, диметиловый эфир и метил ацетат. Из-за минимального запаха средство может использоваться в закрытых помещениях.

Kudo считается очень хорошей краской по ржавчине по металлу, комбинируя свойства ее ингибитора, составов, улучшающих адгезию, и финишного декора. Благодаря этому товар позволяет формировать стойкую защиту в короткие временные сроки. К работам разрешается приступать при 10°С. Эмаль реализуется в баллончике. Благодаря формату аэрозоля, она позволяет выполнять качественное окрашивание в самых проблематичных для доступа зонах. Окрашивание выполняется послойно, но второй слой разрешено накладывать только через 15 минут. Для полного отверждения требуется 2 часа.

Достоинства

  • Легкое нанесение;
  • Эффект «3 в 1»;
  • Отличная укрывистость;
  • Хорошие показатели адгезии;
  • Исключает необходимость спецподготовки поверхности.

Недостатки

Не предназначена для светлых металлов.

Если при работе с Kudo в течение двух часов не был наложен второй слой, то работы нужно будет продолжить только через две недели.

Dali

Краска «Dali» – современный грунт-эмаль по ржавчине «3 в 1». Она рекомендуется для новых и уже коррозированных металлических поверхностей. Перед их обработкой необходимо удостовериться, что в пораженной части нет отслойки. Если таковая присутствует, то изделие необходимо будет предварительно обработать щеткой по металлу, удалив вспучившиеся участки.

Dali из-за отсутствия резкого запаха рекомендована для закрытых помещений. Товар разрешено использовать на поверхностях из чугуна, нержавеющей легированной стали, цветмета, оцинкованного метала. Разрешается начинать красить с наступлением тепла, когда воздух прогреется до 8°C, после предварительно обезжиривания и просушивания покрытия. Расход у средства небольшой: для нанесения одного слоя на площади до 18 м² понадобится около 1 кг.

Достоинства

  • Глянцевое покрытие;
  • Нанесение непосредственно на коррозированный слой;
  • Устойчивость к перепадам температур и атмосферным воздействиям;
  • Не остается следов от кисти;
  • Антикоррозийная защита в сочетании с декоративным эффектом;
  • Суперпрочная.

Недостатки

  • Нанесение в 2-3 слоя;
  • Окончательное высыхание в течение 7 суток;
  • Не бюджетная цена.

Для разбавления краска-эмаль по ржавчине можно использовать ксилол и сольвент, но в количестве не более чем 10% от общего веса.

Рекомендации и техника безопасности

Меры безопасности при работе соблюдаются в обязательно порядке. Иначе могут возникнуть непредвиденные сложности. Выполняют следующие правила:

  • При работе внутри здания, оно сначала проветривается;
  • Если пролилась краска или разбавитель, на пятно сыпется песок, чтобы не началось возгорание;
  • Мастер должен надевать защитную маску и перчатки;
  • Кушать в помещении при окрашивании нельзя;
  • Краску запрещено сливать в канализационные трубы.

Меры безопасности при работе соблюдаются в обязательно порядке.

Покраска металла может осуществляться в домашних условиях, главное подобрать правильно краску. Также поэтапно действовать, чтобы получить качественный результат, который прослужит долго. В статье было рассказано, как правильно красить металл, следование рекомендациям поможет справиться с покраской.

Подготовка металла перед покраской

Вне зависимости от вида и качества краски поверхность металла должна быть правильно и качественно подготовлена, от этого практически целиком зависит результат вашей работы. Подготовить поверхность – значит очистить её от всего, что на ней накопилось

Сначала удалите мусор с поверхности. Затем необходимо удалить ржавчину и старую отслаивающуюся краску, можно использовать для этой цели скребок, проволочную щётку, наждак или даже обычную металлическую губку для мытья посуды.

Смойте въевшиеся пыль, грязь, масло, жир, соли и прочее. Но не используйте абразивные средства, лучше сделать обычный мыльный раствор. Потом промойте поверхность чистой водой и дайте обсохнуть.

Если к покраске предназначено массивное изделие, то можно воспользоваться кислородно-ацетиленовой горелкой. От пламени горелки краска сгорит, а окалина и ржавчина отслоятся за счет продуктов коррозии и разницы коэффициентов термического расширения металлов.

В запущенных случаях можно воспользоваться преобразователем ржавчины. Это раствор, изготовленный на основе фосфорной кислоты. Изделие смазывают раствором, оставляют на некоторое время, но не менее 3-х часов, и затем промывают водой и высушивают.

В случае, когда ржавчину совсем невозможно удалить, обязательно применяйте краску с антикоррозийными добавками и наносите её прямо на такую поверхность, которую удалось получить.

Для чего нужно красить?

Нанесение защитного покрытия вызвано не простым желанием привести внешность сооружения в достойный вид.

Основные причины гораздо глубже:

  • Защита металла от коррозии;
  • Отсечка от контактов с солью, уксусом и другими активными веществами;
  • Маскировка уже появившихся пятен ржавчины, а также удаление видимых дефектов — царапин, сколов, участков с отбитым покрытием.

При этом, полностью отвергать декоративный эффект не следует. Внешний вид мангала не менее важен, чем состояние конструкции и целостность металла. Ухоженная и аккуратная жаровня воспринимается более позитивно, а пища, приготовленная на ней — вкуснее и качественнее.

Это особенно важно, если мангал постоянно стоит на улице — условия, в которых он находится, достаточно жесткие и не способствуют сохранности металлических изделий

Уксус на даче

Избавиться от сорняков На приусадебном участке уксус может быть использован в качестве гербицида, то есть средства для борьбы с сорняками. Уксус является экологически чистым и органическим продуктом и его безопасно использовать в саду, особенно если есть животные, которые там гуляют. Разбавьте 40% уксус водой (1:1) и опрыскивайте или поливайте этим раствором сорняки

Важно! Помните, что уксус может уничтожить не только сорняки, но и любые другие растения на которые попадёт. Убедитесь, что он не повредит растениям, которые должны быть сохранены

Избавиться от муравьёв Разведите уксус пополам с водой и опрыскайте места, где есть муравьи

Резкий запах отпугивает насекомых и они избегают его.

Рекомендации по выбору

При выборе декоративной краски стоит учитывать следующие критерии:

  • Структура материала. Вы можете выбрать любую модификацию краски в зависимости от желаемого результата и поверхности, на которую будете ее наносить: это может быть штукатурка, металл, бетон, обои. Также существуют универсальные красящие смеси, они обладают повышенными эксплуатационными характеристиками – обеспечивают долговечность узоров и равномерность покрытия.
  • Местонахождение и тип изделия. Как уже говорилось выше, акриловые краски по декору металла подходят и для внутренней, и для наружной отделки. Поэтому, если вы планируете расписывать фасад здания или забор, то выбирайте красящие спреи с высокой устойчивостью к перепадам температур. Для декорирования стен наоборот подойдут красящие водоотталкивающие растворы. Можно встретить и жаростойкие модели красителей – они используются при покраске радиаторов отопительной системы и зачастую имеют серебряный оттенок.
  • Размеры рисунка. Этот критерий особенно важен при покраске крупногабаритных металлических предметов. В таких случаях необходимо точно рассчитать достаточное количество краски, наче она может закончиться в процессе расписывания поверхности. А найти нужный оттенок в срочном порядке не всегда получается.
  • Вид растворителя. Декоративная красящая продукция состоит из двух основных веществ: высококачественных пигментов и растворителя. Вид последнего зачастую зависит от типа покрасочной поверхности и метода окрашивания. За счет своей низкой стоимости и простоты использования для декора используются краски с водно-дисперсионным растворителем в составе, однако не исключено применение силиконовых и латексных.

Разные декоративные краски и эмали (30 фото)

Нанесение покрытия

Процесс нанесения защитного покрытия производится разными способами, в зависимости от типа и состава краски.

Как правило, используют пульверизатор, позволяющий уложить ровный и не слишком толстый слой покрытия.

Для работы с таким оборудованием необходим некоторый навык, чтобы не наделать потеков. Если опыта нет, следует наносить максимально тонкий слой, нигде не задерживаясь и постоянно перемещая факел.

Если какие-то участки не покрылись, процедуру лучше повторить, чем напылять избыточное количество краски на одно место — это будет заметно, и краска потечет. Убирать каплю следует клочком ткани (можно просто пальцем), после чего понемногу аккуратно напыляют свежий слой.

Работа с кистью проста — ее умеют выполнять все пользователи. Создать абсолютно ровный слой таким способом не получится, но можно качественно растушевать покрытие, заполнить все соединения и сварные швы (в них часто встречаются мелкие углубления, которые напылением не закрыть).

Краску наносят обычно в два слоя. Точнее можно узнать, изучив информацию на упаковке — там указан режим промежуточной сушки, оптимальный тип растворителя, время окончательного отверждения и остальные параметры.

Необходимо учесть — если по каким-то причинам двойной слой покажется слишком тонким, можно покрасить еще один, два или три раза. Это не принципиально. Единственным условием, которое надо обязательно соблюдать — увеличение времени промежуточной сушки.

Перила из стали

Самые прочные, удобные и надёжные – это перила и ограждения из нержавеющей стали. Обычно красить перила из стали рекомендуют пульверизатором с порошковой краской. Но для этого процесса нужно специальное оборудование, и поэтому его невозможно выполнить дома. В домашних условиях подойдет жидкая краска для стали, которую производят в аэрозолях.

Долговечность покраски стальных перил также зависит от качества подготовки поверхностей, как и в случае с другими металлическими перилами: поверхность перил обрабатывается наждачной бумагой или шлифовальной машинкой, затем обезжиривается раствором соды. Покраска должна выполняться исключительно пульверизатором. Также для «нержавейки» подойдёт автомобильная краска с отвердителем. Не экономьте на отвердителях, потому что от их количества зависит и скорость высыхания, и внешний вид перил после обработки.

Любая покраска требует нанесения нескольких слоёв. Для того, чтобы на стальных перилах краска хорошо держалась, ее нужно наносить в два слоя. Напоследок перила покрывают лаком для защиты от механических воздействий. Окрашивание перил из нержавеющей стали должно осуществляться в сухом помещении.

Сталь содержит антикоррозийные добавки, в основном – хром, который не подвержен ржавчине. Впрочем, сталь, известная под бытовым названием как «нержавейка», также может ржаветь. Не сразу, конечно, сталь «держится» намного дольше остальных металлов. И именно это качество делает ее такой ценной. Поэтому, вследствие этих особенностей, выгоднее всего покупать перила именно из стали.

Металлические и стальные перила имеют свойство ржаветь со временем, но важнее всего то, что есть возможность успешно с этим бороться, тщательно подготовив металлические и стальные перила к покраске, а дальше наслаждаться результатом, качеством и красотой.

Лучшие спреи – преобразователи коррозии

Наиболее популярной формой выпуска преобразователей коррозии являются спреи.

WURTH

Это немецкое средство изготовлено с использованием особых химических веществ. Его легко и удобно наносить даже в труднодоступных участках. Ведь здесь есть длинный носик. У этого преобразователя прекрасная проникающая способность, он отлично впитывается и моментально растворяет ржавчину.

WURTH защищает от дальнейшего разрушения и подходит для любых металлических поверхностей.

Преимущества:

  • Отличная проникающая способность.
  • Выдавливает из электрических контактов влагу.
  • Образование защитного слоя.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.
  • Очень горюч, надо быть осторожным.

KUDO

Это средство изготовлено на основе кислоты. KUDO глубоко воздействует на ржавчину, удаляет ее и защищает от вторичного появления. После обработки на поверхности образуется пленка, которая надежно защищает кузов машины от последующих негативных воздействий. Преобразователь имеет устойчивый эффект и после обработки не смывается.

Преимущества:

  • Быстрое и легкое нанесение.
  • Доступная стоимость.
  • Быстро высыхает.
  • Нет запаха.

Недостатки:

Нет обещанного производителем эффекта чеканки.

Hi-Gear Rust Treatment No-Rust

Это один из наиболее известных и популярных преобразователей у отечественных водителей. Это связано с тем, что в составе средства достаточно агрессивные компоненты. Они быстро разъедают ржавчину и превращают ее в грунт. Hi-Gear Rust Treatment No-Rust выпускается в форме аэрозоля с распылителем. Мощный направленный поток обеспечивает глубокое и равномерное проникновение преобразователя.

Преимущества:

  • Максимальное проникновение средства.
  • Улучшает адгезию с различными видами лаков и красок.
  • Быстрый результат.
  • Защита на долгое время.
  • Комфортное нанесение.

Недостатки:

  • Средство разъедает краску.
  • Можно применять исключительно на открытом воздухе.
  • Необходимо смывать спиртом.

Достоинства и недостатки

Для осознанного выбора подходящего преобразователя ржавчины, необходимо знать заранее все его минусы и плюсы.

К достоинствам средства относятся:

  1. Эффективность.
  2. Создание защитного покрытия.
  3. Удобное нанесение.
  4. Возможность выбора объема приобретаемого средства.
  5. Отсутствие в составе горючих компонентов.
  6. Демократичная стоимость.
  7. Узнаваемая упаковка.
  8. Экономный расход.

К недостаткам можно отнести:

  1. Токсичность средства.
  2. Необходимость использования средств защиты во время работы.
  3. Необходимость повторного покрытия Цинкарем, а при глубокой ржавчине – многократного.
  4. Химическая активность препарата не только по отношению к ржавчине, но также к лакам и краскам.

Подготовка поверхности

Мы плавно подошли к тому, что стальные ржавые изделия требуют перед покраской пусть минимальной, но обработки. Как подготавливать изделия — зависит от их состояния.

Поверхности, побитые ржавчиной небольшими пятнами или равномерным тонким слоем, требуют обеспыливания и обезжиривания. Достаточно протереть их ветошью, обильно смоченной в растворителе. Также хороший вариант — использовать аэрозольные обезжириватели: они содержат ингибиторы коррозии, позволяющие свести химическую активность под защитным слоем до нуля.

Сильно ржавые поверхности нужно зачистить вручную: отколоть крупные отслоения, ободрать шабером, затем обработать рытвины и мелкие раковинки металлической щёткой. Нет нужды зачищать до блеска: поверхность может быть покрыта ржавчиной, но последний слой должен быть плотным, прочным и, по возможности, равномерным.

Обязательное условие перед покраской по ржавчине — тщательная сушка детали. Если имеется возможность — выдержать изделие в комнатных условиях при влажности 40–50% и температуре 20–25 °С. Если изделие стационарно закреплено под открытым небом — назначить покраску спустя 3–4 дня выдержки в тёплую солнечную погоду. Чем больше влаги успеет испариться из ржавого слоя — тем меньше будет риск преждевременного повреждения покрытия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий